Volkswagen Caddy четвертого поколения представили журналистам во французском Марселе

Фото: компания Volkswagen

Volkswagen Caddy «нового» поколения представляли журналистам во французском Марселе: синее небо, синие волны... Эх, пожить бы на морском побережье недельку дикарем, в палатке! Точнее, в «каблучке с палаткой»: у Кэддика есть и такое, туристическое, исполнение. Впрочем, его можно было заказать и раньше. А что в конструкции нового?

Жаль, что нельзя заглянуть в будущее и узнать, будет ли теперь у Caddy, как и у фургончика 2008 года выпуска, который водит наш «грузовой» редактор Федор Лапшин, крас­ка местами не просто отслаиваться, а осыпаться с кузова, как осенняя листва. Может, такая картина получается потому, что Caddy считается недорогой коммерческой моделью, хоть и с адаптацией к легковому сегменту?

Новый Caddy, по аналогии с микроавтобусом Multivan, получил роскошную спецверсию — Generation four, «поколение четыре»

А ведь нынешнее обновление сделало Caddy еще более «легковым»! В основе своей это все та же модель образца 2003 года, только в очередной раз усовершенствованная: снаружи — мордочка в едином для нынешних Фольксвагенов стиле и, по заказу, более компактные «электроскладные» зеркала, под капотом — двигатели Евро-6, а интерьер — в духе «седьмого» Гольфа, только сделанного из жесткого пластика. В списке стандартного оборудования — система автоматического торможения Multi-collision Brake (она срабатывает при аварии, когда раскрываются подушки безо­пасности, и снижает риск последующих столкновений). Кроме того, теперь Caddy может «общаться» со смартфонами и планшетами, а на заказ предлагается масса новых «помощников водителя»: автопарковщик, камера заднего вида, контроль дистанции с функцией аварийного торможения на скорости до 30 км/ч, предупреждение «остановись и отдохни»... Самая забавная функция — внутренняя «громкая связь», которая усиливает голос водителя через задние динамики. Хотя зачем, непонятно: как уверяют создатели машины, над снижением шума поработали — и внутри стало еще тише.

Самые вместительные пассажирские варианты — как и прежде, семиместные. На снимке часть сидений второго ряда сложена
«Полугрузовое» исполнение: спереди — два ряда сидений, сзади — отделенный сеткой отсек без боковых стекол
0 / 0

В салоне, как и раньше, простор, хотя и бюджетный: задние пассажиры сидят с прямыми спинами и могут только мечтать о подлокотнике или ручках, за которые можно держаться в повороте. Нет, все-таки это не легковушка. Зато — трансформер! Помимо того что «легковой» Caddy традиционно превращается в «грузовой» за пару минут (для этого надо сложить задний ряд сидений и снять заднюю полку), теперь спинка правого переднего кресла может быть складной, а за обоими передними сиденьями могут быть смонтированы откидные столики, удобные, скажем, для детей в дальней дороге.

При этом создатели уверяют, что новый Caddy стал — ну разумеется — не только экологичнее, но и экономичнее: заявлено, что расход топлива «на сотню» у турбодизелей TDI уменьшился примерно на 1,2 л. Появился и необычный для Caddy агрегат — бензиновый трехцилиндровый моторчик 1.0, «разогнанный» до 102 л.с. (его позаимствовали у модели up!).

Caddy первого поколения (1979—2007 гг.) был создан на базе Гольфа и выпускался в Югославии, США, Южной Африке и Аргентине
Caddy второго поколения (1995—2003 гг.) выпускался в Испании и Чехии
0 / 0

На холостых оборотах эта «турботройка» тиха и незаметна, а если добавить газку, кажется, что под капотом просыпается и забавно ворчит микрооппозитник Subaru. Затем моторчик вмиг раскручивается, но начинает жить полной жизнью не раньше 3000 об/мин. А силенок-то все равно впритык! Еще меньше прыти у предельно дефорсированного до 75 л.с., зато удобного при езде внатяг двухлитрового дизеля, но в гамме есть и 150-сильная дизельная версия — тут уж кому что нравится.

Управляется Caddy традиционно приятно: в крутых поворотах слегка ленится разве что длиннобазная версия Maxi. А подвеска хоть и осталась прежней по конструкции (McPherson спереди, рессоры с одним или двумя листами сзади), но стала комфортабельнее — как удалось выяснить, за счет изменения ее характеристик и смещения точек крепления рессор. Так что теперь даже пустой «каблучок»-фургон почти не подпрыгивает на неровностях.

Обстановка вокруг водителя, как и кузов, в основе своей не меняется с 2003 года. Среди нововведений — модный руль, «легковые» зеркала, большой дисплей в центре и обогрев лобового стекла на заказ

Европейцы Caddy любят: за одиннадцать лет производства предыдущей, третьей, серии в Старом Свете осела немалая часть изо всех проданных полутора миллионов экземпляров. Но у нас даже в лучшие времена ежегодные продажи не превышали 3600 штук. Дорого!

Сейчас цены на Caddy прежнего поколения начинаются от миллиона с лишним рублей, а за «каб­лучок с палаткой», как на наших фотографиях (да еще укомплектованный «роботом» DSG и полным приводом 4Motion), просят более двух миллионов. Нет уж, лучше поехать на дикий пляж на обычном Caddy — и с обычной палаткой в багажнике...

Российские продажи обновленных машин, которые фольксвагеновцы считают новым, четвертым, поколением, должны начаться в июле: у нас будут предлагаться такие же версии, как в Западной Европе, только с другими двигателями. Для российского рынка — моторы Евро-5 от прежнего поколения: вместо бензинового мотора 1.2 TSI – двигатель 1.6 мощностью 110 л.с. (ранее Caddy с ним у нас не предлагались), турбодизели 1.6 (75 и 105 л.с.) с пятиступенчатой «механикой» или «роботом» DSG-7 и 2.0 (110 и 140 л.с.), помимо «робота» DSG-6 доступные и с полным приводом. Но, возможно, будет и двигатель Евро-6 — знаете какой? Газовый, работающий на сжатом метане! Однако пока этот мотор для нашего рынка — «в стадии рассмот­рения».

В салоне туристического исполнения Tramper поверх сложенных сидений укладывается матрас, а изнутри окон подвешены сумки для вещей

Рекомендованные статьи