Казус Танахаши: Михаил Подорожанский о впечатлениях от суперкара Lexus LFA Nurburgring

Фото: Буркхард Касан

Готов призвать в свидетели Диму Соколова из журнала Top Gear: ни я, ни гонщик Хироаки Ишиура (за ужином он сидел за нашим столом) накануне не выпивали - разве что welcome drink в виде тоненького бокала шампанского. То есть ничего. Но стекло начало запотевать. Я сидел справа, зажатый в спортивном «ковше» пятиточечными ремнями. Заметив налет на стекле, вспомнил, как в Китае все, даже автомобильные инженеры, вместе с кондиционером включали режим рециркуляции воздуха - так холоднее, а то, что в салон не поступает свежий воздух, им невдомек. Но Ишиура-сан вовсе не китаец, а японец, причем чертовски быстрый - недавно он выступал за Lexus в гонке 24 часа Нюрбургринга. Тем страшнее, что стекло стало совсем мутным. По счастью, нужная кнопка оказалась в зоне досягаемости моей левой ладони.

- Все о'кей! - гаркнул я, открыв доступ забортному воздуху.

А Ишиура-сан - тот еще самурай: поворот Випперман он прошел вслепую! Впрочем, после круглосуточных гонок по Северной петле в его мышечной и даже почечной памяти должен был отложиться каждый бугорок.

А вот сам я уже вряд ли когда-нибудь выучу Нюрбургринг. Попить таблеток для освежения памяти? Неплохо бы: ровно два года назад был тот же Нюрбургринг - и тот же Lexus LFA, но с тех пор образ машины тоже оказался в дымке. И не потому ли - снова Lexus LFA и снова Северная петля Нюрбургринга?

Повод - появление версии Lexus LFA Nürburgring. Таких будет выпущено всего-то пятьдесят - из тех пятисот суперкаров, что должны собрать в Японии. Мощнее, с более «прижимистой» аэродинамикой, с салоном, сплошь укрытым «карбоном» и черной алькантарой, на полугоночных полусликах Bridgestone Potenza RE070... Ну и, конечно, дороже: было 385 тысяч евро (цена в Германии), а сейчас на 71тысячу больше. Зато теперь - ready-to-race, надеть шлем - и на трассу. Чтобы почувствовали разницу: вот вам, ребята, «обычный» Lexus LFA, а вот - оранжевый, в версии Nürburgring. И если поначалу инструкторы из местной гоночной автошколы честно следили за очередью, то под вечер, когда остались только журналисты-энтузиасты (утром здесь были и «потенциальные клиенты»), махнули рукой: хочешь - езжай за поводырем, а хочешь - сам. Главное - дозаправиться перед стартом.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи