Электромобиль для петролхедов: Polestar 2. Наш тест на полигоне

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Андрей Мохов | Ярослав Цыпленков

Весь мой предыдущий опыт убедил меня в одном: электромобилю необходим двигатель внутреннего сгорания. Я помню, как мерз зимой в Лифе, экономил заряд и трясся на Тесле, удивлялся троллейбусному вою Тайкана и барражировал по парковкам торговых центров в поисках мифических зарядок на Renault Twizy. Но теперь я готов признать — существует электромобиль, который я действительно хочу. Это полноприводный Polestar 2 с пакетом Performance.

Нет, я пока не обзавелся загородным домом или местом на подземной стоянке с отдельной розеткой. Но через дорогу от меня недавно установили зарядную станцию по программе «Энергия Москвы». И все, что нужно, — это установить приложение «Московский транспорт», выбрать один из двух портов, время зарядки (вплоть до суток) и начать процесс. Причем абсолютно бесплатно. Суммарно за три дня я забрал у города чуть меньше двухсот ­киловатт-часов. У обычного электромобилиста столько уйдет за неделю, а то и полторы. Но из-за руля лифтбека Polestar 2 не хотелось вылезать. И дело не только в том, что он еще не был поставлен на учет.

Московский киберпанк. Городские трехфазные зарядные станции выдают 22 кВт, но Polestar при зарядке переменным током не принимает больше 11 кВт. Если воспользоваться станцией постоянного тока, то мощность увеличится в 14 раз

Напомню, что Polestar — это электромобильный бренд концерна Geely, которому с 2010 года принадлежит и Volvo. Именно со шведской компанией мы привыкли связывать «Полярную звезду». Сперва это было придворное тюнинговое ателье, затем заводское отделение по доработке автомобилей, а теперь электромобильный филиал. Крутое пике? Многие подумали именно так, когда после гибридного купе Polestar 1 с суммарной отдачей силовой установки 600 л.с. и 1000 Нм на специально построенном в китайском городе Люцяо заводе начали выпускать электролифтбек Polestar 2. Но лично для меня именно «двойка» стала самой спортивной среди всех «звезд», включая даже Volvo S60 Polestar.

Слева ключ нормального Volvo, справа — Volvo курильщ… то есть электромобиля Polestar. Поддерживая «зеленый» имидж бренда, он выполнен из переработанного пластика, однако крышки брелоков взаимозаменяемы

Шведы вместе с китайцами все еще доводят до ума отдельную электромобильную платформу, поэтому Polestar 2 создан на основе шасси CMA (Compact Modular Architecture). Это значит, что его ближайшие родственники — Geely Tugella и Volvo XC40. А еще то, что у него есть массивный центральный тоннель и маленький багажник спереди. Наверняка у грядущего кроссовера Polestar 3 тоннеля уже не будет, а frunk, то бишь front trunk, станет полноценным.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи