Новый Mercedes S-класса впервые в мире умеет заранее распознавать дорожные неровности!
Magic Body Control. Что это, средство для похудения из телемагазина на диване? Нет, это развитие активной гидропружинной подвески ABC, которой оснащались два предыдущих поколения Мерседеса S-класса: новый седан с заводским индексом W222 впервые в мире умеет заранее распознавать дорожные неровности!
Восемь лет назад, когда появился седан серии W221, Леонид Голованов подметил любопытную зависимость: смена поколений S-класса происходит в абсолютном соответствии с изменениями парадигмы российской жизни (АР №19, 2005). Начало 90-х, накопление первичного капитала, беспредел - и появляется массивный седан серии W140. Конец 90-х, рынок обретает цивилизованные очертания, бандиты становятся бизнесменами - и будто специально для них немцы выпускают изящный автомобиль серии W220. А в начале нового века, когда контроль над страной переходит в руки силовиков, S-класс серии W221 вновь стал брутальным.
И вот - новое поколение. Присущая предшественнику тяжесть исчезла, зато в облике появилась нарочитая, имперская надменность: огромный щит радиаторной решетки, хмурый взгляд и аристократически ниспадающая поясная линия - как у автомобилей Rolls-Royce и Bentley. Похоже, мерседесовцам вновь удалось поймать вектор развития российского политического уклада!
«Мы уже давно лидируем в представительском классе: пришло время этим гордиться!» - комментирует новую стилистику ведущий дизайнер нового S-класса словенец Роберт Лесник. А уходящая вниз поясная линия и слегка наклоненная крышка багажника, по его словам, - дань аэродинамике. Первым Мерседесом с таким дизайном стал CLS первого поколения - выяснилось, что это решение помогает снизить аэродинамическое сопротивление. У нового S-класса коэффициент Cx составляет всего 0,24 - на две «сотки» меньше, чем у предшественника и седана CLS второго поколения!
В основе машины W222 - новая платформа с алюминиевыми рычагами подвески (спереди - двухрычажка, сзади - многорычажка). От предшественника остались только приводные валы, а еще - расстояние между осями: 3035мм у короткобазной версии и 3165 мм у длиннобазной. Кстати, если раньше мерседесовцы первым делом разрабатывали «короткую» версию, а потом удлиняли ее, то теперь все наоборот - приоритет был за длиннобазной машиной. Такой подход продиктован структурой спроса: на многих рынках, в том числе в России и Китае, короткобазных S-классов отныне вообще не будет.
Габариты почти не изменились - по сравнению с седаном серии W221 новичок стал на 20 мм длиннее (5246мм у длиннобазной версии), на 28 мм шире (1899 мм) и на 12 мм выше (1491мм). Все внешние кузовные панели - алюминиевые!
В интерьере - S-классовая революция. Обволакивающий передних седоков кокпит, двухспицевый руль и четырехстволка воздушных дефлекторов в центре передней панели. По словам мерседесовцев, такое оформление останется уникальным для S-семейства - салоны будущих «младших» моделей будут выглядеть более традиционно.
Если у предыдущего S-класса виртуальным был только спидометр, то теперь вся комбинация приборов «нарисована» на жидкокристаллическом дисплее диагональю 12,3 дюйма. Почему не применили более контрастный и быстродействующий AMOLED-дисплей (активная матрица на органических светодиодах)? По словам мерседесовцев - именно из-за контрастности. Если для телевизора или мобильника это несомненный плюс, то большое яркое «пятно» в автомобиле - скорее, отвлекающий фактор. Зато у S-класса нет ни единой лампы накаливания - за наружное освещение и подсветку интерьера отвечают почти пятьсот светодиодов.
Среди многочисленных опций - аудиосистема Burmester, функция «горячего» массажа для задних седоков, электрообогрев задних подлокотников, ароматизатор воздуха... А главный прорыв по части техники - опционная система управления подвеской Magic Body Control.
Стандартная подвеска S-класса - пневматическая: само собой, с электронноуправляемыми амортизаторами. Но за доплату, как и раньше, доступна гидропружинная подвеска. С 2002 года и поныне это единственная в мире действительно активная система, которая позволяет в режиме реального времени (в течение нескольких миллисекунд) с помощью мощных гидроопор немного приподнимать или опускать кузов над каждой из четырех пружин. Новая система MBC (Magic Body Control) - дальнейшее развитие подвески ABC (Active Body Control): стереокамера в верхней части лобового стекла «смотрит» на дорожное полотно перед автомобилем, бортовой процессор анализирует картинку и заранее, учитывая текущую скорость автомобиля, готовит подвеску к переезду через колдобины. Инженеры обещают, что плавность хода нового S-класса будет недосягаемой для конкурентов. Ковер-самолет, кавер-версия от марки Mercedes-Benz?
Конечно, у S-класса есть те же одиннадцать систем активной безопасности, что и у обновленного E-класса, включая активный круиз-контроль Distronic Plus, который не только самостоятельно ускоряет и замедляет автомобиль, но и может поворачивать благодаря помощнику Steering Assist. Но вдобавок к ним есть усовершенствованный прибор ночного видения Night View Assist Plus и две новые системы. Pre-Safe Impulse ориентируется на показания внешних датчиков-сонаров - и за несколько мгновений до столкновения активирует преднатяжители ремней безопасности: такой упреждающий рывок позволяет плотнее прижать седоков к креслам и сократить их последующее перемещение. А Pre-Safe Rear - это привычный комплекс Pre-Safe для задних пассажиров, дополненный ремнями с интегрированными подушками безопасности (Ford Explorer в США оснащается такими ремнями с 2011 года) и замками ремней, которые услужливо выезжают вверх при посадке на задний диван и утапливаются глубже в кресло во время аварии.
Сначала на рынок выйдут три модификации со слегка модернизированными моторами от прежнего S-класса. Базовый Mercedes S 350 Bluetec оснащен турбодизелем V6 3.0 (258 л.с.), под капотом версии S 400 Hybrid - бензиновая «шестерка» 3.5 (306 л.с.) и 27-сильный электромотор (прежде было 279 и 20л.с.). А Mercedes S 500 - с форсированным битурбомотором V8 4.7 (455 л.с. вместо прежних 435 л.с.). Все - с семиступенчатым «автоматом» 7G-Tronic Plus.
Позже в этом году появятся версии S400 с «битурбошестеркой» от E-класса и S 300 Bluetec Hybrid с четырехцилиндровым турбодизелем (2,1 л, 204 л.с.) и 20-сильным электромотором. На следующий год запланирован выход подзаряжаемого гибрида S 500 Plug-in Hybrid, который по европейскому циклу NEDC будет расходовать в среднем всего 3,3 л бензина на 100 км, и «заряженного» седана S 63 AMG. Есть в планах и «шестисотый» - команде инженеров все-таки удалось отстоять его у маркетологов, которые уже собирались похоронить знаменитую модификацию из-за низкого спроса. Но на глубокую модернизацию битурбомотора V12 рассчитывать, увы, не приходится - он по-прежнему будет иметь одновальные головки блока с тремя клапанами на цилиндр. Полноприводные версии стоит ждать примерно через полгода, причем Mercedes останется верен постоянному полному приводу с межосевым дифференциалом.
Помимо «короткого» и «длинного» седанов в S-семействе будут еще четыре модификации. Три из них - это лимузин Pullman (говорят, еще в начале весны на закрытый показ предсерийной машины в Штутгарт приезжала делегация из Кремля), купе и - впервые! - кабриолет. Причем двухдверки лишатся отдельного индекса CL и снова, как и двадцать лет назад, станут S-классом. А вот шестая модификация пока не раскрыта - по слухам, это может быть универсал либо ландоле (четырехдверка с открывающейся крышей над задними сиденьями).
В России продажи нового S-класса начнутся в августе. Первоначально на нашем рынке будут предложены две заднеприводные длиннобазные версии: S 400 Hybrid (3.5 л, 306 л.с.) - от 4 млн 200 тысяч рублей (на полмиллиона дешевле машины прошлого поколения) и S 500 (4.7 л, 455 л.с.) - от 4 миллионов 990 тысяч рублей (плюс 90 тысяч рублей к предшественнику).