Audi Q3: деликатное обновление
Знаете, какая основная претензия российских покупателей к Audi Q3? Нет, не сомнительная репутация «робота» S tronic, а... отсутствие кожаной обивки кресел в базовой комплектации. При чем здесь плановый рестайлинг?
В Audi явно смотрели в сторону BMW: перемычки между щитом радиаторной решетки и фарами — почти как у последних моделей из Мюнхена. Изменились бамперы, биксеноновые фары стали стандартными, в списке опций — светодиодная оптика, а поворотники в задних фонарях теперь сделаны в виде «бегущей строки», как у старших моделей Audi.
В интерьере — никаких изменений. И, в отличие от биксеноновых фар, доплачивать за кожаный салон придется и сейчас — как минимум 90 тысяч рублей. Причем такой Audi Q3 нужно ждать не менее трех месяцев, а нашим покупателям, как правило, автомобиль нужен «здесь и сейчас». А так как для склада российский офис Audi заказывает в основном «тканевые» версии (85% поставок), то многие дилеры уже наладили отношения с ателье, готовыми за короткий срок перетянуть салон кожей.
Под капотом базовой версии — турбомоторчик 1.4 TFSI (150 л.с.), который стали ставить на Q3 год назад. Уверенная тяга начиная уже с 1500 об/мин, бодрый разгон... А при малых нагрузках электроника отключает второй и третий цилиндры двигателя, позволяя сэкономить немного бензина. Причем переход на двухцилиндровую тягу происходит незаметно: об этом узнаешь только по небольшому изменению звука двигателя, в котором появляются жесткие «троящие» нотки.
Остальные агрегаты после модернизации стали на 7—10 л.с. мощнее. Бензиновый турбомотор 2.0 TFSI теперь развивает 180 или 220 л.с., но поставки наиболее мощных версий в Россию прекращены из-за низкого спроса, а 180-сильный кроссовер по ощущениям ненамного динамичнее младшей модификации с мотором 1.4. Зато с двухлитровыми двигателями доступна полноприводная трансмиссия quattro, но осенью 2014 года за такую машину просили минимум 1 млн 575 тысяч рублей. А за переднеприводник — 1 млн 400 тысяч рублей.
Удалось прокатиться и на Audi Q3 с турбодизелем 2.0 TDI (184 л.с.). На том же маршруте дизельный полноприводный кроссовер расходовал около 6 л топлива на 100 км против десяти литров у бензиновой версии. Однако турбоподхват здесь гораздо слабее, управлять дизельной машиной чуть менее приятно (тяжелый передок притупляет реакции в поворотах), а цена заметно выше.
Инженеры уверяют, что сделали подвеску «ку-третьего» чуть более комфортной, изменив калибровки пружин, амортизаторов и сайлент-блоков. Стало ли лучше? Увы, машин с базовой пружинной подвеской на презентации не оказалось — только версии с опционными электронноуправляемыми амортизаторами, которые в России заказывают лишь 5% клиентов. Расклад не изменился: в режимах Comfort и Auto подвеска успешно проглатывает микронеровности и смягчает выбоины покрупнее, а Efficiency и Dynamic уменьшают раскачку и крены.
Обновление пережила и «заряженная» версия RS Q3, которая появилась всего год назад. Пятицилиндровому турбомотору 2.5 TFSI вернули потерянные было 30 л.с.: теперь он развивает те же 340 л.с., что и на исходном хэтчбеке Audi RS 3 прошлого поколения. Спору нет, такой кроссовер динамичен и проворен, но все же это не спорткар: характер у «эрэски» плавный и мягкий, а будоражат только смачные отстрелы выхлопа в режиме Dynamic.
Да и вообще, обновление «ку-третьего» вышло очень деликатным. Но в Audi об этом не беспокоятся: ведь что в Европе, что в России Q3 расходится лучше, чем BMW X1 и Mercedes GLA. А у нас это еще и самая продаваемая модель компании: без малого четыре тысячи машин в первом полугодии — это 22% общего спроса.
Рестайлинг, скорее всего, пройдет незамеченным для покупателей. Но он мог бы стать удобным поводом для увеличения квот на «кожаные» машины: этот шаг клиенты явно бы одобрили. Старт российских продаж обновленных Audi Q3 намечен на март — время на «перетяжку» маркетинговой политики еще есть.