Командуем парадом в Ницце за рулем Мерседеса S-Сlass Cabriolet
Почему-то Mercedes-Benz S-class Cabriolet вызвал во мне странное желание. Не сесть за руль, нет. А убрать мягкую крышу в багажник, гордо выпрямиться в задней части салона в маршальской стойке, сурово оглядеть шеренги — и гаркнуть что-нибудь отрывисто-командирское. Командовать парадом буду я! Пусть не на Красной площади в Москве, а во французской Ницце.
Здесь, на набережных Лазурки, парад мирный, кабриолетный. Интересно, сколько из этих дорогих открытых BMW, Мерседесов, Bentley с французскими номерами куплены нашими соотечественниками? И если бы не их деньги, вырос бы в такой степени спрос на крупные кабриолеты в последние годы? А ведь в Мерседесе уверяют, что именно оживление в этом сегменте рынка и побудило их вернуть в модельную линейку открытый S-класс, которого не было со времен ухода в небытие в 1971 году машин серии W111/W112.
Так что в том, что миру явлен S-сlass Cabriolet серии A217, есть и наша, российская, лепта.
С поднятой крышей кабриолет выглядит даже стремительнее соплатформенного купе: дизайн, со слов Роберта Лесника, главного экстерьерщика марки, замешан на «динамичной, но основательной элегантности». Кстати, на мой вкус, S-class Cabriolet — один из немногих открытых автомобилей, которые с закрытым верхом выглядят лучше, чем со сложенным.
Силовая структура кузова унифицирована с «купейной» на 60%: алюминиевый нос и значительная доля деталей средней секции из высокопрочной стали те же самые. А вот задняя часть оригинальная, причем она почти целиком алюминиевая. Литые задние лонжероны, штампованный пол — все из крылатого металла по примеру родстера SL. А объемная распорка позади заднего дивана, которую инженеры в шутку называют хоккейными воротами, набрана из алюминиевых и магниевых деталей. Потому-то кабриолет и получился всего на 100—115 кг тяжелее исходного купе — несмотря на обилие дополнительных усилителей кузова и традиционных для Мерседеса кабриоатрибутов вроде дуги безопасности, выстреливающейся в случае аварии с помощью пиропатронов.
Что важно командующему парадом? В первую очередь — убрать крышу: электрогидропривод способен почти бесшумно замаскировать в багажнике матерчатый тент всего за 20 секунд. Причем, в отличие от мерседесовских родстеров с жестким складным верхом (SL, SLC), трансформацию можно начать на скорости вплоть до 60 км/ч!
Есть и такая же аэродинамическая «кепка» AirCap, что и в открытом Е-классе: дефлектор на рамке лобового стекла плюс ветрозащитный экран — разумеется, все с электроприводом. Но то ли сказались иные габариты, то ли инженерам не хватило времени на доводку... Однако работает «кепка» хуже, чем в Е-классе. Даже спереди ощущается легкая турбулентность уже на 90 км/ч, а на разрешенных во Франции 130 км/ч по салону в +20°С струится неласковый бриз. Спасает от холода только услужливый климат-контроль с автоматическим включением специального кабриорежима.
А еще очень шумно. Конечно, с поднятием крыши все проблемы растворяются по мановению волшебной кнопочки. Но зачем тогда переплачивать миллион с лишним за кабриолетность?
Так что лучше катить с достоинством, не торопясь. Тем паче что баюкающая пневмоподвеска располагает именно к такой расслабленно-созерцательной езде. А опции в виде пружин с гидроопорами АВС (Active Body Control), откренивающими кузов в поворотах, не предусмотрено вовсе — в отличие от купе. Как говорят мерседесовцы, «по компоновочным соображениям». Хотя я убежден, что соображения были скорее маркетинговыми, ибо подвеска ABC отлично помещается в более компактном родстере SL.
C другой стороны, зачем желать чего-то большего, если S-class Cabriolet в режиме Comfort сочетает мягкость пуховой перины с отменной управляемостью — точной, как микрометр, и надежной, как швейцарский банк? А в спортрежиме даже есть искорки азарта. Конечно, большой кабриолет не родстер SL и уж тем более не Porsche 911, но приструнить на извилистой дорожке особо задиристых можно. Тем паче что тяги V-образной «восьмерки» с двойным турбонаддувом на Мерседесе S 500 (4,7 л, 455 л.с.) хватает за глаза — несмотря на не всегда идиллические взаимоотношения мотора и девятиступенчатого «автомата».
А полноприводный AMG S 63 (5,5 л, 585 л.с.) твердостью характера уже похож на SL. Он так же чертовски быстр в разгоне (менее четырех секунд до «сотни»!), как и заднеприводный родстер с соответствующими мотором и индексом, и так же противится езде с Comfort-настройкой семиступенчатого «автомата». Только Sport, только хардкор: с сексапильным AMG-рыком открываемых в этом режиме прямоточных каналов и фирменными перегазовками!
Сочное, как спелый апельсин, реактивное действие на руле. Жадная тяга к ввинчиванию в поворот — как под газ, так и под сброс. На таком Мерседесе хочется мчать! И при этом в Спорте пневмоподвеска куда комфортнее пружин родстера SL.
Однако даже самый доступный S 500 Cabriolet обойдется в девять с половиной миллионов рублей — почти вдвое дороже открытого BMW 650i. А за полноприводный AMG S 63 попросят не меньше 12,3 млн рублей, что уже сопоставимо с тринадцатью миллионами за Bentley Continental GT V8 Convertible (4,0 л, 507 л.с.). Хотя до 12-цилиндровых Bentley (15 млн) и уж тем более до Роллс-Ройса (19 млн) Мерседесу еще далеко. Что, согласитесь, вряд ли можно считать недостатком.
Но топовый AMG S 65 с 12-цилиндровым битурбомотором (6,0 л, 630 л.с.) за 18 миллионов лишь немногим доступнее Роллс-Ройса. Так что вряд ли Mercedes будет командовать кабриопарадом. Для этого сияние бренда, даже с приставкой AMG, должно быть не менее притягательным, чем у английских марок.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобили | Mercedes-Benz S 500 Cabriolet | Mercedes-AMG S 63 4Matic Cabriolet | Mercedes-AMG S 65 Cabriolet |
Тип кузова | кабриолет | кабриолет | кабриолет |
Число мест | 4 | 4 | 4 |
Размеры, мм | |||
длина | 5027 | 5044 | 5044 |
ширина | 1899 | 1913 | 1910 |
высота | 1417 | 1428 | 1428 |
колесная база | 2945 | 2945 | 2945 |
колея спереди/сзади | 1625/1649 | 1644/1645 | 1631/1645 |
Объем багажника*, л | 250/350 | 250/350 | 250/350 |
Снаряженная масса, кг | 2040 | 2110 | 2180 |
Полная масса, кг | 2590 | 2635 | 2625 |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и двумя турбонагнетателями | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и двумя турбонагнетателями | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и двумя турбонагнетателями |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно | 8, V-образно | 12, V-образно |
Рабочий объем, см3 | 4663 | 5461 | 5980 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 92,9/86,0 | 98,0/90,5 | 82,6/93,0 |
Степень сжатия | 10,5:1 | 10,0:1 | 9,0:1 |
Число клапанов | 32 | 32 | 48 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 455/335/5250—5500 | 585/430/5500 | 630/463/4800—5400 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 700/1800—3500 | 900/2250—3750 | 1000/2300—4300 |
Коробка передач | автоматическая, 9-ступенчатая | автоматическая, 7-ступенчатая | автоматическая, 7-ступенчатая |
Привод | задний | полный | задний |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые, перфорированные | дисковые, вентилируемые, перфорированные | дисковые, вентилируемые, перфорированные |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые, перфорированные | дисковые, вентилируемые, перфорированные | дисковые, вентилируемые, перфорированные |
Размерность шин | |||
передних | 245/50 R18 | 255/45 ZR19 | 255/40 R20 Z |
задних | 245/50 R18 | 285/40 ZR19 | 285/35 R20 Z |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250** | 250** |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 4,6 | 3,9 | 4,1 |
Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл | 8,5—9,1 | 10,4 | 12 |
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл | 199—212 | 244 | 272 |
Емкость топливного бака, л | 80 | 80 | 80 |
Топливо | бензин АИ-95—98 | бензин АИ-95—98 | бензин АИ-95—98 |
* C опущенной/поднятой крышей | |||
** Ограничена электроникой |