Кунь или Пэн. Гибридный минивэн Voyah Dreamer: наше знакомство на дорогах

Фото: Дмитрий Питерский | компания Voyah

Please, drive carefully — «ведите аккуратнее»! Да, но я даже за руль не держался, когда мой Voyah Dreamer внезапно подрезал таксист: мы шли на полуавтопилоте. Кому же адресовано сообщение на приборном экране — и сам гибридный минивэн?

Voyah (произносится «Войя») — как мало в этом звуке для сердца русского слилось. Пока мало.

История бренда началась в 2019 году на волне новых зеленых гибридно-электрических марок, команду на открытие которых дала компартия Китая. Например, в Geely создали Zeekr, FAW расширил гамму Hongqi, BYD перезапустил совместный с Мерседесом проект Denza. Ну а у концерна Dongfeng появилась Voyah. Причем прорабатывать концепцию бренда под лозунгом «Премиум, классика и изысканность» китайцы наняли международное исследовательское агентство Labbrand, которое продвигало в стране такие компании, как Coca-Cola, Disney и Booking.

Имя Voyah, созвучное со словом «voyage», предназначено для продаж за рубежом, а у себя на родине марка обозначается иероглифами 捷某. Произносится это как «lan-tu» и представляет сочетание понятий «туман среди гор» и «устремление в будущее». Лежит, мол, наш путь в тысячу ли через туманные вершины к прекрасному далеку. Еще необычнее история с логотипом в виде буквы V. По задумке, бесхитростный европеец увидит в нем просто первую букву названия марки, но китаец-то посмотрит глубже. И обнаружит героя местной мифологии, гигантскую птицу Пэн (peng, ), в которую путем метаморфозы превратилась исполинская рыба Кунь (kun, ). Рожденный плавать летать — может?

Дизайнерский концепт-кар Voyah i-LAND (intelligent Luxury Autonomous Nature Delicate) появился в середине 2020 года — внешность большого электрического седана с дверями типа «крыло чайки» разрабатывалась совместно с итальянским ателье Italdesign. И именно перу последователей Джорджетто Джуджаро принадлежит логотип с растекающимися от него в стороны светящимися полосами. А серийное производство кроссовера Free и минивэна Dreamer на общей платформе ESSA (Electric Smart Secure Architecture) с электромоторами на обеих осях и тяговой батареей под полом салона организовали на площадке в городе Ухань (да-да, том самом). Причем изначально завод строился под альянс Dongfeng-Renault, но после разрыва с французами он полностью перешел под контроль китайцев. Ничего, кстати, не напоминает?

К нам эти машины начали ­завозить еще в середине прошлого лета. Причем термин «параллельный импорт» в данном случае абсолютно корректен, ведь прошлой осенью было объявлено об официальном дистрибьюторстве компанией Моторинвест — той самой, которая дособирает электромобили Dongfeng в Липецке под брендом Evolute. Электрические и гибридные кроссоверы Free у дилеров можно купить с конца прошлого года. В середине февраля в салонах начали появляться и минивэны — для нашего рынка они представлены исключительно как гибриды и ­почему-то переименованы в Dream. Увы, в ­пресс-парке официальных Voyah нет до сих пор. Но машину для первой встречи мы все же нашли: взяли гибрид у хорошо знакомой нашим читателям компании Neocars.

Вот это крокодил! А точнее, рыба — та самая Кунь. С 5,3 метра длины от носа до хвоста, колесной базой 3,2 м и почти двухметровой шириной Dreamer крупнее таких известных нам азиатских вэнов, как Toyota Alphard и GAC GN8. Двухобъемный силуэт выделяется фактурной, будто висящей в воздухе серебристой накладкой на задней стойке и заползающими на боковины полосками фонарей на корме. Контур кромки капота в темноте подчеркивается светодиодными полосами, расходящимися от эмблемы (она тоже подсвечивается). Ну а массивной решеткой создатели Дримера решили разом опередить всех любителей раздувать грили и ноздри — шах вам, мол, и попросим без мата.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи