Рестайлинг как спасение: почему Macan войдет в историю последним «аналоговым» Porsche?
Ирония судьбы: Macan, который на две трети состоит из деталей Audi Q5 предыдущего поколения, даже после модернизации воспринимается гораздо более настоящим Porsche, нежели новейший Cayenne. Бестселлер компании претерпел именно рестайлинг, а не полноценное обновление — и я считаю, что ему повезло. Он войдет в историю последним «аналоговым» автомобилем марки Porsche.
Спереди распознать Macan 2019 года можно по четырем точкам габаритных огней в каждой фаре — ведь вряд ли вы разглядите бампер с иными формами воздухозаборников. Во всяком случае, я точно не смогу. А чтобы определить безошибочно, посмотрите на корму: как и у всех нынешних Porsche, задние фонари теперь связаны светодиодным поясом. Поясом верности классическим стандартам инженерии Porsche.
Macan, пользуясь фразой наших экспертов, такой, как мы любим. Аналоговый детокс для петролхедов в мире сенсорных панелей. Ведь здесь есть приборы и кнопки. Нормальные приборы и нормальные кнопки. На первые приятно смотреть, на вторые — нажимать. Само собой, крупный экран новой мультимедийки Porsche заехал и в этот салон: сейчас сложно продавать минимум за три миллиона семьсот тысяч рублей автомобиль без интерфейса Apple CarPlay. Да и в целом глупо ругать отзывчивый дисплей с высоким разрешением, отвечающий за второстепенные функции. Жаль только, что новое меню с массой серых плашек выглядит проще, чем у основных конкурентов.
Спорткаровское настроение — новый маленький руль, плотное кресло и громада центрального тоннеля с настоящими клавишами
Ключевые изменения в технике — под огромным капотом. Например, Macan S получил свежий трехлитровый V6 с турбиной в развале блока — такой уже используют Panamera и Cayenne. У прежнего битурбомотора компрессоры располагались по внешним сторонам, но на мои вопросы о локальных перегревах и прочих горячих страшилках «внутренней» компоновки инженеры лишь широко раскрывали глаза: мол, на испытаниях никаких проблем, тепловой режим двигателя не стал напряженнее. Показания температуры масла вторят им. Это у бензиновых BMW с турбиной в развале блока масло кипятится при 120 градусах, а здесь стандартные 95—100.
На ходу единственная претензия к новому мотору — вялость в откликах на газ в обычном режиме. Как и у нового Кайена, это скорее экономичная программа — удобнее ездить в позиции Sport. Кстати, переключать режимы, как и на остальных Porsche, теперь можно колесиком прямо на руле. В позиции S вы получите и быстрый и точный отклик на педаль газа, и дополнительную тягу с хорошим звуком. Мощность выросла с 340 л.с. до 354, а разгон до «сотни» формально ускорился на «десятку» — 5,1 с.
Последний реальный «парадик планет» в Porsche — дальше только экраны
На этом фоне кроссовер с двухлитровым двигателем откровенно не едет на заявленные 6,7 с до 100 км/ч, но он более отзывчив в стандартном режиме. Звук там совсем пресный, и в целом для такого шасси 245 сил просто плевок в переднюю двухрычажку (в России этот мотор не получит фильтр твердых частиц, и мощность останется прежней — 252 л.с.). Шасси ведь прежнее: для того чтобы оставаться лучшим в классе по управляемости, Макану не требуются самые современные платформы. Да, теперь он потяжелее, чем новая Audi Q5, но кого это реально беспокоит? Великолепное усилие на руле, хорошая устойчивость, высокие возможности в поворотах. И главное — все это в антураже настоящего кокпита Porsche. Когда режимы семиступенчатого «робота» ты выбираешь не джойстиком, а настоящим рычагом с четкими фиксированными положениями. А кнопками на высоченном тоннеле щелкаешь без особой необходимости — просто чтобы почувствовать выверенную обратную связь. Такого нет даже в новом Porsche 911 с электробритвой вместо рычага трансмиссии.
Крупный дисплей диагональю 10,9 дюйма выдавил центральные дефлекторы вниз. Новая оболочка мультимедийной системы Porsche Communication Management такая же, как у старших моделей
Заметить разницу в поведении обновленного Макана можно, только если сразу же пересесть из-за руля прежнего. Ведь изменения, что называется, точечные. Нижнюю вильчатую опору передней стойки теперь делают из алюминия — это позволило сэкономить полтора неподрессоренных килограмма. Изменена жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости, оптимизированы характеристики двухкамерных пневмостоек, и, главное, ширина передних колес увеличена на полдюйма. Так же делают на GT-версиях Porsche 911, чтобы уменьшить уводы покрышек. Ваша жена ведь жаловалась на эти уводы? Ну а еще диаметр тормозных дисков подрос на 10 мм, а их толщина — на два миллиметра. Обожаю эту фанатичную точность Porsche.
Словом, самое важное в этом обновлении — диодная монобровь сзади. А в остальном — тот же Macan, который вам так нравится. Прибавив в цене двести с небольшим тысяч рублей (и это только пока), он остался самим собой. И без того обреченным быть бестселлером марки просто потому, что это наименее дорогой из новых Porsche. И к тому же — самый настоящий.
Паспортные данные | |
---|---|
Автомобиль | Porsche Macan |
Размеры, мм | |
длина | 4696 |
ширина | 1923 |
высота | 1624 |
колесная база | 2807 |
колея спереди/сзади | 1655/1651 |
Объем баганика, л | 500 |
Снаряженная масса, кг | 1795 |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 1984 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 245/180/5000—6750 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 370/1600—4500 |
Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес |
Максимальная скорость, км/ч | свыше 225 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 6,7 |
Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл | 8,1 |
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл | 185 |
Емкость топливного бака, л | 65 (75)* |
Топливо | бензин АИ-95—98 |
* Опция |