Казалось бы, «единичка» Audi — женская машинка длиной менее четырех метров, но...

Фото: компания Audi | Олег Растегаев

Казалось бы, «единичка» Audi - женская машинка длиной менее четырех метров. Но если сесть в Audi S1, выжать сцепление, раскрутить мотор и бросить левую педаль, то эта крошка р-р-раскрошит лед - всеми четырьмя колесами!

Скептически к премьере полноприводного хэтчбека Audi S1 могут отнестись лишь 333 человека по всей Европе, ведь они уже ездят на аналогичных «заряженных» малышах Audi A1 quattro, выпущенных ограниченным тиражом два года назад. У тех машин двухлитровый турбомотор предыдущего поколения EA113 развивал 265л.с. А на S1 - новый всефолькс­вагеновский двигатель серии EA888. Вообще-то он способен выдавать все 300 л.с., как на Audi S3, но для S1 отдача ограничена на уровне 231 л.с. Зато крутящий момент всего на 10 ньютон-метров меньше, чем у S3, - 370 Нм! Паспортный разгон до сотни - всего 5,8секунды, а средний расход топлива - 7 л/100 км. Впрочем, у меня даже в щадящем режиме движения по шведским дорогам получилось чуть больше девяти литров на сотню.

Для версии S1 была разработана новая задняя независимая подвеска вместо обычной для A1 полузависимой, а вместо электрогидравлического усилителя руля — электромеханический, передаточное отношение самого механизма не изменилось — 14,8:1

Но главное - ускорение!

Даже на скользком промороженном асфальте «эска» стартует как ошпаренная. Никакой задержки в подключении задней оси - муфта Haldex последнего поколения блокируется превентивно. Со стороны видно, что задние колеса срываются в пробуксовку одновременно с передними.

Жаль, что рычаг механической коробки передач болтается, будто сборщики не затянули крепление кулисы. Зато какой кайф скользить по льду! Даже на не самых «цепких» шипованных покрышках Hankook Winter i'Pike RS размерности 225/35 R18. Отключил ESP - и делаешь с малышом что хочешь. Ставишь боком, ведешь в заносе, рассчитывая фазы колебаний так, чтобы попасть в следующий поворот...

Разве что перекладки S1 выполняет резковато, но для такой короткобазной машинки это нормально. Нужно лишь побыстрее крутить рулем.

Обычный «ручник» позволяет с отключенной ESP лихо разворачиваться на узкой дорожке: при его активации муфта привода задних колес размыкается, автомобиль разворачивается на 180 градусов как переднеприводный, а после — лихо разгоняется как полноприводный!
И в трех-, и в пятидверной версиях сзади одинаково тесно.
Зато можно любоваться лакированными «топиками» на спинках передних сидений — они могут быть черными, красными или желтыми
0 / 0

«А ты пробовал включать режим Sport?» - вопрошает инструктор. Коротким нажатием на кнопку ESP активирую спортивный режим - и... Интересно! Электроника грамотно и деликатно подтормаживает колеса, не ограничивая подачу топлива. Едешь с небольшими скольжениями, но без глубоких заносов, в которых, как правило, только теряешь время. Время круга то же, а рулем работаешь в два раза меньше.

Тут, кстати, нужно отдать должное еще и электронной имитации блокировок дифференциалов, которая работает независимо от того, включена система стабилизации или выключена.

Водитель может выбрать один из трех вариантов настроек шасси (Efficiency, Auto или Dynamic), меняющих сопротивление амортизаторов, алгоритмы работы акселератора, электроусилителя руля, муфты Haldex и системы стабилизации
«Механика» — это хорошо, но четкость переключений для спорткара просто обязана быть выше!
Сервис Audi Connect (при наличии соединения в сети 3G) позволяет в режиме реального времени получать информацию о погоде, ближайших достопримечательностях, новостях и даже ценах на топливо на ближайших заправках
0 / 0

И по обычным дорогам ехать приятно. В режимах Auto или Efficiency руль в меру легкий, но информативный. Подвеска плотная, но не зубодробительная. В режиме Dynamic усилие на руле увеличивается, но не напрягает, а вот зажатые посредством загущения магнитореологической жидкости амортизаторы начинают «собирать» с дороги все мелкие неровности. Нет, этот режим - для трека, а на обычной дороге лучше Auto.

А вот эффекта от клапанов в глушителях, призванных сделать звук выхлопа более спортивным, я не расслышал. Вообще для своего класса Audi S1 совсем негромкий - голоса пассажиров различимы без проблем, даже когда мотор раскручен до предельных 6700 об/мин.

Двухлитровый турбомотор серии EA888: комбинированный впрыск топлива, системы регулировки фаз и хода клапанов AVS (Audi Valvelift System), охлаждаемый жидкостью выпускной коллектор
Несмотря на размещенный в подполье багажника аккумулятор, развесовка далека от идеальной — на переднюю ось приходится 60% общей массы
Багажник невелик — аккурат на две сумки формата ручной клади
Тормозные механизмы с логотипом «S1», равно как и 18-дюймовые колеса, — за отдельную плату
0 / 0

Ну что, берем? Осталось только выбрать один из ярких цветов для кузова и для вставок в салоне. Последние украшают обрамление рычага коробки и тыльную сторону спинок великолепно спрофилированных спортивных сидений. Внутри, правда, возможны лишь три цвета: черный, красный и желтый. И жаль, что коробка передач безальтернативная - инженеры говорят, что внедрить под капот «единички» преселективный «робот» Stronic в паре с полноприводной трансмиссией пока не выходит. Это смущает и руководство российского отделения Audi - решение о поставках Audi S1 в Россию до сих пор не принято.

Так что нам остается только позавидовать жителям Европы. Там за 29950 евро получишь трехдверку, а за 30800 евро можно купить пятидверныйS1Sportback. Мощные, короткие, полноприводные... И вы не забыли, что для моторов EA888 существует чип-тюнинг?

Сзади S1 легко узнать по четырем патрубкам системы выпуска и «двухэтажному» антикрылу над задним стеклом

Паспортные данные
Автомобиль Audi A1 Audi A1 Sportback Audi S3 Cabriolet
Тип кузова трехдверный хэтчбек пятидверный хэтчбек двухдверный кабриолет
Число мест 5 5 5
Размеры, мм длина 3975 3975 4430
ширина 1740 1746 1793
высота 1417 1423 1388
колесная база 2469 2469 2596
колея спереди/сзади 1474/1452 1474/1452 1535/1510
Объем багажника, л 210/860* 210/860* 285/245**
Снаряженная масса, кг 1315 1340 1620
Полная масса, кг 1765 1765 2070
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,34 0,34 0,34
Двигатель бензиновый, с непосредственным и распределенным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1984 1984 1984
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,5/92,8 82,5/92,8 82,5/92,8
Степень сжатия 9,3:1 9,3:1 9,3:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 231/170/6000 231/170/6000 300/221/5500-6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 370/1600-3000 370/1600-3000 380/1800-5500
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая роботизированная, 6-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые, вентилируемые
Шины 215/40 R17(225/35 R18) 215/40 R17(225/35 R18) 225/40 R18
Максимальная скорость, км/ч 250*** 250*** 250***
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,8 5,9 5,4
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 7,0 7,1 7,1
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 162 166 165
Экологический класс Евро-6 Евро-6 Евро-6
Емкость топливного бака, л 45 45 55
Топливо бензин АИ-98 бензин АИ-98 бензин АИ-98
* Со сложенными спинками заднего сиденья
** Со сложенной крышей
*** Ограничена электроникой

Эс-шарф

Одновременно с Audi S1 в Швеции был представлен и кабриолет Audi S3. За бортом - минус пять, пурга… Сам я не решился на езду с открытым верхом, а цинично посадил за руль девушку из Audi - под предлогом фотосессии. Судя по тому, что после езды с открытым верхом она не растирала обмороженные щеки, а довольно улыбалась, с организацией микроклимата в этом кабриолете все в порядке - включая трехскоростной «воздушный шарф», который дует подогретым воздухом из дефлекторов в подголовниках.

Технически Audi S3 Cabriolet - тот же S3, на котором я ездил год н­азад в Германии (АР №9, 2013). Двухлитровый турбомотор мощностью 300л.с., полный привод с подлючаемым муфтой Haldex задним мостом, роботизированная шестиступенчатая коробка S-Tronic (обычной «механики» для кабриолета не предусмотрено). Усиление кузова и механизм складывания крыши увеличили снаряженную массу с 1415 кг до 1620 кг, поэтому по паспорту Audi S3 Cabriolet набирает сотню за 5,4 секунды против 4,8 с у хэтч­бека S3. Заказы на открытые Audi S3 начнут принимать осенью, а «живые» машины появятся лишь в следующем году. Сколько их будет? За последние два года было продано всего шесть кабриолетов Audi A3 - против 12 хэтчбеков S3. С российскими ценами вопрос пока тоже не решен, но в Германии Audi S3 Cabriolet стоит 48500 евро, что заметно дороже хэтчбека S3 (41100 евро) и седана S3 (42300 евро).

Электрогидравлический привод складывает матерчатую крышу за 18 секунд на скорости до 50 км/ч

Рекомендованные статьи