Командуем парадом в Ницце за рулем Мерседеса S-Сlass Cabriolet

Фото: компания Daimler AG

Почему-то Mercedes-Benz S-class Cabriolet вызвал во мне странное желание. Не сесть за руль, нет. А убрать мягкую крышу в багажник, гордо выпрямиться в задней части салона в маршальской стойке, сурово оглядеть шеренги — и гаркнуть что-нибудь отрывисто-командирское. Командовать парадом буду я! Пусть не на Красной площади в Москве, а во французской Ницце.

Здесь, на набережных Лазурки, парад мирный, кабриолетный. Интересно, сколько из этих дорогих открытых BMW, Мерседесов, Bentley с французскими номерами куплены нашими соотечественниками? И если бы не их деньги, вырос бы в такой степени спрос на крупные кабриолеты в последние годы? А ведь в Мерседесе уверяют, что именно оживление в этом сегменте рынка и побудило их вернуть в модельную линейку открытый S-класс, которого не было со времен ухода в небытие в 1971 году машин серии W111/W112.

Так что в том, что миру явлен S-сlass Cabriolet серии A217, есть и наша, российская, лепта.

С поднятой крышей кабриолет выглядит даже стремительнее соплатформенного купе: дизайн, со слов Роберта Лесника, главного экстерьерщика марки, замешан на «динамичной, но основательной элегантности». Кстати, на мой вкус, S-class Cabriolet — один из немногих открытых автомобилей, которые с закрытым верхом выглядят лучше, чем со сложенным.

Силовая структура кузова унифицирована с «купейной» на 60%: алюминиевый нос и значительная доля деталей средней секции из высокопрочной стали те же самые. А вот задняя часть оригинальная, причем она почти целиком алюминиевая. Литые задние лонжероны, штампованный пол — все из крылатого металла по примеру родстера SL. А объемная распорка позади заднего дивана, которую инженеры в шутку называют хоккейными воротами, набрана из алюминиевых и магниевых деталей. Потому-то кабриолет и получился всего на 100—115 кг тяжелее исходного купе — несмотря на обилие дополнительных усилителей кузова и традиционных для Мерседеса кабриоатрибутов вроде дуги безопасности, выстреливающейся в случае аварии с помощью пиропатронов.

Мощный электрогидравлический привод убирает мягкий верх за 20 секунд, причем на скоростях до 60 км/ч

Что важно командующему парадом? В первую очередь — убрать крышу: электрогидропривод способен почти бесшумно замаскировать в багажнике матерчатый тент всего за 20 секунд. Причем, в отличие от мерседесовских родстеров с жестким складным верхом (SL, SLC), трансформацию можно начать на скорости вплоть до 60 км/ч!

В S-классе унифицированный с другими открытыми Мерседесами кабриопульт прячется не в маленькой шкатулке, а в объемном боксе-подлокотнике

Есть и такая же аэродинамическая «кепка» AirCap, что и в открытом Е-классе: дефлектор на рамке лобового стекла плюс ветрозащитный экран — разумеется, все с электроприводом. Но то ли сказались иные габариты, то ли инженерам не хватило времени на доводку... Однако работает «кепка» хуже, чем в Е-классе. Даже спереди ощущается легкая турбулентность уже на 90 км/ч, а на разрешенных во Франции 130 км/ч по салону в +20°С струится неласковый бриз. Спасает от холода только услужливый климат-контроль с автоматическим включением специального кабриорежима.

Система AirCap за 82 тысячи рублей (дефлектор на рамке лобового стекла плюс ветрозащитный экран с электроприводом) усмиряет вихри в салоне, но на скоростях выше 90 км/ч делает это не столь эффективно, как ожидаешь от дорогого Мерседеса
Система AirCap за 82 тысячи рублей (дефлектор на рамке лобового стекла плюс ветрозащитный экран с электроприводом) усмиряет вихри в салоне, но на скоростях выше 90 км/ч делает это не столь эффективно, как ожидаешь от дорогого Мерседеса
Система AirCap за 82 тысячи рублей (дефлектор на рамке лобового стекла плюс ветрозащитный экран с электроприводом) усмиряет вихри в салоне, но на скоростях выше 90 км/ч делает это не столь эффективно, как ожидаешь от дорогого Мерседеса
0 / 0

А еще очень шумно. Конечно, с поднятием крыши все проблемы растворяются по мановению волшебной кнопочки. Но зачем тогда переплачивать миллион с лишним за кабриолетность?

Так что лучше катить с достоинством, не торопясь. Тем паче что баюкающая пневмоподвеска располагает именно к такой расслабленно-созерцательной езде. А опции в виде пружин с гидроопорами АВС (Active Body Control), откренивающими кузов в поворотах, не предусмотрено вовсе — в отличие от купе. Как говорят мерседесовцы, «по компоновочным соображениям». Хотя я убежден, что соображения были скорее маркетинговыми, ибо подвеска ABC отлично помещается в более компактном родстере SL.

Подвески кабриолета — двухрычажка спереди и «мультилинк» сзади — только пневматические

C другой стороны, зачем желать ­чего-то большего, если S-class Cabriolet в режиме Comfort сочетает мягкость пуховой перины с отменной управляемостью — точной, как микрометр, и надежной, как швейцарский банк? А в спортрежиме даже есть искорки азарта. Конечно, большой кабриолет не родстер SL и уж тем более не Porsche 911, но приструнить на извилистой дорожке особо задиристых можно. Тем паче что тяги V-образной «восьмерки» с двойным турбонаддувом на Мерседесе S 500 (4,7 л, 455 л.с.) хватает за глаза — несмотря на не всегда идиллические взаимоотношения мотора и девятиступенчатого «автомата».

За вентиляцию кресел и теплый «воздушный шарф» просят 108 тысяч рублей, а «зимний пакет» из электрообогрева руля, кресел и подлокотников обойдется всего в 35 тысяч
Опционный комплект систем безопасности включает полуавтопилот, цербер удержания в полосе, проекционные приборы, камеры кругового обзора и тепловизор системы ночного видения
0 / 0

А полноприводный AMG S 63 (5,5 л, 585 л.с.) твердостью характера уже похож на SL. Он так же чертовски быстр в разгоне (менее четырех секунд до «сотни»!), как и заднеприводный родстер с соответствующими мотором и индексом, и так же противится езде с Comfort-настройкой семиступенчатого «автомата». Только Sport, только хардкор: с сексапильным AMG-рыком открываемых в этом режиме прямоточных каналов и фирменными перегазовками!

Всех четырех обитателей салона кабриолет обволакивает той же роскошью, что и купе. Услужливые электрошвейцары подают ремни безопасности впередисидящим, а обитателям галерки они облегчают вход-выход, складывая и сдвигая кресла
Галерку кабриолета можно было бы отделать и попроще, ибо только спартанцы переживут там тесноту и ветродуй на скоростях выше 60 км/ч
0 / 0

Сочное, как спелый апельсин, реактивное действие на руле. Жадная тяга к ввинчиванию в поворот — как под газ, так и под сброс. На таком Мерседесе хочется мчать! И при этом в Спорте пневмоподвеска куда комфортнее пружин родстера SL.

Мягкая шторка, прикрывающая сложенный верх, сворачивается и разворачивается автоматически. Объем для поклажи далеко не рекордный: 250 или 350 литров в зависимости от положения крыши. Это в полтора раза меньше, чем у родстера SL

Однако даже самый доступный S 500 Cabriolet обойдется в девять с половиной миллионов рублей — почти вдвое дороже открытого BMW 650i. А за полноприводный AMG S 63 попросят не меньше 12,3 млн рублей, что уже сопоставимо с тринадцатью миллионами за Bentley Continental GT V8 Convertible (4,0 л, 507 л.с.). Хотя до 12-цилиндровых Bentley (15 млн) и уж тем более до Роллс-Ройса (19 млн) Мерседесу еще далеко. Что, согласитесь, вряд ли можно считать недостатком.

Отличить AMG-кабриолет от обычного проще всего по мощному заднему диффузору и сдвоенным патрубкам выхлопных труб. Матовый окрас кузова designo за 290 тысяч рублей доступен и для модификации S 500, а вот красные суппорты обычных тормозов (50 тысяч) или желтые для углерод-керамических дисков (577 тысяч) — привилегия AMG-версии
Вариантов расцветки для тента предусмотрено четыре: классический черный, бежевый, темно-красный и синий, как на фото
0 / 0

Но топовый AMG S 65 с 12-цилиндровым битурбомотором (6,0 л, 630 л.с.) за 18 миллионов лишь немногим доступнее Роллс-Ройса. Так что вряд ли Mercedes будет командовать кабриопарадом. Для этого сияние бренда, даже с приставкой AMG, должно быть не менее притягательным, чем у английских марок.

Паспортные данные
Автомобили Mercedes-Benz S 500 Cabriolet Mercedes-AMG S 63 4Matic Cabriolet Mercedes-AMG S 65 Cabriolet
Тип кузова кабриолет кабриолет кабриолет
Число мест 4 4 4
Размеры, мм
длина 5027 5044 5044
ширина 1899 1913 1910
высота 1417 1428 1428
колесная база 2945 2945 2945
колея спереди/сзади 1625/1649 1644/1645 1631/1645
Объем багажника*, л 250/350 250/350 250/350
Снаряженная масса, кг 2040 2110 2180
Полная масса, кг 2590 2635 2625
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и двумя турбонагнетателями бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и двумя турбонагнетателями бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и двумя турбонагнетателями
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно 8, V-образно 12, V-образно
Рабочий объем, см3 4663 5461 5980
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 92,9/86,0 98,0/90,5 82,6/93,0
Степень сжатия 10,5:1 10,0:1 9,0:1
Число клапанов 32 32 48
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 455/335/5250—5500 585/430/5500 630/463/4800—5400
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 700/1800—3500 900/2250—3750 1000/2300—4300
Коробка передач автоматическая, 9-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая
Привод задний полный задний
Передняя подвеска независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые, перфорированные дисковые, вентилируемые, перфорированные дисковые, вентилируемые, перфорированные
Задние тормоза дисковые, вентилируемые, перфорированные дисковые, вентилируемые, перфорированные дисковые, вентилируемые, перфорированные
Размерность шин
передних 245/50 R18 255/45 ZR19 255/40 R20 Z
задних 245/50 R18 285/40 ZR19 285/35 R20 Z
Максимальная скорость, км/ч 250 250** 250**
Время разгона 0—100 км/ч, с 4,6 3,9 4,1
Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл 8,5—9,1 10,4 12
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 199—212 244 272
Емкость топливного бака, л 80 80 80
Топливо бензин АИ-95—98 бензин АИ-95—98 бензин АИ-95—98
* C опущенной/поднятой крышей
** Ограничена электроникой

Рекомендованные статьи