Кроссовер Polestar 3: старт продаж и заднеприводная версия
Электрический кроссовер Polestar 3 был рассекречен еще два года назад, и тогда старт продаж был запланирован на конец 2023 года. Но из-за проблем с электроникой производство «троек» на заводе в Китае началось только в феврале этого года, и лишь на днях первые товарные машины были торжественно переданы покупателям. Дабы загладить вину, компания устроила специальную церемонию передачи ключей в своей шведской штаб-квартире. В ближайшие дни продажи официально начнутся в Германии и США.
Одновременно представлен Polestar 3 в новой базовой версии, которая имеет только один электромотор вместо двух. Он установлен на задней оси и развивает 299 л.с. и 490 Нм. Этого достаточно, чтобы набрать первую «сотню» за 7,8 с, максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч. Для сравнения: полноприводная модификация Dual Motor (490 л.с., 840 Нм) набирает 100 км/ч за 5,0 с, а топ-версия Performance Pack (517 л.с., 910 Нм) — за 4,7 с.
Одномоторный Polestar 3 сохранил адаптивную подвеску и мощные тормоза Brembo, а за доплату можно заказать автопилот с лидаром. Тяговая батарея емкостью 111 кВт∙ч тоже досталась от двухмоторных вариантов. Это сделало новую базовую версию одновременно и самой дальнобойной: 650 км по циклу WLTP против 631 км у модификации Dual Motor. Максимальная мощность зарядки достигает 250 кВт, и в таком режиме процесс восполнения заряда с 10% до 80% займет ровно 30 минут.
Заднеприводный Polestar 3 уже доступен для заказа. Например, в Германии он стоит от 78600 евро против 85600 евро за версию Dual Motor. Живые машины ожидаются только к концу года.
А еще компания Polestar наконец-то опубликовала финансовый отчет за 2023 год, из-за задержки которого чуть было не вылетела с биржи Nasdaq. Официальная причина опоздания — выявление и устранение бухгалтерских ошибок в документах 2021 и 2022 годов. Неофициальная — печальные результаты работы. Теперь вторая версия подтверждается цифрами: в прошлом году выручка снизилась на 3%, до 2,38 млрд долларов. И если в 2022-м компания Polestar показала скромную прибыль (98,4 млн долларов), то результат прошлого года — 415 млн долларов убытков. А операционный убыток вырос с 917 млн до 1,46 млрд долларов.
Задержавшийся старт продаж моделей Polestar 3 и Polestar 4 может выправить положение, но теперь головной боли добавили заградительные пошлины США для электромобилей из Китая. И если «тройку» компания изначально намеревалась выпускать еще и в Штатах (старт производства на заводе Volvo намечен на конец этого года), то импорт моделей Polestar 2 и Polestar 4 из Китая пока заместить нечем.