Telluride — нужен ли в России самый большой кроссовер Kia?

Фото: Алексей Дмитриев | компания Kia

Имя Telluride в России неизвестно, хотя это самый крупный автомобиль в линейке Kia. Восьмиместный кроссовер уже год продается в США — и опередил по результатам Chevrolet Suburban, Volvo XC90 и Mitsubishi Outlander. Ждать ли его нам?

Назвать новую модель в честь какого-нибудь географического объекта — первое, что приходит в голову начинающему маркетологу. На карте мира скоро почти не останется мест, не отрекламированных автомобильными шильдиками. С особенным упоением такой прием эксплуатируют американские производители, но их уверенно догоняют корейцы и итальянцы. Два последних примера — большие соплатформенные кроссоверы Hyundai Palisade и Kia Telluride. Первый назван не в честь забора, как можно было бы подумать (palisade дословно означает «частокол»), а в честь группы вершин в калифорнийских горах Сьерра-Невада. А вот история про имя Telluride чуть интереснее.

Теллерайд — это город в Колорадо, названный так в честь теллурида золота, минерала с 44-процентным содержанием драгоценного металла, который там массово находили во времена золотой лихорадки. Кстати, с этим самым теллуридом связан один забавный эпизод в истории уже не американской, а австралийской золотодобычи. Там теллурид по незнанию путали с бесполезным пиритом («золотом дураков», как его тогда прозвали) и выбрасывали в отвалы, которые потом использовали для замощения улиц. А когда позже выяснилось, что из теллурида тоже можно получить чистое золото, старатели кинулись разбирать дороги.

Kia Telluride на первый взгляд тоже может показаться ничем не примечательным. Очередной многоместный SUV, которых в Америке пруд пруди. Тем более дизайн таков, что сбоку и сзади его нетрудно принять за Volvo. Но анфас ни с чем не спутать: вертикальные блок-фары с оранжевыми рамками светодиодов выделяют Telluride на фоне любых других автомобилей.

Зачем он нужен, если у Kia уже есть два трехрядных кроссовера — а точнее, даже три, если считать Sorento обоих поколений и Mohave? Но спрос на такие машины в Америке растет с каждым годом (как правило, за счет сокращения интереса к минивэнам), а призы между собой разыгрывают те, кто может предложить полноценный третий ряд сидений, а не детсадовскую галерку. У Sorento с этим туго, а дремучий рамный Mohave (в Америке он известен под именем Borrego) вывели с местного рынка еще девять лет назад и вряд ли вернут даже после масштабного ­фейслифта, который уже состоялся в Корее.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи