Чем удивил Илью Хлебушкина кроссовер Lexus RX нового поколения?
Уж больно ты грозен, как я погляжу! Дизайнерская команда Гена Икеды не сдерживала полет фантазии, и вместо добродушного любимца девушек на меня светодиодными блоками щурится хищник с клыками противотуманок — Lexus RX четвертого поколения.
Даже не знаю, кто кого перещеголял размером открытой пасти «гриля», числом резких граней, острых углов и хитрых складок подштамповок: RX своего младшего братца NX или наоборот. Причем так как «эн-икс» оказался всего на 140 мм короче прежнего «эр-икса», то новый просто обязан был заметно подрасти. Что он и сделал. Колесная база выросла всего на 50 мм, до 2790 мм, а длина увеличилась аж на 120 мм — до 4890 мм! Теперь RX на 25 мм длиннее, чем соплатформенник Toyota Highlander, — короче и BMW X5, и Mercedes GLE, и Porsche Cayenne.
Правда, основная прибавка в 80 мм досталась переднему свесу — нос вырос аж до 1080 мм. А по расстоянию между осями RX уступает даже более компактным кроссоверам — таким, как BMW X3, Mercedes GLC и Audi Q5.
Но и что с того? Ведь сзади просторно: RX добавил еще пару сантиметров места для ног, пол стал ниже, а с ним опустился и задний диван, «приподняв» крышу на дополнительные 12 мм. Части сиденья по-прежнему можно двигать — и сервоприводом менять наклон спинок, что позволяет и NX. Жаль, четырехзонного климат-контроля не предусмотрели. Но в списке опций есть персональная мультимедийная система с двумя экранами и обогрев задних кресел. А прятаться от солнца помогут выдвижные шторки на окнах.
Интерьер спокоен, без футуризма. Тачпада управления бортовой мультимедиасистемой нет: японцы вернулись к традиционному джойстику либо псевдомышке Remote Touch (она идет в нагрузку к огромному центральному «телевизору» с диагональю 12,3 дюйма). За рулем здесь чувствуешь себя как в породистом немецком автомобиле начала 2000-х. Кожа нежит, алюминий холодит, дерево греет, круглые часики на консоли тикают. Вот только простенькой пластмассы по соседству с дорогими материалами многовато.
Платформа прежняя: со стойками McPherson спереди и конструкцией на двойных поперечных рычагах сзади. Кузов стал жестче благодаря более щедрому применению высокопрочных сталей (из них сделаны ключевые для «скелета» нижние поперечины, передняя и задняя стойки). В задней части увеличили количество точек сварки, а некоторые кузовные панели, как и у NX, соединили клеем. А главное — подзажали подвеску, изменив характеристики амортизаторов, стабилизаторов и сайлент-блоков.
Под капотом версии RX 200t — та же турбочетверка 8AR-FTS, которой уже оснащаются NX и IS, в паре с модернизированным шестиступенчатым «автоматом» от RAV4. И если NX 200t с этим агрегатом едет резво, то RX явно тяжелее. Даже по паспорту разгон до 100 км/ч — за 9,5 с, загородные обгоны на затяжных прямиках даются с натугой... «Автомат» неспешен, старт подчеркнуто плавен, а от режима Sport толку мало.
Шестицилиндровый Lexus RX 350, конечно, куда веселее. Бензиновый атмосферник V6 3.5 серии 2GR обрел непосредственный впрыск и развивает на 23 л.с. больше, а в режимах частичной нагрузки переходит на цикл Аткинсона — впускные клапаны закрываются позже обычного, что уменьшает насосные потери и улучшает топливную экономичность. С восьмиступенчатым «автоматом» трехсотсильная «шестерка» ладит отменно и тяги хватает, но... Разгон подчеркнуто политкорректен и ровен. И если куда более грузные BMW X5 и Mercedes GLE с трехлитровыми турбомоторами разгоняются до 100 км/ч за 6,5 с, то RX 350 — за 8,2 с по паспорту.
Бензоэлектрический Lexus RX 450h я оставил напоследок. Уж от гибрида-то чего ждать… И ошибся! По сравнению с обычной бензиновой машиной «шестерка» 3.5 дефорсирована, хотя и окрепла с 249 до 263 л.с. благодаря непосредственному впрыску (увы, став дороже в плане налогов). Передние колеса помогает крутить 168-сильный синхронный электромотор, а полный привод обеспечивает второй, 68-сильный, на задней оси. В итоге — самое сочное ускорение на ходу и наименьшее в линейке паспортное время разгона до «сотни» — за 7,7 с. Думаете, случайно только бензоэлектрический RX может быть оснащен активными стабилизаторами? Впрочем, и гибрид трогается с места исключительно плавно, с оттяжкой. Словно ленится.
Может, потому, что кредо Лексуса — комфорт? Истинная правда! За рулем «рекса» нужно расслабиться — и получить удовольствие. Под вызывающей маской вне зависимости от силового агрегата скрывается добрейшее, милейшее существо.
И если не спешить, то руль с перекалиброванным электроусилителем (2,7 оборота от упора до упора) перестает казаться пустоватым. На прямиках RX невозмутимо держится генеральной линии, послушен при перестроениях, уверен на дуге. И даже в самом зажатом режиме активной подвески AVS (Adaptive Variable Suspension) у машин с пакетом F Sport (он доступен с любым из трех моторов) не докучают резкие тычки на брусчатке и колдобинах — не то что в NX. Разве что покрышки Dunlop так же пристально отслеживают все мелкие неровности.
И тишина. Едва слышны и шины, и облизывающие сильнее заваленные стойки потоки воздуха: серьезно доработаны уплотнители дверных проемов, ветровой триплекс с более толстой прослойкой, звукоизоляция моторного щита, стоек, крыши и днища.
Жаль, из-за нестыковки с разрешенными у нас радарными частотами RX в России пока не будет оснащаться комплексом Lexus Safety System+, включающим динамический круиз-контроль, автоторможение и активное слежение за разметкой. Зато цены привлекают, особенно на переднеприводный Lexus RX 200t: от 2 млн 499 тысяч рублей. В базовом исполнении Standard есть шестиступенчатый «автомат», электрорегулировки рулевой колонки, камера заднего вида, датчики света и дождя, бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя, десять подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла и передних сидений. Полноприводные RX 350 и гибрид RX 450h с подобным оснащением обойдутся в 2 млн 799 тысяч рублей и 2 млн 999 тысяч соответственно.
За полноприводный Lexus RX 200t придется отдать не меньше 2 млн 875 тысяч рублей, но его комплектация Executive побогаче: с кожаной обивкой и вентиляцией кресел, обогревом руля и заднего дивана, памятью настроек водительского сиденья, зеркал, руля и электроприводом багажной двери. А самый дорогой — гибридный RX 450h за 4 млн 354 тысячи рублей в исполнении Exclusive: с адаптивной подвеской AVS, электроприводом складывания сидений второго ряда, камерами кругового обзора, проекционным дисплеем, панорамной крышей, аудиосистемой Mark Levinson и системами контроля слепых зон и помощи при выезде задним ходом с парковки.
В следующем году Lexus надеется продать у нас около 7000 «эр-иксов» — как в самом успешном 2012 году, когда RX разошелся тиражом в 7017 машин. Тогда же Volkswagen Touareg нашел 10 тысяч покупателей, Mercedes ML — 4,5 тысячи, BMW X5 — 3,3 тысячи. Лучше всего брали базовый RX 270 — почти 50% продаж. Чуть меньше, 45%, приходилось на RX 350, остальные 5% — на гибрид. А в уходящем году за 10 месяцев продано всего 2700 «рексов», тогда как Volkswagen Touareg нашел 3825 покупателей, Mercedes ML/GLE — 3186, а BMW X5 — 5045.
Кстати, не в последнюю очередь дела у RX стали хуже из-за выхода младшего брата NX — именно он увел покупателей у версии RX 270. Зато RX 350 в прошлом году расходился лучше, а первые партии машин четвертого поколения с мотором 3.5 зарезервированы уже почти все.
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Lexus RX | |||
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал | пятидверный универсал | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4890 | 4890 | 4890 |
ширина | 1895 | 1895 | 1895 | |
высота | 1710 | 1710 | 1705 | |
колесная база | 2790 | 2790 | 2790 | |
колея спереди/ сзади |
1640/1630 | 1640/1630 | 1640/1630 | |
дорожный просвет | 200 | 200 | 195 | |
Объем багажника, л | 553—1626* | 553—1626* | 539—1612* | |
Снаряженная масса, кг | 2035—2145 (1960—2070)** | 2040—2155 | 2175—2285 | |
Полная масса, кг | 2575 (2500) | 2575 | 2715 | |
Двигатель | бензиновый, с комбинированным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с комбинированным впрыском | бензиновый, с комбинированным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно | 6, V-образно | |
Рабочий объем, см³ | 1998 | 3456 | 3456 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 86,0/86,0 | 94,0/83,0 | 94,0/83,0 | |
Степень сжатия | 10,0:1 | 11,8:1 | 13,0:1 | |
Число клапанов | 16 | 24 | 24 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 238/175/4800—5600 | 300/221/6300 | 263/193/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 350/1650—4000 | 370/4600—4700 | 335/4600 | |
Мощность электродвигателя спереди и сзади, л.с./кВт | — | — | 167/123 и 68/50 | |
Крутящий момент электродвигателя спереди и сзади, Нм | — | — | 335 и 139 | |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, бесступенчатая | |
Привод | подключаемый полный (передний) |
подключаемый полный |
подключаемый полный |
|
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
независимая, пружинная, McPherson |
независимая, пружинная, McPherson |
|
Задняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | |||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Базовая размерность шин | 235/65 R18 | 235/65 R18 | 235/65 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 200 | 200 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 9,5 (9,2) | 8,2 | 7,7 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9,9 (9,8) | 12,7 | 5,3 |
загородный цикл | 6,7 (6,6) | 6,9 | 5,3 | |
смешанный цикл | 7,9 (7,8) | 9,0 | 5,3 | |
Выбросы CO₂, г/км | смешанный цикл | 184 (181) | 210 | 122 |
Емкость топливного бака, л | 72 | 72 | 65 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | |
* Cо сложенными задними сиденьями ** Данные в скобках — для версий с передним приводом |