Полноприводные кроссоверы Soueast S07 и S09: знакомство в Карелии

Фото: компания Jetour | компания Soueast

Чем мудренее название, тем легче оно запоминается? Сдается мне, что маркетологи нового китайского автомобильного бренда Soueast рассуждали именно так. По-русски его следует произносить как «соуис» — с ударением на последний слог. С первенцами модельного ряда Soueast — кроссоверами S07 и S09 — я знакомился в Карелии, где в начале февраля удалось застать немножко зимы. И не зря эти машины показались мне очень знакомыми.

Бренд Soueast придумали в Китае еще в 1995 году. Эту торговую марку взяла себе компания South East Motor, которую организовали китайский концерн Fujian Motor Industry Group и тайваньская фирма China Motor Corporation. Партнеры взялись за выпуск лицензионных моделей Mitsubishi, причем сама японская компания вошла в долю этого китайского бизнеса только в 2006 году. Чтобы через пятнадцать лет выйти из него, объявив о прекращении сотрудничества и полном уходе с китайского рынка.

Однако свято место пусто не бывает: осиротевший бренд Soueast взяло под свое крылышко подразделение Jetour компании Chery. В 2023 году произошла тотальная реорганизация: на заводе Soueast в Фучжоу новые хозяева начали выпуск автомобилей Jetour (например, там делают T2), а саму марку Soueast со всем ее модельным рядом убрали с домашнего рынка, оставив только для экспорта. Но вместо ­юго-восточных мотивов в метрике бренда прописали английское soul ease — «легкость души».

В Россию воскресший бренд пришел тоже под патронажем компании Jetour, однако для продаж и обслуживания машин китайцы решили создать отдельную дилерскую сеть, которая на сегодняшний день имеет уже 80 профильных сервисных центров и шоурумов по всей стране. Российская гамма пока представлена двумя моделями. Среднеразмерный кроссовер Soueast S07 — это перелицованный Jetour X70 Plus, c которым я знакомился полтора года назад. А в облике полноразмерной модели Soueast S09 видны явные черты большого кроссовера Jetour X90 Plus, на котором я тоже вдоволь поездил. В чем разница? В основном в маркетинге.

Soueast S07

Кроссоверы Soueast уже в базовых комплектациях имеют три ряда сидений, в то время как из Джетуров семиместным салоном может похвастать только одна комплектация старшей модели X90 Plus. А еще бренд Soueast предлагает полноприводные версии с классическими восьмиступенчатыми «автоматами», тогда как аналогичные модели Jetour довольствуются передним приводом и «роботом». Идеологические различия тоже имеются, но с учетом вышеописанных особенностей они выглядят странно: если Jetour делает ставку на автомобильных путешественников и семейных туристов, то бренд Soueast метит в обитателей мегаполисов.

Дизайн? Ни младшая, ни старшая модель Soueast визуального отторжения у меня не вызывает. И обе хорошо прорисованы с точки зрения кроссоверной идеологии: свесы кузова минимальны, заявленный клиренс 190 мм открывает внедорожные горизонты, а двери полностью закрывают проемы вместе с порогами, защищая их от грязи. Двухэтажная оптика, закольцованные световые линии, ­LED-технологии — все это очень современно. Но у бренда Soueast есть шанс выделиться из общей массы цветовыми решениями: палитра ­весьма интересная, причем доплата за цвет кузова не требуется и допускаются любые сочетания с существующими оттенками интерьера. Приятно!

Салоны обеих машин не производят вау-эффекта, но и скучными назвать их нельзя. Налицо стандартные китайские лекала и типичная архитектура передних панелей и центральных консолей. С той лишь разницей, что в «семерке» дисплеи комбинации приборов и мультимедийной «головы» объединены в общий блок (сделано это удачно — обод руля ничего не перекрывает), а «девятка» делает ставку на визуальный сепаратизм с раздельными экранами. 

Мультимедийное головное устройство очень шустрое и отличается толковым интерфейсом. Заведует всем процессор Qualcomm Snapdragon 8155

Вроде бы все крупное, экраны хорошо читаются, но дизайна все равно нет. Плоские планшеты будто приклеены на двусторонний скотч и из-за отсутствия козырьков безбожно бликуют на ­солнце. На тему кривого перевода с китайского мультимедийных функций и разделов меню шутить уже нет сил… Ну когда интернациональная ­команда разработчиков поймет, что иероглифы надо переводить не «в лоб», а контекстно, придумывая краткие лингвистические аналоги? Обзорность назад неважная в обеих машинах: ­неудачно расположенный проем стекла пятой двери здорово обрезает картинку по горизонту.

Управление микроклиматом у S07 — на отдельном наклонном дисплее. Рядом с «хрустальным» селектором коробки передач — шайба смены ездовых режимов

Если расставлять приоритеты, то интерьер «семерки» мне нравится больше: он визуально законченный, с клавишами регулировки кресел на дверных панелях, более удобным управлением стеклоподъемниками и отдельным наклонным климатическим дисплеем — в «девятке» управление микроклиматом закопано в меню. Кстати, автоматика на обеих машинах работает неважно — с постоянными температурными «качелями», парадоксальным распределением потоков воздуха и беспричинным запотеванием ­стекол. А голосовой ассистент, к которому я обращался за помощью в наведении порядка, оказался слишком умным и, улавливая, с какого места раздавалась ­команда, стабилизировал температуру только в одной зоне.

Еще оба Соуиса я уличаю в нечистоплотности: на машинах очень быстро загрязняются наружные зеркала и боковые стекла. А персонально «девятку» — в довольно высоком уровне шумов, не соответствующих двойному остеклению передних дверей.

Сиденья обоих автомобилей имеют хорошо утрамбованную обивку и ­неплохой профиль, так что к анатомическим особенностям кресел у меня нет претензий. И геометрия посадки едва ли не идеальная — с широченными диапазонами регулировок. Особым шармом в этом плане отличается S09, где появилась возможность наклонить назад подушки передних сидений, создавая подколенный подпор и удобное «гнездо».

На детском третьем ряду S07 — сиденья-невидимки, которые можно спрятать под фальшпол

Второй ряд у обеих машин просторен безоговорочно и так же хорошо организован, хотя в «девятке» места больше, а диван здесь можно двигать по направляющим вперед-назад и регулировать угол наклона спинок. Еще у S09 мне понравилась идея с мелкими карманчиками на спинках передних сидений — в них удобно складывать блокноты, смартфоны, салфетки и прочие вещи, которые должны быть в легкой доступности. 

Со сложенным третьим рядом у кроссовера Soueast S07 вполне приличный багажник

Третий ряд «семерки» подчеркнуто подростковый, и взрослым там не выжить, зато он легко убирается в подполье и не скрадывает объем багажника. Для обитателей третьего ряда в S09 возрастных ограничений нет: места здесь вполне себе полноразмерные и довольно уютные.

Soueast S07

С техникой у кроссоверов Soueast дела обстоят так. На обе модели ставят четырехцилиндровые бензиновые турбомоторы Chery с непосредственным впрыском топлива, алюминиевым блоком и чугунными гильзами. Агрегаты эти широко известны по автомобилям Chery, Omoda, Exeed и Jetour. Кроссоверу Soueast S07 полагается только двигатель 1.6 в двух вариантах — мощностью 190 л.с. у версии с передним приводом и 186 л.с. у полноприводных машин. Крутящий момент в обоих случаях одинаковый (275 Нм).

Soueast S09

Моторизация модели Soueast S09 побогаче. В начальной версии здесь тоже двигатель 1.6 (190 л.с., 275 Нм), работающий вместе с «роботом» и переднеприводной трансмиссией. Но есть и двухлитровые машины, мотор которых выдает 197 л.с. и 375 Нм. Они могут иметь как передний привод с преселективной роботизированной коробкой передач, так и полный привод с классическим «автоматом».

В Карелии я поездил на Соуисах в самых богатых комплектациях с гидромеханическими трансмиссиями и, честно говоря, ждал от этих коробок передач большей расторопности. В спокойных режимах к ним претензий нет: и на одной, и на другой машине коробки переключаются адекватно, своевременно и не путаются в передачах. Но как только начинаешь ехать в «рваном» ритме, чередуешь активные ускорения со сбросами газа и пытаешься обгонять, дают о себе знать странности в настройках. 

Яркость большого дисплея, выставленная по умолчанию, раздражает даже в светлое время суток. Зато интерфейс понятный и шустрый

К примеру, если на скорости 60 км/ч в «нормальной» ездовой программе топнуть ногой до ­кикдауна, то «девятку» сковывает паралич: силовой агрегат откликается ускорением только через две-три секунды! Среднестатистическая роботизированная трансмиссия на среднестатистическом китайском автомобиле выполняет такую ­команду быстрее.

Над площадкой быстрой беспроводной зарядки для смартфона (50 Вт) есть сенсорная полоска управления микроклиматом и аварийкой. Вот только изменить температуру в салоне с нее нельзя: или шагай в меню, или командуй голосом

В предельных режимах большой разницы между мотором 1.6 на «семерке» и 2.0 на «девятке» я не заметил, и объяснение здесь вполне логичное: второй мотор мощнее первого всего на 11 л.с. Выигрыш в крутящем моменте куда заметнее, поэтому двухлитровый двигатель демонстрирует значительно лучшую эластичность.

Топ-версия «девятки» имеет двойные стекла в передних дверях. И обратите внимание на подлокотник между сиденьями — он сделан с бесшовной крышкой, которая откидывается в сторону

Полный привод на «семерке» и «девятке» реализован с помощью автоматической электромагнитной муфты. Но если на S09 установлен китайский BorgWarner, то S07 оснащается муфтой фирмы Faps (трансмиссионная «дочка» Chery). Производитель утверждает, что причины исключительно компоновочные, и придется ему поверить. Не стану лукавить: какой-либо заметной разницы между трансмиссиями с муфтами разного происхождения я не почувствовал. Зато в очередной раз удивился тонкостям настроек.

В максимальной комплектации Premium водительское кресло S09 имеет восемь регулировок и память положения. Кнопки расположены на боковине подушки

К примеру, по заснеженному грейдеру с обилием поворотов оба автомобиля уверенно ехали только в «грязевых» или «офроудных» режимах, когда муфта работает с преднатягом. А вполне логичная в таких условиях «снежная» программа выглядела откровенно плохо — периодически размыкала полноприводную трансмиссию и замыкала ее вновь с ощутимой задержкой. 

Зато на крутых скользких спусках Соуисы в полной мере отыгрались за огрехи внедорожных программ. При поддержке системы Hill Descent Control — на зимних нешипованных шинах! — я контролируемо съезжал с таких косогоров, где, казалось бы, должен был «поскользнуться» любой автомобиль. Жаль только, что регулировать скорость автоматического спуска можно лишь выбором передачи.

Третий ряд в «девятке» вполне сносный для двоих взрослых пассажиров умеренной комплекции. На потолке есть воздушные дефлекторы

К управляемости обеих машин у меня претензий нет: для целевой эксплуатации шасси кроссоверов Soueast подготовлено очень неплохо. Реакции прогнозируемы, крены кузова минимальны, запаздывания невелики. Показалось, что, несмотря на меньшую энерговооруженность, «семерка» все делает чуть быстрее. Подвески S07 и S09 тоже заслуживают высокой оценки. Энергоемкости в большинстве случаев хватает, претензии к плавности хода незначительные и касаются главным образом «дребезга» на короткой волне и гребенке. По большому счету с этим можно мириться, тем более что в остальных условиях (пологие волны, промоины) автомобили ведут себя очень достойно.

Базовое оснащение «младшего» кроссовера Soueast S07 в российской спецификации выглядит заманчиво. Шесть подушек безопасности, датчики света и дождя, подогревы рулевого колеса, сидений двух рядов, лобового стекла и форсунок омывателя, система контроля давления в шинах, парктроник, панорамная крыша, 18-дюймовые колеса, электропривод пятой двери, электрорегулировки и вентиляция передних кресел, система кругового обзора, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль и дистанционный запуск двигателя с ключа (в пределах радиовидимости). В начальном исполнении Comfort с передним приводом и «роботом» такой автомобиль стоит 3,1 млн рублей. А за машины с полным приводом и «автоматом» просят 3,2—3,45 млн рублей, причем в максимальной комплектации Premium есть адаптивный круиз-контроль и комплекс электронных ассистентов.

Soueast S09

Начальное оснащение кроссовера Soueast S09 в целом не уступает «базе» младшей модели, но с досадными исключениями: подушек безопасности здесь только четыре (фронтальные и боковые спереди), а вместо климат-контроля — обычный кондиционер с ручным управлением. Переднеприводная машина с двигателем 1.6 стоит 3,56 млн рублей, а двухлитровый вариант с климат-контролем — 3,9 млн. Шесть подушек безопасности есть только у топ-версии Premium с полным приводом, «автоматом», панорамной крышей, дополнительным кондиционером в задней части салона и комп­лексом ассистентов. За такой кроссовер просят 4,1 млн рублей.

Оба Соуиса позиционируются чуть дороже родственных Джетуров, но разница в 100—150 тысяч рублей видится мне вполне разумной доплатой за полный привод и гидромеханическую трансмиссию. Другое дело, что очередному китайскому бренду с фонетически не самым безупречным названием, боюсь, будет непросто закрепиться на ­нашем рынке, рост которого замедлился еще в конце прошлого года.  

Паспортные данные
АвтомобилиSoueast S07 AWDSoueast S09 AWD
Тип кузовапятидверный универсалпятидверный универсал
Число мест77
Размеры, ммдлина47244858
ширина19001925
высота17401795
колесная база27202850
колея передняя/задняя1610/16151600/1605
Дорожный просвет, мм190190
Объем багажника, л94—438*136—723*
Снаряженная масса, кг16811935
Полная масса, кгн.д.**2385
Двигательбензиновый, с непосредственным
впрыском и турбонаддувом
бензиновый, с непосредственным
впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд 
Количество клапанов1616
Степень сжатия9,9:110,2:1
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм77,0/85,880,5/98,1
Рабочий объем, см³15981998
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин186/136,5/5500197/145/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин275/2000—4000375/1750—4000
Коробка передачавтоматическая, 8-ступенчатаяавтоматическая, 8-ступенчатая
Приводполный, с многодисковой муфтой
в приводе задних колес
полный, с многодисковой муфтой
в приводе задних колес
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Размерность шин235/60 R18 или 235/55 R19255/45 R20
Максимальная скорость, км/ч180180
Время разгона 0—100 км/ч, с12,08,9
Расход топлива, л/100 кмгородской цикл11,311,8
загородный цикл7,37,3
смешанный цикл8,88,9
Емкость топливного бака, л5757
Топливобензин АИ-95бензин АИ-95
* Со сложенными сиденьями третьего ряда
** Н.д. — нет данных

Рекомендованные статьи