Удивительно: на презентации обновленного компактвэна Toyota Verso — ни одного японца! С журналистами общались итальянец и турок, а сам Verso, по …

Фото: Алексей Кобец | компания Toyota

Руководителем разработки обновленного Verso формально все же остался японец - Масато Кацумата. Но он, шепотом добавляют тойотовцы, только бумажки подписывал. А фактически всей работой заведовал заместитель главного конструктора турок Мехмет Килич, который на родине успел поработать на заводах Ford и Toyota, а затем перебрался в бельгийскую штаб-квартиру отделения Toyota Europe.

Много же времени понадобилось японцам, чтобы понять простую истину: руководить европейскими инженерами и маркетологами лучше все-таки европейцам (Килич, ясное дело, считает себя таковым). Самым ярким провалом противоположного подхода стала команда Toyota в Формуле-1 - за десять лет японцы влили в нее несколько миллиардов долларов, но боссы из Страны восходящего солнца так и не смогли поладить с инженерами в немецком Кельне.

Теперь Toyota Europe работает под руководством «местных», и Verso - лишь первая ласточка.

Приборы скучноваты, но отлично читаются, их оранжевая подсветка сменилась белой
Система Toyota Touch поддерживает чтение и отправку SMS-сообщений, в том числе быстрых шаблонных ответов
0 / 0

- Раньше Тойоты могли сильно отличаться друг от друга, но больше этого не будет! - обещает Килич. Мол, наличие единого фирменного стиля во многом приблизит Тойоту к европейским конкурентам - вот почему компактвэн Verso обзавелся фарами в стиле keen look («острый взгляд»), который уже примерили новые Auris и RAV4. Правда, других заметных изменений в дизайне, кроме новых бамперов, нет - притом что из всех 470 новых деталей 60% относятся именно к дизайну.

Технических новостей немного. Версии с двухлитровым дизелем, на которые приходится около трети всех продаж Verso, теперь с новым турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Но в России будут продаваться машины лишь с прежними бензиновыми моторами: 1.6 только с механической коробкой передач, а 1.8 еще и с вариатором.

Внутри обновлены материалы обивки. Даже в скромных комплектациях на центральной консоли - сенсорный экран диагональю 6,1 дюйма

В подвеске (стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади) новые пружины - машина должна и лучше управляться, и стать комфортабельнее. По словам Килича, новые инструменты математического моделирования позволили инженерам расширить диапазон «правильной» работы подвески, сохраняя прежнюю геометрию. Вдобавок у кузова Verso появилось 34 новых точки сварки, из-за чего он стал жестче на 18%, а иная прошивка электроусилителя призвана сделать рулевое управление более отзывчивым.

Машина и впрямь стала живее! Конечно, это все еще не Touran и не Zafira Tourer - там ты управляешь стопроцентно легковым автомобилем, а здесь чувствуешь, что рулишь хоть маленьким, но все же автобусиком. Зато плавность хода и шумоизоляция в Verso на высоте, хотя дороги во французских городках на Лазурном Берегу оставляют желать лучшего, да и выстелены вдобавок шершавым асфальтом. Единственное, чего не хватило «по рулю», так это чуть большего реактивного усилия в околонулевой зоне на высокой скорости.

В заднем бампере появилось подобие диффузора, который вместе с новым передним бампером иуменьшенными зеркалами на 5% снизил коэффициент лобового сопротивления. Кстати, цвет «жемчужно-белый перламутр» (на фото) - один из трех новых

Мне досталась версия с мотором 1.8 (147 л.с., 180 Нм) и вариатором, на которую у нас приходится 85% всех продаж Verso. Реакции на газ плавные, но в городской толчее (а остался ли в России хоть один город без пробок?) они в самую масть. Смысла в «ручном» и спортивном режимах вариатора я не увидел - первый добавляет шума, а второй дерготни. Да и без них баланс плавности, управляемости и динамики в Verso близок к идеальному для машины такого класса.

Правда, салон тесноват - третий ряд сидений остался откровенно детским. Зато сиденья среднего ряда имеют раздельную продольную регулировку в пределах 195 мм, а система Easy Flat позволяет получить 32 разные конфигурации салона. Развлечений для пассажиров тоже не прибавилось, разве что место маленького монохромного дисплея даже в скромных комплектациях занял сенсорный экран системы Toyota Touch с USB-портом и поддержкой Bluetooth.

Третий ряд сидений доступен только в самой богатой версии Prestige и лишь с мотором 1.8 и вариатором - она на 200 тысяч рублей дороже базовой

Впрочем, обновленная машина должна лишь сохранить нынешнюю пятипроцентную долю на европейском рынке. А чтобы в Европе добиться большего, нужно быть коренным «европейцем»: на крупнейших рынках хозяйничают домашние бренды. Во Франции две трети продаж компактвэнов приходятся на Renault Scenic, Peugeot 3008 и Citroen C4 Picasso, а в Германии с таким же большим отрывом лидируют Mercedes B-класса, VW Touran и Opel Zafira.

Новые зеркала обзавелись дублерами указателей поворота и стали меньше, но обзорность от этого не пострадала

Наш рынок в этом отношении куда привлекательнее - здесь не так важно, откуда родом автомобиль и его главный конструктор. Главное - цена: имея 10% нашего рынка в своем классе, Verso уступает только более дешевым компактвэнам Chevrolet Orlando и Зафире прошлого поколения, а также «приподнятому» Peugeot 3008. И с обновлением Verso сохранил свое главное преимущество - он остался доступным.

В базовой комплектации Comfort с кондиционером, магнитолой и системой стабилизации машина станет даже на 23 тысячи рублей дешевле, чем прежде: с мотором 1.6 и «механикой» цены начинаются с 820 тысяч. Компактвэн с двигателем 1.8 и вариатором стоит от 890 тысяч рублей, но богатые комплектации немного подорожают - «топовый» Престиж с семиместным салоном, датчиком дождя, ксеноновыми фарами и системой бесключевого доступа обойдется в 1 млн 90 тысяч рублей. У дилеров машины появятся к концу февраля.

Центральная секция задних фонарей стала красной вместо белой, а в фарах появились светодиодные дневные ходовые огни
Центральная секция задних фонарей стала красной вместо белой, а в фарах появились светодиодные дневные ходовые огни
0 / 0

Паспортные данные
Автомобиль Toyota Verso
Модификация 1.6 1.8 Multidrive
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5 5 (7)*
Размеры, мм длина 4460 4460
ширина 1791 1791
высота 1620 1620
колесная база 2780 2780
колея спереди/сзади 1535/1545 1535/1545
Объем багажника, л 484/1026 484/1026 (155/982)
Снаряженная масса, кг 1430 1430
Полная масса, кг 2125 2125
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1598 1798
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 80,5/78,5 80,5/88,3
Степень сжатия 10,7:1 10,5:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 132/97/6400 147/108/6400
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 160/4400 180/4000
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая клиноременный вариатор
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные
Шины 205/60 R16 215/55 R17
Максимальная скорость, км/ч 185 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,7 11,1
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 6,6 6,8
Выбросы CO2, г/км 154 159
Емкость топливного бака, л 60 60
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* В скобках - данные семиместной модификации

Рекомендованные статьи