Олег Растегаев поездил на кабриолете Bentley Continental GTC: что запомнилось больше всего?
Стол в ресторане хорватского отеля сервирован полированными деревянными дощечками и выкрашенными «металликом» болванками.
У меня дощечка из дерева грецкого ореха и болванка черного цвета Onyx.
У соседа - каштан и бежевая Magnolia. А поесть-то дадут?
- Это пробники цветов кузова и материалов отделки салона нового кабриолета Continental GTC, - улыбается сидящий напротив Вольфганг Дюрхаймер, управляющий Bentley Motors.
Вольфганг Дюрхаймер... Дюрхаймер... Где я его видел?
Он встал у руля Bentley Motors только восемь месяцев назад: значит, новое купе Continental GT и его открытую версию GTC делали еще без его участия. Однако когда я на пресс-конференции назвал GTC результатом фейслифтинга, Дюрхаймер вступился за кабриолет так, словно это было его родное детище:
- Это совершенно новая модель! С другими кузовными панелями, с передними крыльями и крышкой багажника из алюминия, с иной геометрией подвесок - колея спереди увеличилась на 41мм, сзади на 48 мм. Коробка передач - модифицированный шестиступенчатый «автомат» ZF с более быстрыми переключениями, полный привод - с распределением момента 40:60 вместо прежних 50:50...
Хорошо-хорошо - возможно, для Bentley такие изменения и тянут на новую модель. Просто для «нормальных» машин подобный объем изменений принято считать модернизацией.
Дюрхаймер... Где же я его видел?
Автомобиль для поездки по 300-километровому маршруту я, как и клиенты Bentley, выбирал по цвету - больше всего впечатлил классический серебристый экземпляр с кирпично-красным салоном и того же цвета мягкой крышей. Мотор - хорошо знакомый фольксвагеновский двигатель W12, мощность которого увеличилась с 560 до 575 л.с., и модернизированный шестиступенчатый «автомат». Других вариантов просто нет. Только в следующем году ожидается второй двигатель для «континентальной» линейки - это будет более экономичный и, само собой, менее мощный V8.
Но об этом представители Bentley говорят нехотя, каким-то извиняющимся тоном - дескать, это вынужденная мера, дань экологическим нормам. А большинство клиентов Bentley, как предполагает Дюрхаймер, все равно будут выбирать W12.
Ради спортивных эмоций? Вряд ли. Ведь Bentley при нажатии на газ не рвет с места и не свистит шинами - мощное, но ровное ускорение. Еще бы, со снаряженной массой 2420 кг... На тонну больше, чем весит Porsche 911! Со своим 350-сильным мотором Porsche разгоняется до 100 км/ч за те же 4,8 секунды, что и Bentley Continental GTC. Чистая физика.
Откуда тяжесть? Натуральные материалы всюду - кожа, дерево и настоящий, не бутафорский металл. Ветрозащитный экран на всех кабриолетах пластиковый, а тут - с металлическим каркасом. Даже пробка бензобака - и та весит, как утюг!
Потому что это Bentley. Классика.
И в движении это настоящий аристократ. Разгон - с гордо приподнятым подбо... то есть передним бампером. Торможение - легкий поклон на пневмоэлементах подвески. Сколько бы ни говорили инженеры о более жестких стабилизаторах и о драйверских настройках нового шасси, Continental GTC даже в спортивном режиме - это не табуретка, а мягкий стул. Такой, каким мы привыкли его видеть в экранизациях нетленного произведения Ильфа и Петрова.
И гонять по горным дорогам нет никакого желания. В одной из шпилек, отключив систему стабилизации, я нажал на газ - и Bentley в сносе проскользил по мокрому асфальту до самой обочины. Причем я ожидал, что сначала заскользит задняя ось - та, на которую межосевой дифференциал Torsen передает теперь 60% крутящего момента. Ан нет - в крутых поворотах на влажном асфальте у машины недостаточная поворачиваемость.
А на сухом? Но не успели мы отъехать от отеля и десяти километров, как на нас обрушилась стена дождя.
- Жми на кнопку быстрее! - кричу своему попутчику.
- Да жму я, жму! Ты скорость сбрось!
Крышу можно поднять только на скорости менее 30 км/ч. А крупные капли дождя уже хлещут по щекам и разбиваются о полированное ореховое дерево. Ну скорее, скорее!
Какими долгими, оказывается, могут быть 25 секунд - за это время крышу разворачивает электрогидравлический привод. Зато когда сработали фиксаторы на рамке лобового стекла, в салоне воцарилась такая тишина, словно дождь и ветер в одно мгновение выключили. Конструкция трехслойной матерчатой крыши не изменилась - да и зачем ей меняться, если она обеспечивает такую потрясающую шумоизоляцию? Кстати, объем багажника при сложенной крыше у GTC не уменьшается, как у многих других кабриолетов, - те же 260 литров. Это меньше, чем 300-350 л у «шестерки» BMW, но куда больше, чем 105 л у Porsche 911.
Bольфганг Дюрхаймер... А не тот ли это Дюрхаймер, который десять лет возглавлял отдел разработок Porsche? Точно, он! Человек, под руководством которого были созданы и Panamera, и Cayenne, и новый «девятьсот одиннадцатый». Когда за ужином речь зашла об управляемости и я упомянул об эталонном шасси Porsche 911, Дюрхаймер оживился:
- А ты ездил на гоночных Porsche, подготовленных для участия в чемпионате Porsche Cup?
Ездил, говорю, фантастика. Вольфганг понимающе кивнул:
- Я во время работы в Porsche каждый год в сентябре тестировал эти машины, чтобы лично оценить текущие настройки трекового автомобиля...
Ого, да он «играющий тренер»! Думаю, теперь не пройдет и пары лет, как Bentley Continental GTC перестанет скользить в поворотах передней осью. Такой человек, как Дюрхаймер, заставит быстро ездить не только кабриолет GTC, но и... кроссовер Bentley. Да-да, они все-таки решили его выпускать!
Кстати, Дюрхаймер «по совместительству» возглавляет еще и спортивное отделение концерна Volkswagen, говорит о планах возродить ралли Transsyberia, в котором мне с Костей Сорокиным удалось поучаствовать четыре года назад (АР №18, 2007). И, скорее всего, в гонку по Сибири и Монголии уже в 2013 году отправятся не только Кайенны, но и прототипы кроссоверов Bentley.
У нас в России, думаю, это будет хит, как и Porsche Cayenne. А вот что касается кабриолетов Continental GTC, то ставка на Россию невелика - если по всему миру кабриолеты выбирают примерно 40% покупателей двухдверных автомобилей семейства Continental, то у нас в прошлом году на 53 проданных купе Bentley Continental GT пришлось лишь 11 открытых версий GTC. То есть 17%. И вряд ли дело только в ценах - если купе Continental GT стоит в России от 256600 евро, то кабриолет GTC, который доедет до нас весной, лишь на 18400 евро дороже. Просто страна у нас такая - пока еще не кабриолетная. С закрытой крышей.
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Bentley Continental GTC | |||
Тип кузова | двухдверный кабриолет | |||
Число мест | 2+2 | |||
Размеры, мм | длина | 4806 | ||
ширина | 1943 | |||
высота | 1403 | |||
колесная база | 2746 | |||
Объем багажника, л | 260 | |||
Снаряженная масса, кг | 2420 | |||
Полная масса, кг | 2900 | |||
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива и двойным турбонаддувом | |||
Расположение | спереди, продольно | |||
Число и расположение цилиндров | 12, W-образно | |||
Рабочий объем, см3 | 5998 | |||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84,0/90,2 | |||
Степень сжатия | 9,0:1 | |||
Число клапанов | 48 | |||
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 575/423/6000 | |||
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 700/1700 | |||
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | |||
Привод | постоянный полный, с межосевым дифференциалом Torsen | |||
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | |||
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная | |||
Передние тормоза | дисковые (диаметр - 405 мм), вентилируемые (карбоновые (диаметр - 420 мм), вентилируемые)* | |||
Задние тормоза | дисковые (диаметр - 335 мм), вентилируемые (карбоновые (диаметр - 356 мм), вентилируемые)* | |||
Шины | 275/40 ZR20 (275/35 ZR21)* | |||
Максимальная скорость, км/ч | 314 | |||
Время разгона 0-100 км/ч, с | 4,8 | |||
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 25,4 | ||
загородный цикл | 11,4 | |||
смешанный цикл | 16,5 | |||
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 384 | ||
Емкость топливного бака, л | 90 | |||
Топливо | бензин АИ-95-98 или смесь биоэтанола и бензина E85 | |||
* Дополнительное оборудование |