Удивительно: на презентации обновленного компактвэна Toyota Verso — ни одного японца! С журналистами общались итальянец и турок, а сам Verso, по …
Руководителем разработки обновленного Verso формально все же остался японец - Масато Кацумата. Но он, шепотом добавляют тойотовцы, только бумажки подписывал. А фактически всей работой заведовал заместитель главного конструктора турок Мехмет Килич, который на родине успел поработать на заводах Ford и Toyota, а затем перебрался в бельгийскую штаб-квартиру отделения Toyota Europe.
Много же времени понадобилось японцам, чтобы понять простую истину: руководить европейскими инженерами и маркетологами лучше все-таки европейцам (Килич, ясное дело, считает себя таковым). Самым ярким провалом противоположного подхода стала команда Toyota в Формуле-1 - за десять лет японцы влили в нее несколько миллиардов долларов, но боссы из Страны восходящего солнца так и не смогли поладить с инженерами в немецком Кельне.
Теперь Toyota Europe работает под руководством «местных», и Verso - лишь первая ласточка.
- Раньше Тойоты могли сильно отличаться друг от друга, но больше этого не будет! - обещает Килич. Мол, наличие единого фирменного стиля во многом приблизит Тойоту к европейским конкурентам - вот почему компактвэн Verso обзавелся фарами в стиле keen look («острый взгляд»), который уже примерили новые Auris и RAV4. Правда, других заметных изменений в дизайне, кроме новых бамперов, нет - притом что из всех 470 новых деталей 60% относятся именно к дизайну.
Технических новостей немного. Версии с двухлитровым дизелем, на которые приходится около трети всех продаж Verso, теперь с новым турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Но в России будут продаваться машины лишь с прежними бензиновыми моторами: 1.6 только с механической коробкой передач, а 1.8 еще и с вариатором.
В подвеске (стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади) новые пружины - машина должна и лучше управляться, и стать комфортабельнее. По словам Килича, новые инструменты математического моделирования позволили инженерам расширить диапазон «правильной» работы подвески, сохраняя прежнюю геометрию. Вдобавок у кузова Verso появилось 34 новых точки сварки, из-за чего он стал жестче на 18%, а иная прошивка электроусилителя призвана сделать рулевое управление более отзывчивым.
Машина и впрямь стала живее! Конечно, это все еще не Touran и не Zafira Tourer - там ты управляешь стопроцентно легковым автомобилем, а здесь чувствуешь, что рулишь хоть маленьким, но все же автобусиком. Зато плавность хода и шумоизоляция в Verso на высоте, хотя дороги во французских городках на Лазурном Берегу оставляют желать лучшего, да и выстелены вдобавок шершавым асфальтом. Единственное, чего не хватило «по рулю», так это чуть большего реактивного усилия в околонулевой зоне на высокой скорости.
Мне досталась версия с мотором 1.8 (147 л.с., 180 Нм) и вариатором, на которую у нас приходится 85% всех продаж Verso. Реакции на газ плавные, но в городской толчее (а остался ли в России хоть один город без пробок?) они в самую масть. Смысла в «ручном» и спортивном режимах вариатора я не увидел - первый добавляет шума, а второй дерготни. Да и без них баланс плавности, управляемости и динамики в Verso близок к идеальному для машины такого класса.
Правда, салон тесноват - третий ряд сидений остался откровенно детским. Зато сиденья среднего ряда имеют раздельную продольную регулировку в пределах 195 мм, а система Easy Flat позволяет получить 32 разные конфигурации салона. Развлечений для пассажиров тоже не прибавилось, разве что место маленького монохромного дисплея даже в скромных комплектациях занял сенсорный экран системы Toyota Touch с USB-портом и поддержкой Bluetooth.
Впрочем, обновленная машина должна лишь сохранить нынешнюю пятипроцентную долю на европейском рынке. А чтобы в Европе добиться большего, нужно быть коренным «европейцем»: на крупнейших рынках хозяйничают домашние бренды. Во Франции две трети продаж компактвэнов приходятся на Renault Scenic, Peugeot 3008 и Citroen C4 Picasso, а в Германии с таким же большим отрывом лидируют Mercedes B-класса, VW Touran и Opel Zafira.
Наш рынок в этом отношении куда привлекательнее - здесь не так важно, откуда родом автомобиль и его главный конструктор. Главное - цена: имея 10% нашего рынка в своем классе, Verso уступает только более дешевым компактвэнам Chevrolet Orlando и Зафире прошлого поколения, а также «приподнятому» Peugeot 3008. И с обновлением Verso сохранил свое главное преимущество - он остался доступным.
В базовой комплектации Comfort с кондиционером, магнитолой и системой стабилизации машина станет даже на 23 тысячи рублей дешевле, чем прежде: с мотором 1.6 и «механикой» цены начинаются с 820 тысяч. Компактвэн с двигателем 1.8 и вариатором стоит от 890 тысяч рублей, но богатые комплектации немного подорожают - «топовый» Престиж с семиместным салоном, датчиком дождя, ксеноновыми фарами и системой бесключевого доступа обойдется в 1 млн 90 тысяч рублей. У дилеров машины появятся к концу февраля.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Toyota Verso | ||
Модификация | 1.6 | 1.8 Multidrive | |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал | |
Число мест | 5 | 5 (7)* | |
Размеры, мм | длина | 4460 | 4460 |
ширина | 1791 | 1791 | |
высота | 1620 | 1620 | |
колесная база | 2780 | 2780 | |
колея спереди/сзади | 1535/1545 | 1535/1545 | |
Объем багажника, л | 484/1026 | 484/1026 (155/982) | |
Снаряженная масса, кг | 1430 | 1430 | |
Полная масса, кг | 2125 | 2125 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | ||
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1798 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 80,5/78,5 | 80,5/88,3 | |
Степень сжатия | 10,7:1 | 10,5:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 132/97/6400 | 147/108/6400 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 160/4400 | 180/4000 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая клиноременный вариатор | ||
Привод | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | барабанные | барабанные | |
Шины | 205/60 R16 | 215/55 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 185 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,7 | 11,1 | |
Расход топлива, л/100 км | смешанный цикл | 6,6 | 6,8 |
Выбросы CO2, г/км | 154 | 159 | |
Емкость топливного бака, л | 60 | 60 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | |
* В скобках - данные семиместной модификации |