Дайджест дня: Lamborghini за ДВС, Лада на маркетплейсе и другие события индустрии
Шеф компании Lamborghini Штефан Винкельман заявил, что время полностью электрических суперкаров еще не наступило, ведь покупатели пока не горят желанием их приобретать. По мнению главы итальянской марки, основная проблема сверхбыстрых электромобилей — недостаточные эмоциональность и харизма, которые не соответствуют впечатляющим паспортным показателям. В противовес этому при создании представленного вчера двигателя V8 4.0 во главу угла было поставлено сохранение присущего Lamborghini бунтарского духа. Впрочем, выпуск электрического кросс-купе Lamborghini Lanzador по-прежнему намечен на 2028 год.
Руководство компании Toyota заявило о необходимости создания отдельного мощного кроссовера или внедорожника гаммы GR. Сейчас у некоторых моделей (включая Land Cruiser 300 на фото) есть только «оспортивленные» модификации GR Sport, которые не подразумевают серьезных доработок и имеют стандартные силовые агрегаты. Шеф спортивного подразделения GR Томоя Такахаши считает, что владельцам таких машин не чуждо желание погонять, а их выбор в пользу крупного внедорожника обычно обусловлен семейными обстоятельствами.
Вслед за головной маркой концерна Volkswagen фирма Audi решила объединить силы с китайским автопромом для создания перспективной электромобильной платформы. Партнером стал концерн SAIC, в сотрудничестве с которым будет создана архитектура Advanced Digitized Platform. Она будет использована для перспективных электромобилей Audi в Китае, причем в приоритете компактные модели классов B и C. Благодаря кооперации с концерном SAIC цикл их разработки и выхода на рынок сократится на 30%.
Глава корпорации Ford Джим Фарли не только скептически относится к перспективам электрического Мустанга, но и сомневается в счастливом батарейном будущем других привычных классов автомобилей. Например, Фарли считает, что фургоны Transit или фермерские пикапы вообще не предназначены для электрификации. Выход ему видится в использовании водорода или синтетического топлива, в зависимости от того, что окажется экологичнее и дешевле в возможном массовом производстве. Кроме того, босс Форда не считает верным вкладывать все силы и средства в продвижение какого-то одного типа силовой установки.
Выход компании Polestar на американский рынок ценных бумаг, который состоялся летом 2022 года, и так нельзя назвать удачным, а на днях биржа Nasdaq и вовсе пригрозила автопроизводителю остановкой торгов. Причиной стала задержка публикации финансового отчета за 2023 год. Polestar оправдывает опоздание выявлением и устранением бухгалтерских ошибок в документах 2021 и 2022 годов. Однако, судя по другим финансовым показателям фирмы, задержка обусловлена печальными результатами. Впрочем, глава компании Polestar Томас Ингелат по-прежнему считает электромобильное направление развития единственно верным, а всех сомневающихся пугает технологическим отставанием.
АВТОВАЗ объявил о старте продаж автомобилей Лада на маркетплейсе Wildberries. Пока таким способом модели Лада смогут приобрести только жители Волгоградской области, где выдачей машин займется местный дилер Лады. Зато заявлена покупка в один клик и отображение финальной стоимости автомобиля. Покупка осуществляется только по предоплате с привязанной к профилю банковской карты. Далее с покупателем свяжется дилер, договор купли-продажи подписывается и передается перед выдачей автомобиля. В дальнейшем АВТОВАЗ намерен расширять географию онлайн-продаж и на другие регионы России.
Также сегодня мы рассказали об автомобилях Volga, планах компании Alpine и несостоявшемся тандеме Volkswagen-Renault.