Представлен флагманский суперкар Toyota GR GT
Компания Toyota наконец-то рассекретила свой долгожданный суперкар GR GT! Впервые о проекте стало известно три года назад, когда в Токио был показан концепт GR GT3 и объявлено, что гоночное подразделение Toyota Gazoo Racing (TGR) намерено создать собственную спортивную модель с нуля. Уже в этом году предсерийные автомобили в пестрой пленке были продемонстрированы на Фестивале скорости в британском Гудвуде, а сейчас состоялась полноценная премьера, хотя формально Toyota GR GT все еще пребывает в статусе прототипа.
Сами разработчики называют свой суперкар идеологическим наследником двухдверки Toyota 2000GT шестидесятых годов и знаменитого купе Lexus LFA. Подчеркивается, что в создании суперкара GR GT как раз принимали участие инженеры и гонщики-испытатели, работавшие над проектом LFA. Они передали свои практические знания и мастерство следующему поколению молодых специалистов, чтобы сохранить и развить фирменную школу постройки быстрых автомобилей. При этом GR GT вобрал в себя все самые передовые разработки Тойоты, а в некоторых аспектах суперкар вовсе стал инновационным.
Например, в основе купе GR GT лежит первый в истории Тойоты полностью алюминиевый каркас кузова. Он обладает повышенной жесткостью и сниженным весом, а дополнительным способом скостить массу (менее 1750 кг) стало широкое использование карбона во внешних кузовных панелях. Причем их форма продиктована отнюдь не стилевыми изысками: сначала инженеры сформировали идеальную аэродинамическую модель и только потом в тандеме с дизайнерами приступили к проработке внешнего облика. Габаритная длина дорожного купе — 4820 мм, ширина — 2000 мм, высота — всего 1195 мм. Колесная база — 2725 мм. Спереди и сзади установлены 20-дюймовые колеса.
Строго двухместный салон купе Toyota GR GT построен вокруг максимально низкого кресла водителя, который фактически находится на уровне центра тяжести всего автомобиля. По заявлениям создателей, это позволило добиться небывалого единения человека и машины, но потребовало тщательной проработки эргономики и обзорности. Расположение всех элементов управления выверено с точки зрения удобства использования в гоночных условиях. При этом обещано, что интерьер суперкара обеспечит должный комфорт для использования в повседневной жизни. Конфигурация дисплея приборов обеспечивает отличную считываемость показаний. По центру установлен планшет медиасистемы, а под ним ряд крупных клавиш климат-контроля и дефлекторы вентиляции. Дополнительная порция физических элементов управления расположена на центральном тоннеле.
Toyota GR GT скомпонована по схеме transaxle: двигатель расположен спереди в пределах базы, а коробка передач отнесена к задней оси. Это позволило добиться развесовки 45:55 в пользу кормы. Под длинным капотом скрывается специально разработанный битурбомотор V8 рабочим объемом 4,0 литра. Он обладает короткоходной геометрией (диаметр цилиндра 87,5 мм, ход поршня 83,1 мм), что позволило уменьшить вес агрегата и дополнительно снизить центр тяжести автомобиля. Другими особенностями стали система смазки с сухим картером и схема hot V с турбокомпрессорами в развале блока. Точные характеристики двигателя еще не объявлены, зато уже известны целевые показатели суперкара: мощность — не менее 650 л.с., крутящий момент — не менее 850 Нм. Расчетная максимальная скорость — более 320 км/ч.
Трансмиссия заслуживает детального разбора, ведь GR GT стал первым гибридом в гамме подразделения Toyota Gazoo Racing (TGR). Связь двигателя с задней осью обеспечивает углепластиковый вал. Сзади в едином блоке установлены мотор-генератор, механический самоблок и новейший восьмиступенчатый «автомат». В последнем вместо традиционного гидротрансформатора использовано мокрое сцепление, а электромотор, установленный на входе в коробку, призван компенсировать задержки отклика при ускорениях и сглаживать провалы тяги при переключениях. Инженеры обещают, что этот гибридный агрегат обладает отменной «скорострельностью» и чистотой обратной связи, а также обеспечит эталонное управление тягой даже в автоматическом режиме.
В передней и задней подвесках суперкара использованы двухрычажные схемы с коваными алюминиевыми рычагами. Доводка прототипов все еще продолжается и ведется при участии самого председателя правления Акио Тойоды и профессиональных гонщиков. Настройки шасси оттачивают на гоночных треках «Фудзи Спидвей», Нюрбургринг и испытательном полигоне Симояма. При этом GR GT также проходит цикл адаптации для дорог общего пользования, чтобы отвечать требованиям повседневной эксплуатации. Тормозная система с углерод-керамическими дисками носит марку Brembo. Купе «обуто» в разработанные специально для модели GR GT шины Michelin Pilot Sport Cup 2 размерности 265/35 ZR20 спереди и 325/30 ZR20 сзади.
Вместе с гражданским суперкаром представлена и гоночная версия на его основе. Модификация GR GT3 технически унифицирована с дорожной машиной (тот же алюминиевый кузов и мотор V8), но адаптирована под жесткий регламент FIA старшей кузовной категории GT3. Соответственно, у нее появился характерный аэродинамический обвес и надлежащие системы безопасности, включая интегрированный в кузов гоночный каркас. Создатели считают, что болид Toyota GR GT3 предназначен для тех клиентов, которые «хотят побеждать в гонках» и, помимо конкурентоспособного автомобиля, сулят им расширенную программу заводской поддержки.
Компания Toyota планирует завершить испытания и запустить серийное производство суперкара GR GT3 примерно в 2027 году. А до тех пор нас еще ожидают новые презентации с дополнительными особенностями и характеристиками.
