Mercedes SLC. Девочки, а он почти не изменился!
Считайте, что Mercedes SLK просто переименовали в SLC. Ну, подвели губки, чуть приоткрыли глазки... Привнесли, как говорят мерседесовцы, «чувственной чистоты». А я добавлю, что едет Mercedes SLC 300 даже лучше, чем выглядит. И по меньшей мере еще один сезон (пока не появится BMW Z4 нового поколения) хозяйке SLC опасаться будет нечего. Кстати, даже без обновок Mercedes SLK в прошлом году не только вчетверо опередил Z4 в России, но со счетом 91:60 обыграл Porsche Boxster.
Подружки-то ахнут?
Главное: демонстрируйте им обновку после захода солнца. В боковых зеркалах есть специальные фонарики, которые высветят на асфальте мерседесовскую звезду. За это, правда, нужно доплатить 15 тысяч рублей, но произведенным эффектом вы насладитесь на все пятьдесят!
Интерьерчик-то хорошенький?
Руль стал пухлее, а кнопочки на нем — крупнее. Диагональ экрана мультимедийной системы Comand Online хоть и увеличилась с 5,8 до 7 дюймов, но этим нынче никого не удивишь. И все же стесняться системы не стоит: графика позаимствована у свежей «цешки» W 205.
Если я открою крышу, то сразу замерзну?
Зимой открывать крышу, пожалуй, не стоит, а уже в апреле — запросто! Как и раньше, есть теплый «воздушный шарф», причем эта штука включена в цену автомобиля, за исключением самой доступной в России версии, — SLC 200.
А правда, что крыша может менять цвет?
Крышу Magic Sky Control с фотохромным стеклом можно было заказать и раньше, есть она и сейчас. Игрушка забавная, но дорогая: 208 тысяч рублей. Кстати, из опций дороже разве что система Comand Online за 254 тысячи и самоблокирующийся AMG-дифференциал за 263 тысячи.
Ничего, если я подниму крышу на ходу?
Как и прежде, гидропривод фирмы Magna сложит двухсекционный «зонтик» на магниевом каркасе за 20 секунд. Но если раньше опустить или поднять крышу можно было только на остановившемся (или почти остановившемся) автомобиле, то сейчас — вплоть до 40 км/ч.
Я вся такая рассеянная…
Не страшно, это раньше надо было опускать багажную шторку вручную. А теперь, если шторке не мешает багаж, можете смело нажимать на кнопку складывания крыши — и все произойдет автоматически.
А моя прическа?
Ну, голубушка, раз открыла крышу, то теперь — только с ветерком! Хотя по сравнению с другими кабриолетами аэродинамика салона проработана отлично. Но если, как эта немка на фото, опустить еще и боковые стекла, то надо запастись либо заколками, либо еще парой бейсболок.
Есть, конечно, системы ветрозащиты, но они помогают только при поднятых стеклах. Вариант попроще — это сетка, которая ставится между двумя дугами безопасности, а за 26 тысяч рублей можно заказать поворотные экраны Airguide.
Если я вдруг смогу открыть капот...
Под капотом — ничего нового, потому что для поставок в Россию оставили прежние бензиновые моторы. Дизели и «маленькие» бензиновые двигатели 1.6 с наддувом (156 л.с.) — для других рынков. А вот двухлитровый турбомотор М274.920 (на фото) устанавливается еще на десяток моделей, включая Infiniti.
У этого двигателя два варианта форсировки (проще говоря, мощности, но при случае можно щегольнуть словцом): 184 л.с. (SLC 200) и 245 л.с. (SLC 300). По «железу» они отличаются незначительно, и, если желание увеличить мощность пересилит страх потерять гарантию, можно довериться надежным чип-тюнерам, которые за 25—30 тысяч рублей накачают SLC 200 до уровня SLC 300. Экономия — около 250 тысяч рублей. Так, кстати, частенько поступали и со старыми моторами 1.8.
А есть еще мощнее?
Есть, это Mercedes-AMG SLC 43! Но за него уже попросят не менее 4,3 млн рублей — можно сказать, в соответствии с индексом. Жаль, французские коллеги прямо из-под носа увели у меня такой автомобиль. Там шестицилиндровый битурбомотор мощностью 367 л.с. Такой же, кстати, ставится и на роскошный Mercedes SL.
Надеюсь, «автомат» здесь нормальный?
Тот же, что и раньше, гидромеханическая девятиступенчатая коробка 9G-Tronic. А селектор (ручечка) — новый, это такой же «язычок», как на дорогущем родстере SL. Но вот что важно помнить: заглушив двигатель, нужно обязательно нажать на кнопку Parking, иначе включится нейтральная передача — и на уклоне автомобиль может укатиться.
Да знаю я, что такое «автомат»...
Ну тогда, возможно, ручки дойдут и до переключателя Dynamic Select. Характер машины меняется с помощью четырех предустановок, а если ничего не подойдет, то все равно можно попробовать подогнать под себя ездовой характер машины. Например, перевести силовой агрегат (так мы обычно называем двигатель вкупе с коробкой передач) в режим Sport, а рулевое управление и подвеску оставить в режиме Comfort. Но это — если нашлось еще 112 тысяч рублей на «Пакет динамики движения», в который включены амортизаторы с магнитореологической (сам с трудом выговариваю) жидкостью.
Во Франции в моих руках побывал как раз такой Mercedes SLC 300 с адаптивной подвеской — и я вам скажу, что более «мультизадачного» автомобиля с ценой в пределах четырех миллионов рублей я пока что не встречал.
Значит, теперь он и паркуется сам?
Нет, не умеет! Реечный рулевой механизм здесь олдскульный, с редким ныне гидравлическим, а не электрическим усилителем. Зато управлять машиной одно удовольствие!
Я ведь так люблю погонять...
И даже знаете, зачем нужен самоблокирующийся дифференциал? Такая штука тоже предлагается, но аж за 263 тысячи рублей и только для AMG-версии. Я бы, пожалуй, на это не тратился, а заказал «блокировку» Quaife на стороне: вдвое дешевле, причем с установкой.
Меня не только увидят, но и услышат?
Еще бы! Особенно если выбрать SLC 43 c AMG-глушителями, а затем перевести «автомат» в режим Sport или Sport+, когда электропривод откроет дополнительный прямоточный канал.
А мой-то меня не прогонит, если заикнусь?
Может, и прогонит. В любом случае, разговор лучше начать с SLC 200 «Особой серии» за три миллиона рублей — и сразу же упомянуть, что BMW Z4 с двухлитровым мотором хоть и дешевле, но только на первый взгляд. Еще 200 тысяч там нужно доплатить за «автомат», 38 — за поворотные фары, еще 59 — за парктроники, 25 — за ветрозащитный экран. А у Мерседеса, дорогой, все это уже есть!
Если ход сработает, добавьте, что за 165 тысяч можно заказать пакет Fashion со всеми кабрио-опциями («воздушный шарф», кожаная обивка со светоотражающим покрытием, дистанционное управление крышей и электропривод багажной шторки). И между прочим заметить, что для SLC 300 все это уже включено в «Особую серию». Да-да, милый, почти три с половиной миллиона! Но ты ведь не хочешь, чтобы я, как мужики, на BMW... И вообще, я же не дура просить у тебя AMG почти за четыре с половиной миллиона! Хотя мог бы и сам предложить.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Mercedes-Benz SLC | ||
Модификация | SLC 200 | SLC 300 | SLC 43 |
Тип кузова | купе-родстер | купе-родстер | купе-родстер |
Число мест | 2 | 2 | 2 |
Размеры, мм | |||
длина | 4133 | 4133 | 4142 |
ширина | 1810 | 1817 | 1817 |
высота | 1301 | 1301 | 1304 |
колесная база | 2430 | 2430 | 2430 |
колея спереди/сзади | 1559/1565 | 1551/1568 | 1551/1566 |
Объем багажника, л | 225/335* | 225/335* | 225/335* |
Снаряженная масса, кг | 1455 | 1505 | 1595 |
Полная масса, кг | 1770 | 1820 | 1890 |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском и битурбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 6, V-образно |
Рабочий объем, см3 | 1991 | 1991 | 2996 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 83,0/92,0 | 83,0/92,0 | 88,0/82,1 |
Число клапанов | 16 | 16 | 24 |
Степень сжатия | 9,8:1 | 9,8:1 | 10,7:1 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 184/135/5500 | 245/180/5500 | 367/270/5500—6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 300/1200-4000 | 370/1300-4000 | 520/2000—4200 |
Коробка передач | автоматическая, 9-ступенчатая | автоматическая, 9-ступенчатая | автоматическая, 9-ступенчатая |
Привод | на задние колеса | на задние колеса | на задние колеса |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые, перфорированные |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые, вентилируемые, перфорированные |
Передние шины | 205/55 R16 | 225/45 R17 | 235/40 ZR18 |
Задние шины | 205/55 R16 | 245/40 R17 | 255/35 ZR18 |
Максимальная скорость, км/ч | 240 | 250 | 250** |
Время разгона, 0-100 км/ч, с | 7,0 | 5,8 | 4,7 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 6,1 | 5,8 | 7,8 |
Выбросы СО2, г/км | 142 | 134 | 178 |
Емкость топливного бака, л | 60 | 60 | 70 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
* С поднятой крышей | |||
** Ограничена электроникой |
Короткая история
Игорь Владимирский
В производственной программе марки Mercedes компактный и сравнительно недорогой родстер впервые появился весной 1955 года, всего на полгода позже легендарного «Крыла чайки» — это был Mercedes 190 SL. Обе машины увидели свет благодаря предприимчивому австрийцу Максу Хоффману, который занимался продажей европейских автомобилей на территории США. Но если купе имело гоночные корни, то родстер задумывался скорее как прогулочная машина. Несмотря на внешнюю схожесть, автомобили принципиально различались по конструкции: если в основе купе лежала оригинальная пространственная рама, то родстер с более коротким несущим кузовом был построен на платформе среднеразмерного седана Mercedes W120 по прозвищу Ponton. Конструкция пружинной подвески у купе и родстера была одинаковой (двухрычажка спереди и качающиеся полуоси сзади), а вот место рядной «шестерки» с механическим впрыском заняла карбюраторная «четверка» объемом 1,9 л (105 л.с.). Все эти меры позволили сделать Mercedes 190 SL почти вдвое дешевле «крылатого» купе — 16500 против 29 тысяч дойчемарок. За доплату предлагались съемная жесткая крыша и расположенное поперечно за спиной переднего пассажира сиденье для третьего седока. Четырехцилиндровый родстер оказался гораздо популярнее «старшего» Мерседеса 300 SL — за восемь лет был продан 25881 автомобиль против 3258 купе и родстеров трехсотой серии. Но в 1963 году на смену двум моделям пришел один «средний» Mercedes 230 SL (W113).
Последующие тридцать лет родстеры серии SL наращивали мускулы, увеличивались в габаритах и дорожали, поэтому в начале девяностых в Штутгарте вновь задумались о более компактной и доступной двухместке. Впервые концептуальный Mercedes с индексом SLK (от немецкого Sportlich, Leicht, Kurz — спортивный, легкий, короткий) был показан в апреле 1994 года на автосалоне в Турине, а серийный Mercedes SLK увидел свет весной 1996 года и стал первым в мире крупносерийным купе-кабриолетом с жесткой складной крышей. Автомобиль был построен на укороченной платформе тогдашнего C-класса серии W202 с передней двухрычажной подвеской и задней многорычажкой. Поначалу SLK оснащался только четырехцилиндровыми моторами (в том числе с механическим нагнетателем) — версия с двигателем V6 появилась только после рестайлинга 2000 года. Успех маленького родстера превзошел ожидания создателей — за восемь лет покупателей нашли 308 тысяч машин.
Купе-родстер второго поколения дебютировал на Женевском автосалоне 2004 года: платформа от C-класса серии W203 со стойками McPherson спереди, расширенная гамма моторов, чуть выросшие габариты, более молодежный интерьер. А главной маркетинговой «фишкой» нового SLK стала опционная система Airscarf, «воздушный шарф»: из дефлекторов в подголовниках кресел теплый воздух подается к шеям седоков. Под капотом самой дорогой модификации SLK 55 AMG поселилась V-образная «восьмерка» 5.4 мощностью 360 или 400 л.с. В начале 2008 года двухдверка второго поколения пережила незначительный рестайлинг, но по популярности в итоге уступила предшественнику — за семь лет продано более 192 тысяч автомобилей.
Mercedes-Benz SLK третьей генерации (R172) появился в 2011 году. Автомобиль традиционно был построен на агрегатах С-класса, актуального на тот момент поколения (W204). Мнение Юрия Ветрова об этом дорестайлинговом родстере можно прочитать здесь.