Представлен обновленный электрический кроссовер BMW iX
В 2020 году компания BMW представила свой первый электрический кроссовер, не унифицированный с топливными моделями. Дизайн модели BMW iX тогда вызвал бурные эмоции у всех интересующихся, ведь электромобиль оказался непохожим на классические модели марки. Спустя пять лет пришло время для планового обновления, и дизайн кроссовера... почти не изменился!
Машину малой кровью привели в соответствие с актуальной стилистикой марки. Например, появились новые фары с вертикальными сегментами ходовых огней и поворотников. Фирменные ноздри остались глухими, но стали чуть крупнее и сменили декоративный узор на диагональные линии, а за доплату предложена подсветка контуров.
Интересно, что базовые бамперы теперь такие же, как у дореформенных машин с M-пакетом, только крупные «щеки» спереди уже не черные, а окрашенные в цвет кузова. А новые M-бамперы — с вертикальными вставками спереди и увеличенным псевдодиффузором сзади. В списке опций появился пакет M Sport Pro, который включает набор черного декора M Shadow Line и оригинальные М-колеса диаметром от 21 до 23 дюймов. Пересмотрена палитра цветов кузова.
Главным нововведением в салоне стали привычный руль круглой формы и опционные передние кресла M Multifunction с усиленной боковой поддержкой и эффектным дизайном. Они имеют комбинированную отделку из микрофибры и кожзама Sensatec, а за доплату доступна обшивка из натуральной кожи. Помимо кресел, в пакет M Sport входят другой руль, двухцветная передняя панель, накладки на педали и глянцевая вставка на центральной консоли. Медиасистема iDrive обновлена до версии BMW OS 8.5 с улучшенным голосовым ассистентом. В базовую комплектацию включен адаптивный круиз-контроль, а за доплату доступен автопилот второго уровня.
Гамма по прежнему состоит из трех полноприводных модификаций, но они стали мощнее и потому обрели более «дорогие» индексы. Вместо базовой версии xDrive40 теперь xDrive45: суммарная отдача двух электромоторов выросла с 326 л.с. и 630 Нм до 408 л.с. и 700 Нм. Время разгона до 100 км/ч сократилось с 6,1 до 5,1 с. Вариант xDrive50 превратился в xDrive60, хотя прибавка у него поменьше: было 523 л.с., а стало 544 л.с. при неизменном крутящем моменте (765 Нм). Ускорение до «сотни» занимает прежние 4,6 с. Максимальная скорость двух упомянутых версий ограничена на отметке 200 км/ч. Наконец, на смену версии M60 пришел BMW iX M70 xDrive. Мощность двух моторов повышена с 619 до 659 л.с., но крутящий момент не изменился: 1015 Нм в стандартном пресете и 1100 Нм в режиме Launch Control. На динамику это не повлияло: разгон до 100 км/ч с учетом выката занимает 3,5 с, но по стандартной методике измерений — 3,8 с. Максимальная скорость — 250 км/ч.
Также у всех модификаций появились новые тяговые батареи, а с учетом измененного программного обеспечения машины стали более энергоэффективными. Базовый BMW iX xDrive45 имеет аккумулятор на 94,8 кВт·ч (было 74,4 кВт·ч) и обещает 602 км пробега на одной зарядке по циклу WLTP (вместо 490 км). Версия xDrive60 нарастила дальнобойность с 633 км до 701 км, хотя емкость батареи почти не изменилась (109,1 кВт·ч). Кроссовер BMW iX M70 xDrive с батареей емкостью 108,9 кВт·ч увеличил дальность хода с 564 км до 600 км. Максимальная мощность зарядки базового электромобиля — 175 кВт, а более продвинутые варианты способны принимать до 195 кВт. Бортовой выпрямитель рассчитан на 22 кВт.
Производство обновленных кроссоверов BMW iX на заводе в немецком Дингольфинге начнется в ближайшее время, машины поступят в продажу весной 2025 года. Цены в Германии уже известны: от 83500 евро за базовую версию, от 99900 евро за средний вариант и от 124900 евро за самый мощный BMW iX M70 xDrive.