Легальный бизнес: в руках Владимира Мельникова кроссовер Acura MDX

Более десяти лет автомобили Acura существовали на российском рынке, как Иные из романов о Дозорах Сергея Лукьяненко, - нелегально и почти незаметно. Их ввозили только неофициальные дилеры. Время выйти из тени не то что пришло - боюсь, оно уже… Но лучше поздно, чем никогда: в апреле следующего года у нас появится Acura MDX. А пока- тесты предсерийных машин в Анапе.
-Когда я сказал жене, что лечу в Анапу, где полно виноградников, она захотела со мной. Но оказалось, что она-то имела в виду Напу - это долина в Калифорнии, где делают вино…
Джим Келлер работает в компании Acura уже 23 года, практически с момента основания. Люксовый бренд компании Honda для североамериканского рынка был открыт в 1986 году, и только недавно эти автомобили начали продаваться в Мексике, Китае, а с будущего года появятся и в России, и на Украине.
- Вы должны понять, - проповедует Джим, - что ДНК нашего бренда, главные ценности - это технические инновации, которые приносят удовольствие от вождения.
Интересно, что за океаном понимают под инновациями? У кроссовера Acura MDX «атмосферник» V6 серии Earth Dreams (290 л.с.) c непосредственным впрыском и системой отключения цилиндров при малой нагрузке. А проверенный шестиступенчатый «автомат», который Honda традиционно выпускает самостоятельно. Интересен разве что полный привод SH-AWD (Super Handling All Wheel Drive) со встроенными в задние полуоси многодисковыми муфтами с электромагнитным управлением. Так ведь и этой конструкции уже девять лет!
Но, с другой стороны, сколько проблем доставляют своим хозяевам инновационные европейские суперэкономичные автомобили? А Acura который год ходит в лидерах рейтинга надежности авторитетного агентства J.D Power. И на профильном форуме владельцев Акур в СНГ (только в Россию с начала двухтысячных было ввезено около пяти тысяч кроссоверов MDX) никто на серьезные поломки не жалуется.
К тому же этот силовой агрегат прекрасен в движении. Мягкие, сглаженные переключения «автомата», похвальная строгость в «ручном» режиме, когда за выбор передач отвечает только водитель с помощью подрулевых клавиш. По характеру работы эту коробку можно сравнить с мерседесовским «автоматом» 7G-Tronic+. А двигатель с индексом J35Y5 - отлично уравновешенный на холостых оборотах, с хорошо поставленным голосом и с мощной тягой, особенно в диапазоне с 4000 об/мин до предельных 6500об/мин. Силовой агрегат с одинаковой легкостью может уносить крупное тело MDX от очередного чадящего КАМАЗа - или тронуть машину с места так, что пассажиры даже не качнут головами. Потрясающая гибкость. И расход бензина остается в рамках разумного: в зависимости от стиля движения и крутизны дорог у меня вышло от 12до 17л/100 км.
Но почему на панели ни разу не загорелся индикатор, сигнализирующий об отключении цилиндров?
- Мы убрали отдельную лампочку, она смущала некоторых из наших клиентов. Особенно в темноте, когда на панели постоянно что-то загорается и гаснет… Кстати, систему «старт-стоп» мы не стали ставить из-за того, что в Америке ее не любят, хотя она реально помогает экономить топливо. Из «микрогибридных» идей мы использовали лишь генератор, который подключается при необходимости. Где камера по правому борту, как на новом Аккорде? Она срабатывает только при включенном указателе поворота, а у нас зачастую им не пользуются. Поэтому мы перешли на систему мониторинга слепых зон с помощью индикаторов в передних стойках, которая всегда активна на скорости более 32 км/ч.
Затем Джим достает свой айфон, чтобы ответить на сообщение, а «обоями» у него стоит снимок классического Porsche 911.
- Да, эта машина 1984 года выпуска у меня уже десять лет. Хотя у нас в Огайо серпантинов нет, в южной части штата я нашел-таки пару затейливых маршрутов… В том числе и там мы настраивали MDX.
А еще были заезды по Нордшляйфе! Абсолютного времени, правда, никто не говорит - известно лишь, что старая Acura MDX была на восемь секунд медленнее. Та машина делила платформу с американским седаном Honda Accord и однообъемником Odyssey, а новый кроссовер - на оригинальной платформе. Спереди по-прежнему стойки McPherson, а сзади теперь многорычажная конструкция вместо продольных рычагов. Кузов стал гораздо жестче, машина - легче на 125кг. И еще на стадии проектирования были заложены изменения для специфичного российского рынка. Дорожный просвет у «наших» кроссоверов больше на 15 мм (200мм) из-за более длинных пружин, причем Джим говорит, что поднятая Acura управляется не хуже. Мол, из-за чуть изменившейся кинематики центр крена стал ближе к центру масс и «российский» кроссовер «валится» меньше американского. Плюс другие стабилизаторы поперечной устойчивости и доработанные амортизаторы.
По ровной дороге вести MDX легко. Но обещанного азарта и легкости не наблюдается - реакции на отклонения руля довольно вялые (хотя жесткость креплений рулевого механизма и подвески была серьезно увеличена), остроты нет в помине. Крены, правда, и впрямь весьма умеренные, а информации на руле достаточно, но только в самом «тяжелом» режиме электроусилителя.
А вот на неровностях… Что здесь с задней подвеской? Амортизаторы (с двумя раздельными контурами и поршнями - основным и вспомогательным, который вступает в работу на серьезных неровностях) совсем не справляются с сериями коротких волн. Удары, вибрации, ощущение дряблости - плюс постоянные стуки из задних колесных арок. А на машине коллег грохот слышится спереди слева - и раскачка сильнее. Да и по тормозам есть разница. У российских автомобилей, кстати, больше диаметр передних дисков.
Увы, предсерийные кроссоверы оказались слишком разными как по качеству сборки, так и по набору «подвесочных» комплектующих. Уже после того как я улетел из Анапы, Джим прокатился на всех машинах - и всерьез расстроился. А белую, на которой ездил я, чуть было вовсе не снял с теста - мол, ее поведение слишком далеко от «номинального» после двух презентаций в Карелии и Кисловодске. Амортизаторы слабоваты? Недавно Келлер сменил поставщика стоек - теперь это будет Sachs. Но правду о подвеске выяснить не удастся до появления в России серийных автомобилей - не раньше апреля 2014 года.
Но если больших проблем с ней не будет, то на нашем рынке появится серьезный игрок в классе полноразмерных кроссоверов. Салон самобытен и просторен - на третьем ряду даже взрослые согласятся на двух или трехчасовую поездку. Отменный силовой агрегат, прекрасная шумоизоляция, «умная» полноприводная трансмиссия… Когда под тягой крепыш MDX ввинчивается в «тещины языки» серпантинов, будто Mitsubishi Lancer Evo, это магия - как у Иных!
И конкурентоспособные цены. Российские маркетологи главными соперниками видят японские кроссоверы Infiniti JX35, он же QX60 (от 2,2 млн рублей) и Lexus RX - причем по мощности конкурентом Акуры скорее можно считать полноприводный RX 350 (277 л.с), который стоит минимум 2,6 млн рублей. Так что вряд ли базовая версия будет дешевле 2,5 млн, а обещанный потолок - три миллиона рублей. Для сравнения: серые дилеры предлагают сейчас новые кроссоверы Acura MDX из США по цене от 2,6 до 3,1 млн рублей. То есть официальные автомобили будут чуть дешевле и при этом лучше приспособлены к российским условиям.
Что касается гарантии, то она будет «не меньше, чем у автомобилей Honda», то есть три года или 100 тысяч километров пробега. На «серые» автомобили гарантия распространяться не будет. Пока продажами в России займутся всего два дилера в обеих столицах. План невелик: несколько сотен автомобилей - мол, рынок падает. Но в премиум-сегменте падение не так заметно, поэтому в мае 2014 года начнутся продажи среднеразмерного кроссовера RDX, а если все пойдет по плану, то у нас появится суперкар NSX.
Словом, ждем выхода из тени. С новыми амортизаторами.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Acura MDX | |
Тип кузова/число мест | пятидверный универсал/7 | |
Размеры, мм | длина | 4917 |
ширина | 1960 | |
высота | 1694 | |
колесная база | 2819 | |
колея спереди/сзади | 1684/1684 | |
Объем багажника, л | 447/2574* | |
Снаряженная масса, кг | 1949 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | |
Рабочий объем, см3 | 3471 | |
Степень сжатия | 11,5:1 | |
Число клапанов | 24 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 290/213/6200 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 362/4500 | |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | |
Привод | полный, с многодисковыми муфтами в приводе задних колес | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Шины | 245/55 R19 | |
Максимальная скорость, км/ч | 220 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7,8 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 13,0 |
загородный цикл | 8,7 | |
смешанный цикл | 11,2 | |
Емкость топливного бака, л | 74 | |
Топливо | бензин АИ-95 | |
* Со сложенными задними сиденьями |
Ветка Акуры
Acura, премиальный бренд компании Honda, не был ответом на появление марок Infiniti и Lexus - наоборот, хондовцы были первыми. Они начали продажи в США в 1986 году, на два года опередив Infiniti и на три - Lexus. И именно успех Акуры, продавшей за первый полный год около 110 тысяч автомобилей, заставил японских соперников поторопиться.
Название «Acura» было созвучно сакуре, символу Японии, и английскому слову accurate - «точно, правильно». Продавая ежегодно по 100-150 тысяч машин, марка занимала первое место в премиум-сегменте рынка США до 1998 года - пока первенство прочно не перешло к Лексусу. Потому что к тому времени модельная гамма Акур устарела, звучные названия моделей - Legend, Integra, Vigor - уступили место невнятным буквенно-цифровым индексам. Но самое страшное, что под «люксовой» маркой в продажу пошли малолитражки Honda Civic, а вместо кроссоверов предлагались перелицованные внедорожники Isuzu Trooper.
Восстановиться компании помогло обновление модельного ряда, в первую очередь - появившийся в 2000 году семиместный кроссовер MDX. К середине декады продажи взметнулись до 200 тысяч машин - в полтора раза больше Infiniti, но Лексусы уже расходились 300-тысячными тиражами. В прошлом году отделение Acura продало в США 156 тысяч автомобилей и по-прежнему держится посередине среди японских премиум-конкурентов. Самые популярные модели: кроссовер MDX (300 л.с) - 51 тысяча штук и RDX (273 л.с.) - 29,5 тысячи, седаны TL (280-305л.с.) - 33,5 тысячи и TSX (201-280 л.с.) - 28,5 тысячи штук. Кроме того, в модельной гамме есть еще седаны ILX (2.0, 150 л.с.) и RLX (3.5, 310 л.с.), а кроссовер-«купе» ZDX (3.7, 300 л.с.) снят с производства из-за отсутствия спроса.
Помимо США и Канады марка Acura присутствует в Гонконге (с 1991 года), Мексике (с 2004 года) и Китае (с 2006 года).