iX нравы: Мельников про электрический BMW iX

Фото: Дмитрий Питерский | компания BMW

В начале сентября миру явился первый BMW «Нового класса» — электрический кроссовер iX3 с экраном-полосой под лобовым стеклом, новой мультимедийкой, странным рулем и узкими ноздрями, сходящимися к сплюснутому носу. Шока он не вызвал, ведь в 2021-м мы уже встретили первый по-настоящему массовый и самостоятельный электромобиль BMW — кроссовер iX. К которому я стараюсь не подходить спереди.

Пять лет назад руководители BMW обещали, что к 2030 году продадут семь миллионов розеточных машин, то есть подзаряжаемых гибридов и электромобилей. Половина срока позади, и пока отставание от графика невелико: в августе покупателя нашел трехмиллионный автомобиль из «зеленой» команды, им стал plug-in-универсал третьей серии. В странах Европы доля машин с розеткой в продажах BMW составляет 40%. Но если оставить только электромобили, то получится лишь 18%. Кажется, что обещанная ранее половинная доля пока недостижима.

Может, дело в том, что даже в этом сегменте человек все равно выбирает глазами, и объективно BMW iX не назвать красавцем? Но даже после рес­тайлинга в начале нынешнего года внешность осталась фактически неизменной. Правильнее назвать это обновление реинжинирингом: новые моторы, обновленные батареи, оптимизированное программное обеспечение, обещанные 715 км пробега по циклу WLTP, то есть при сферическом движении накатом в вакууме, но тем не менее!

Это обновленный BMW iX, внешность которого практически не изменилась. ­Топ-версия теперь имеет индекс M70 и увеличенную до 659 л.с. максимальную мощность, хотя крутящий момент прежний: 1015 Нм в стандартном пресете и 1100 Нм в режиме launch control. Кстати, выпускают iX только в Германии

Рестайлинговые «ай-иксы» пока только предлагаются к заказу в Россию не менее чем за 15 млн рублей. В моих же руках оказался дореформенный электромобиль в самой мощной версии M60, и такой сейчас можно купить миллионов за 10—12. Сумасшедшие деньги на фоне китайского Зикра 001, который, кстати, вышел на рынок в том же ­2021-м. И пока опережает iX по суммарным продажам практически вдвое!

Пару лет назад я прокатился на таком лифтбеке, и он мне не понравился. Говорят, что сейчас «ноль ноль первые» заметно отличаются от ­ранних. О целебном действии прошивки 5.1 в прошлом году рассказывал Леонид ­Голованов, но и с тех пор Zeekr 001 опять обновился, перейдя на 800-вольтовую электросистему и двухкамерные пневмобаллоны. Чтобы стать лучше, чем iX?

Нет, ну кто же тебя таким ­нарисовал? Оказывается, Тяньюань Ли (он же ­Сойер Ли), первый китайский дизайнер в BMW, пришедший в компанию еще в ­2012-м. Наверное, немецкие боссы, рассчитывая на китайский рынок, думали, что Ли сделает как для себя, и спорить с таким странным экстерьером не стали. Но у Китая теперь торговая война с Европой, продажи немецких автомобилей там стабильно падают. Хотя и до этого iX не сметали. Показательно, что сейчас Тяньюань Ли работает шеф-дизайнером автомобильного подразделения Xiaomi и под его началом появились вполне симпатичные седан SU7 и кроссовер YU7. Похоже на хитро спланированный саботаж.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи