Каков на ходу купеобразный кроссовер Mercedes-Benz GLE Coupe и «обычный» GLE?

Фото: Александр Тычинин | компания Mercedes

Плавная линия крыши, изящный «месяц» бокового остекления, крохотный хвостик багажника... Передо мной — купеобразный кроссовер Mercedes-Benz GLE Coupe, долгожданный конкурент BMW X6.

Классные мультиконтурные кресла — за 91 тысячу рублей

Почему монополия BMW Х6 длилась так долго? Ведь машину представили еще в 2008 году, а Mercedes GLE Coupe только сейчас — по автомобильным меркам, такой перерыв тянет на целое поколение. В Мерседесе отвечают, что были заняты другим: мол, бросили все силы на разработку компактных переднеприводных моделей на платформе MFA. И в этом выборе компанию не упрекнешь, потому что продажи А-класса и его ближайших родственников — CLA, GLA и B-класса — уверенно растут: в прошлом году на двадцать с лишним процентов, а в позапрошлом — аж на 66%. В сегменте больших кроссоверов темпы скромнее, но главное, что кассу там по-прежнему делают классические SUV с «универсальным» кузовом. В США, например, BMW X5, равно как и Mercedes ML, в десять раз популярнее, чем купеобразный Х6. Так что, повременив с GLE Coupe, концерн Daimler потерял совсем немного, зато по-мерседесовски тщательно проработал образ новинки.

Сзади свободно и удобно, а с подогревом за 30 тысяч рублей — еще и тепло зимой. Отдельная зона «климата» и мониторы в подголовниках передних кресел — тоже за доплату

Между каплями светодиодных фар парит крупный моноплан эмблемы — классический признак двухдверных Мерседесов, а фонари на корме и скругленное вверху заднее стекло — это реверанс в сторону нынешнего купе S-класса. И хотя по размерам кроссоверы X6 и GLE Coupe очень близки, Mercedes кажется крупнее из-за массивного передка и огромных колес: минимальный диаметр — 20 дюймов, а можно заказать и все 22! Нам и американцам понравится.

На этой картинке — основные отличия и доработки кузова GLE Coupe по сравнению с обычным GLE

А внутри? Даром что GLE Coupe на шесть сантиметров ниже соплатформенного «просто» GLE (об этом преемнике модели ML — отдельный рассказ), потолок не давит на макушку ни спереди, ни сзади. Вокруг — качественная и уютная меблировка с привычным блоком климат-контроля, креслицами-джойстиками на дверях и цветным семидюймовым мини-планшетом, торчащим из центральной консоли. Хотите, чтобы под правой рукой оказался модный тачпад, а планшет стал на дюйм больше и попутно получил мультимедийную систему с навигацией и интернетом? Тогда выкладывайте 224 тысячи рублей — и дорогущий комплекс Command Online ваш. Но какой же у него недружелюбный интерфейс: меню, подменю, подподменю... Едва отыскал регулировку боковой поддержки кресла! Даже к классическому мерседесовскому многофункциональному рычажку под рулем привыкаешь быстрее.

Четыре планетарных ряда, шесть элементов переключения, картер из магниевого сплава — к девятиступенчатому «автомату» только сейчас приладили полный привод. Понижающей передачи у GLE Coupe нет

Заметил еще одну странность. Стоит подкорректировать скорость адаптивного круиз-контроля Distronic Plus, и она тут же высвечивается на дисплее приборной панели, а меняешь заданную дистанцию — и на экране это никак не отражается. Неудобно. Но сам Distronic Plus с подруливающим ассистентом, как на S-классе, работает великолепно, равно как и весь комплекс систем активной безопасности из пакета Driving Assistance Plus. Особенно понравилось, как предотвращаются непреднамеренные перестроения: ESP, подтормаживая колеса одного борта, деликатно, но вполне эффективно возвращает автомобиль на свою полосу. Кстати, таким образом пресекается и выезд на обочину.

Объем багажника — 650 л! Но погрузочная площадка уж очень высоко — 93 см от земли

А как же открыть багажник? Кнопки на двери нет, не реагирует машина и на «пинок» под задним бампером. Неужели каждый раз нужно пользоваться брелоком? Оказывается, клавиша-то есть, но расположена она очень низко — над номерным знаком. Но «унижение» того стоит: сам грузовой отсек на 70 литров вместительнее, чем у BMW Х6, хотя и там он — ого-го!

Вот гамма моторов заметно скромнее. Строго говоря, простых версий всего-то две. Я начал с потенциального лидера продаж — это дизельный GLE 350 d Coupe. Хорошо знакомая трехлитровая «шестерка» OM 642 развивает в европейской спецификации 258 л.с., но у нас — «налоговые» 249. Из доработок — скорректированная программа управления и новые масляный насос и клапан EGR. Мотор классный! Причем меня не покидает ощущение, что на фоне нынешнего кроссовера ML 350 BlueTEC он стал живее. На разгоне урчит, словно бензиновый V8, и бодро тянет на все 620 Нм, незаметно жонглируя передачами девятиступенчатого «автомата» 9G-Tronic. На автомобилях семейства GLE эту коробку впервые поженили с полным приводом, но для GLE Coupe понижающий ряд не предусмотрен. А межосевой дифференциал бывает двух видов: на обычных моделях он симметричный, тогда как на AMG — с распределением момента 40/60 в пользу задней оси.

Интерьер особенно хорош и уютен в двухцветном исполнении и с деревянными вставками, а черный цвет и алюминиевый декор делают его холоднее
Справа от тачпада — шайба Dynamic Select, отвечающая за настройки автомобиля; вращается она, увы, не самым благородным образом
0 / 0

За характер машины отвечает шайба Dynamic Select на центральном тоннеле. Но какой бы режим я ни выбрал — Comfort или Sport, — это все равно характер настоящего Мерседеса. Даже «спортивные» отклики на газ неспешны, а на руле с «укороченной» (по сравнению с обычным GLE) рейкой — синтетика, особенно мешающая в плавных поворотах. Предугадать комментарии инженеров на эту тему было несложно: так, дескать, сделано специально, по-мерседесовски.

Зато стоит выбраться на прямую, стоит разогнаться… Какая же тишина внутри! Этим меня покорял и ML, но в GLE улучшена шумоизоляция моторного щита и тоннеля под «автомат». А гигантский силовой диапазон трансмиссии (9,2!) позволил снизить обороты двигателя: при скорости 140 км/ч тахометр показывает лишь 1900 об/мин. А я еду под двести, не повышая голоса болтаю с коллегой — и не слышу ни гула шин, ни свиста ветра. Впечатляет! И руль, в отличие от BMW X6, куда менее чувствителен к дорожному рельефу — то что нужно для дальних вояжей. Кстати, базовая подвеска на GLE Coupe — пружинная (пассивная), но все презентационные машины были с опционными пневмостойками Airmatic и адаптивными амортизаторами ADS Plus с бесступенчатой регулировкой.

Приборы красивы и информативны, а руль (чуть меньше трех оборотов от упора до упора) приятен на ощупь
Режим Individual позволяет настроить отдельно характер силового агрегата, усилие на руле и жесткость адаптивной пневмоподвески
0 / 0

Пересаживаюсь в GLE 400 Coupe с трехлитровым бензиновым битурбо-V6 мощностью 333 л.с. и таким же девятиступенчатым «автоматом», но заметной прибавки в динамике не чувствую. И спустя несколько километров становится ясно, что секундный выигрыш в разгоне до «сотни» не стоит трехкратной переплаты транспортного налога по сравнению с версией 350 d. Тем более что «по рулю» GLE 400 Coupe — все тот же комфортный Mercedes, даже несмотря на наличие дополнительного режима Sport+, запоминающегося перегазовками на торможении. Может, AMG-версии будут эмоциональнее?

Камера заднего вида спрятана под эмблемой и всегда остается чистой

Еще как! Это относится даже к GLE 450 AMG Coupe, который, по аналогии с седаном С 450 AMG, является промежуточным звеном между «гражданскими» и настоящими AMG-Мерседесами. Только, в отличие от прямого конкурента — BMW X6 M50d, под капотом не дизель, а бензиновый мотор — форсированная до 367 л.с. «шестерка» от GLE 400.

Этот грозный качок с огромными 22-дюймовыми колесами — Mercedes-AMG GLE 63 S Coupe

Казалось бы, всего-то сделали жестче опоры переднего подрамника, изменили софт электроусилителя и пневмоподвески (на AMG-версиях «баллоны» уже в базе), но как машина преобразилась! Меня не пугают узкие дорожки: стоит чуть отклонить руль, как он наливается ясным усилием, позволяя смаковать каждый изгиб. Да и динамики достаточно, чтобы улыбнуться. И конечно, какой AMG-мобиль без звукового сопровождения! Выхлопная система оглашает раскатами каждую смену передач и отстреливает догорающим на выпуске топливом.

Но Mercedes-AMG GLE 63 S Coupe с его многолитровым звуком еще громче — и в десять раз эмоциональнее. И пусть кичливая спортивная внешность меня не заводит, но после первого прикосновения к педали газа — любовь. А апогей чувств — режим Sport+. Огнедышащее чудовище. Мотор V8 серии M157 объемом 5,5 литра с двумя турбокомпрессорами выдает 585 «лошадей» (если без приставки «S», то 557) — и толкает в спину при каждом переключении семиступенчатого «автомата». Стрелка спидометра подлетает к расположенной на горизонтальном диаметре отметке «120» спустя каких-то четыре с половиной секунды, и любой обгон — точно компьютерная игра, в которой у героя есть сверхспособность замедлять время. Кренов благодаря активным стабилизаторам у «шестьдесят третьего» практически нет, а запас сцепления 22-дюймовых шин далеко за границей инстинкта самосохранения. Нереальный автомобиль. И достойный соперник BMW X6 M, у которого, кстати, на десяток «лошадей» меньше.

В основе GLE Coupe — Mercedes ML с индексом W166 на том же алюминиевом шасси. Но рулевая рейка короче, а у адаптивных амортизаторов бесступенчатая регулировка вместо четырехпозиционной. За пневмоподвеску придется доплачивать, а для GLE 450 AMG Coupe можно заказать дорогущие (261 тысяча рублей) активные стабилизаторы (гидрозамок переднего видно на фото), которые на версии AMG 63 есть уже в «базе»

Заканчивается «девяноста восьмой» бензин? Режим Comfort сделает из AMG GLE 63 паиньку и позволит, расслабившись, дотянуть до заправки. А наполнив бак… Ну, вы поняли. И, как водится, придется расплачиваться не только рублем, но и плавностью хода: обе AMG-модели замечают каждый шовчик на асфальте.

Россиянам, вернее, россиянкам формат купеобразного кроссовера пришелся по душе. Конечно, у нас BMW Х5 тоже продается лучше, чем Х6, но не в десять, а всего в полтора раза. А с учетом того, что Mercedes ML на нашем рынке еще в полтора раза популярнее (в 2014 году купили 6257 автомобилей против четырех тысяч X5), то у новичка есть все шансы на успех. Тем более что комфорт в этом классе традиционно важнее драйва. Остается смириться лишь с тем, что начальный ценник у Мерседеса выше, чем у конкурента, минимум на полмиллиона рублей: Mercedes GLE 350 d Coupe, как и GLE 400 Coupe, стоит от 4 млн 250 тысяч рублей. Но смириться несложно: достаточно посмотреть на базовую комплектацию BMW X6 — без подогрева сидений и камеры заднего вида, а потом зайти в конфигуратор — и прикинуть, в какую сумму обойдутся опции, которые дотянут автомобиль до базового уровня GLE Coupe.

Кстати, присутствие на рынке только двух компаний, предлагающих определенный продукт, называется дуополией. Но она будет недолгой: через пару лет появится еще один купеобразный — Audi Q6.

Паспортные данные
Автомобиль Mercedes-Benz GLE 350 d Coupe Mercedes-Benz GLE 400 Coupe Mercedes-Benz GLE 450 AMG Coupe Mercedes-AMG GLE 63 Coupe
Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5 5 5
Размеры, мм длина 4900 4900 4891 4918
ширина 2003 2003 2003 2003
высота 1731 1731 1719 1720
колесная база 2915 2915 2915 2915
колея спереди/сзади 1658/1725 1658/1725 1656/1675 1657/1704
Объем багажника, л 650-1720* 650-1720* 650-1720* 650-1720*
Снаряженная масса, кг 2185 2110 2220 2275
Полная масса, кг 2900 2850 2880 3050
Двигатель турбодизель бензиновый с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно 6, V-образно 8, V-образно
Рабочий объем, см3 2987 2996 2996 5461
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83,0/92,0 88,0/82,1 88,0/82,1 98,0/90,5
Степень сжатия 15,5:1 10,7:1 10,5:1 10,0:1
Число клапанов 24 24 24 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 258/190/3400 333/245/5250-6000 367/270/5500-6000 557/410/5750 (585/430/5500)**
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 620/1600-2400 480/1600-4000 520/1800-4000 700/1750-5500 (760/1750-5250)
Коробка передач автоматическая, 9-ступенчатая автоматическая, 9-ступенчатая автоматическая, 9-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая
Привод постоянный полный постоянный полный постоянный полный постоянный полный
Рулевое управление реечное, с электроусилителем реечное, с электроусилителем реечное, с электроусилителем реечное, с электроусилителем
Передняя подвеска независимая, пружинная (пневматическая)***, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная (пневматическая)***, многорычажная
Базовые шины спереди 275/50R20 275/50R20 275/45R21 285/45R21 (285/40R22)
сзади 275/50R20 275/50R20 315/40R21 325/40R21 (325/35R22)
Максимальная скорость, км/ч 226 247 250 250****
Время разгона 0—100 км/ч, с 7,0 5,9 5,7 4,3 (4,2)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,9 11,2 11,7 15,8
загородный цикл 6,6 7,6 8,1 9,7
смешанный цикл 7,2 9,0 9,4 11,9
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 189 211 219 278
Емкость топливного бака, л 93 93 93 93
Топливо дизтопливо АИ-95 АИ-95 АИ-98

* Со сложенными задними сиденьями
** В скобках данные для версии GLE 63 S Coupe
*** На GLE 450 AMG Coupe, GLE 63 Coupe и GLE 63 S Coupe пневматическая подвеска входит в базовое оснащение
**** Ограничена электроникой

Ренейминг

Смутившие многих новые мерседесовские обозначения кроссоверов — это проще простого. Сперва — литеры «GL», обозначающие принадлежность к сегменту «проходимцев», а после — еще одна буква, которая говорит о размере и статусе — точь-в-точь как у легковых моделей. То есть кроссовер среднего класса GLE — это ML, переживший рестайлинг. Новое лицо и интерьер — такие же, как у GLE Coupe, разве что на решетке радиатора не одна, а две горизонтальные планки.

А «железные» отличия GLE Coupe от «просто» GLE сводятся к конструкции крыши, нескольким усилителям кузова и наружным деталям: автомобили делят одну платформу от ML с заводским индексом W166, которую рестайлинг не затронул.

Моторная линейка классического GLE шире, причем все двигатели знакомы по модели ML: у GLE 250 d — четырехцилиндровый турбодизель объемом 2,1 литра и мощностью 204 л.с. (500 Нм), у GLE 500 — битурбо-V8 4.7 с увеличенной до 435 л.с. (700 Нм) отдачей. Агрегаты версий GLE 350 d, GLE 400 и Mercedes-AMG GLE 63 идентичны оным на Coupe, но с одним исключением: в «просто» GLE 400 бензиновый битурбо-V6 состыкован не с девяти-, а семиступенчатым «автоматом». Кстати, у нас будет продаваться и GLE 300 с атмосферным бензиновым V6 мощностью 249 л.с. Чем обделен обычный GLE, так это версией 450 AMG.

А что за неразбериха с коробками передач? Дело в том, что основная ставка сделана на дизели, и первым делом коробка 9G-Tronic компонуется именно с ними. Как раз благодаря новому «автомату» версии GLE на тяжелом топливе стали по паспорту немного экономичнее (в среднем на 0,5 л/100 км) и быстрее (минус 0,3—0,4 секунды в разгоне до «сотни»), чем ML. Появление еще двух ступеней на бензиновых машинах — лишь вопрос времени и увеличения производственных мощностей: в 2016 году параллельно с основным заводом в Штутгарте коробки 9G-Tronic начнут собирать в Румынии.

Внедорожная графика в GLE стала нагляднее и красочнее. Кстати, вместо пневмобаллонов на картинке почему-то изображены обычные пружины

Любопытно, что на ML шайба выбора режимов силового агрегата и шасси устанавливалась только при заказе пакета On&Offroad, который включал в себя понижающую передачу и электронноуправляемую блокировку межосевого дифференциала. Теперь же «крутилка» Dynamic Select на правой половине центрального тоннеля есть по умолчанию на всех версиях «просто» GLE, а пакет сменил название на Off-Road Engineering. С ним опционная пневмоподвеска может, как и раньше, увеличить просвет до 285 мм, так что GLE с его хорошо работающей имитацией межколесных блокировок становится очень серьезным проходимцем. И, конечно, как и ML, переименованный кроссовер также комфортен на обычных дорогах.

А главная новинка — это подзаряжаемый полноприводный гибрид GLE 500 e. Между ДВС (битурбо-V6, 333 л.с.) и семиступенчатым «автоматом» вмонтирован электродвигатель мощностью 116 л.с. Паспортный расход составляет всего 3,3 л/100 км — как и у гибридного BMW X5 xDrive40е.

Но постойте! Ведь под капотом X5 трудится двухлитровая турбированная «четверка», а запас хода на электротяге у этих кроссоверов одинаковый. Как инженерам Мерседеса удалось получить такой же расход? Видимо, при замерах с полностью разряженной батареей (это — один из этапов определения паспортного расхода, подробности — здесь) неспешность цикла NEDC полностью нивелировала разницу в потреблении топлива между «четверкой» и V6. Суммарная отдача силовой установки — 442 «лошади», и если нужно, гибридный GLE поедет очень быстро, несмотря на лишние 335 кг. А на электротяге нам с коллегой удалось проехать 26 км — еще немного, и подтвердили бы паспортный тридцатикилометровый запас хода.

Интересно, что ближе к осени гибридный GLE начнет поставляться и в Россию — по цене от 4,5 млн рублей. А все остальные Мерседесы GLE можно заказать уже сейчас. Подорожание по сравнению с ML — от 40 до 190 тысяч рублей в зависимости от версии. А самый доступный Mercedes GLE 250 d 4Matic обойдется в 3,3 млн рублей.

Так устроен подзаряжаемый гибрид GLE 500 e: в семиступенчатый «автомат» встроен синхронный электромотор, разработанный совместно с компанией Bosch, под полом багажника (его объем уменьшился на 210 л) — литий-ионная батарея дочернего предприятия Deutsche ACCUmotive емкостью 8,7 кВт∙ч и массой 120 кг. А под правым задним фонарем — разъем типа Mennekes: время полной зарядки составляет от двух до четырех часов

Рекомендованные статьи