Знакомимся с обновленным внедорожником Mitsubishi Pajero в трех стихиях
Знакомиться с обновленным внедорожником Mitsubishi Pajero, презентация которого состоялась в Истринском районе Подмосковья, мне пришлось в трех стихиях: на земле, под водой и в воздухе. Наглотавшись песка на внедорожной трассе, вымочив ноги в броде и рассмотрев машину с борта низко летящего вертолета, спешу успокоить поклонников марки: Pajero 2012 модельного года принципиально не изменился.
Изучив силуэт обновленного Pajero со всех ракурсов, я облегченно выдохнул: облик машины 2012 модельного года не испорчен следами дизайнерских экспериментов. Глаз зацепился лишь за новую решетку радиатора, волнообразный прилив на переднем бампере и вычурные колесные диски, которые, на мой взгляд, ничуть не симпатичнее старых. Изменений в интерьере и того меньше - более износостойкая обивка сидений, алюминиевые накладки на педалях, декоративные вставки на дверях и USB-порт. Шкалы в комбинации приборов стали красными, а в зеркале заднего вида теперь расположен дисплейчик видеопарковщика (на машинах с навигацией «картинка» выводится на центральный монитор).
Как и прежде, Pajero можно приобрести с трехлитровым бензиновым двигателем мощностью 178 л.с. (он адаптирован под топливо АИ-92), с бензиновым мотором 3.8 MIVEC (250 л.с.) или с 200-сильным турбодизелем рабочим объемом 3,2литра. Все три двигателя агрегатируются с адаптивной пятиступенчатой автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения диапазонов, а трехлитровый бензиновый Pajero вдобавок доступен и с пятиступенчатой «механикой».
Трансмиссия Pajero 2012 модельного года построена по проверенной временем схеме Super Select II. Она позволяет двигаться на заднем приводе, на полном приводе с дифференциальной связью между осями, жестко блокировать «центр», задействовать демультипликатор и включать блокировку заднего межколесного дифференциала. На бездорожье и скользких покрытиях механической полноприводной трансмиссии помогает traction control, имитирующий «мягкие» межколесные блокировки. Отказ от внедрения принципиально новой платформы (замечу, что многие производители внедорожников постепенно приучают своих покупателей к электронноуправляемым трансмиссиям) маркетологи Mitsubishi Motors объясняют не дефицитом идей, а рыночной осторожностью. Оказывается, большинство «лояльных» владельцев Pajero просто не готовы к радикальным изменениям в конструкции автомобиля (об этом свидетельствуют результаты специальных опросов), да и мировая статистика продаж говорит о том, что спрос на внедорожники с простой «аналоговой» трансмиссией не только держится на высоком уровне, но даже растет. Российский рынок - не исключение: по результатам первого полугодия 2011 года у нас было продано 3950 автомобилей Mitsubishi PajeroIV (рост по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года составил 289%). И пока такая тенденция сохранится, работы по рестайлингу модели будут вестись по принципу «Не навреди!». Так, единственной технической новинкой образца 2012 года стала система Brake Override, призванная повысить активную безопасность внедорожника. Если на ходу топнуть сразу по двум педалям, то функциональный приоритет останется за педалью тормоза и машина остановится - появление этой функции стало отголоском прошлогоднего отзыва автомобилей конкурирующего концерна Toyota с «залипающим» акселератором.
Идеологически Pajero мне нравится - в первую очередь, своим техническим консерватизмом. Но, на мой взгляд, не хватает упрощенной модификации с дизелем и механической коробкой передач - думаю, она была бы востребованной. А еще японцам стоит придумать надежный кронштейн для рамки переднего номерного знака, который во время преодоления брода по-прежнему срывает гидроударом: во время тест-двайва я был вынужден дважды «нырять» за утонувшим номером.
Цены на внедорожники Mitsubishi Pajero 2012 модельного года - от 1 млн 449 тысяч рублей. Продажи уже начались.