Volkswagen передумал создавать электромобили вместе с Renault

Фото: компания Volkswagen

Разработка по-настоящему доступного электромобиля в современной Европе стала нетривиальной задачей. Снижение издержек за счет масштабов производства может быть достигнуто кооперацией с конкурентами, и в конце прошлого года стало известно о неожиданном альянсе: концерн Volkswagen намеревался создать электромобиль ценой около 20 тысяч евро совместно с Группой Renault.

Информации об этом проекте не так много. Например, партнеры считали рентабельным ежегодный объем выпуска 200—250 тысяч совместных электромобилей. Основой для них могла послужить упрощенная немецкая платформа MEB Entry (на ней создан перспективный Volkswagen ID. 2all) либо французская тележка AmpR Small (хэтчбек Renault 5). Оба упомянутых электромобиля метят в ценовой сегмент «от 25 тысяч евро», а совместная машина за счет эффекта масштаба и неких упрощений могла бы уложиться в 20 тысяч евро.

Еще в конце прошлого года руководство Renault подтвердило, что ведет различные переговоры о доступном совместном электромобиле с другими производителями, но «окончательно еще ничего не решено». Более того, в прошедшем марте глава Группы Renault Лука де Мео предложил создать европейский электромобильный альянс для борьбы с дешевыми «электричками» из Китая по аналогии с авиационным объединением Airbus. При этом в концерне Volkswagen все это время отмалчивались, не давая официальных комментариев.

Теперь же агентство Reuters сообщило о выходе немецкого концерна из переговоров с Renault. Очевидно, что вместо работы с французами Volkswagen отдал предпочтение китайцам. Недавно было объявлено, что Volkswagen уже вложил 1,1 млрд долларов в новый технический центр в китайском городе Хэфэй, а вдобавок подписал соглашение о сотрудничестве с китайской фирмой Xpeng. Все это сделано для разработки и совместного производства конкурентоспособных электромобилей.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Только не говорите это теслафану, а то возможен разрыв теслана )))

  • А у гансов с лягуштниками вобще когда нибудь, что нибудь срасталось? Подмять под себя получалось, но вот, что бы - партнерство - никогда. :)

    • Рено - Мерседес. Как-никак, довольно долго выпускали совместно всякое... До сих пор уродцы Рено Кангу со звездой катаются в Почте Германии и Швейцарии. Смарты тоже. В А- и С-классе моторы Рено стоят.

    • На вскидку Airbus, потом европейское космическое агентство (где Г и Ф крупнейшие пайщики-концессионеры) ну и преснопамятное "Европейское объединение угля и стали", целью которого было пресечение дальнейших войн между Германией и Францией. Войн с тех пор между ними не случалось, а помня, во что превратилось это объединение, можно с уверенностью отвечать "Да" на ваш вопрос про успешное срастание.

  • в контексте существующих технологий накопителей электроэнергии выражение "по-настоящему доступного электромобиля" режет слух и глаз))

  • Volkswagen отдал предпочтение китайцам

    Но в интернете эксперты продолжат говорить, что китайцы не умеют делать автомобили...

    • так китайцы как не умели, так и не умеют, вывод производства и ниокор в азиатские юрисдикции продиктован организационными и социальными вопросами, нет профсоюзов, ниже затраты на офисы и социальную составляющую, увольнение одним днем итд
      VW после отхода Пиеха продолжает делать по всем фронтам ошибки стоящие им не только репутации, но и фин показателей. С 19 года идет программа по сокращению расходов, но из видимой части сейчас массовый исход инженеров в Европе к конкурентам, заморозка зарплат в 21м привела к тому что разница уже достигает 10-20% и народ массово уходит. При дедушке Пиех ситуация была противоположная, верх мастерства хедхантэра - переманить высоковалифицированного спеца из сосисочной империи)

      • Как Вы правы про Пиха! Это был великий человек, он спас компанию в 90х когда она была в убытках и он автор проектов лучших ФВ типа Фаэтона и Туарега и при нем компания стала великой, после него все пошло ко всем рогатым) без Пиха ФВ идёт к краху очевидно
        Очень жаль их

        • Да, но он заигрывался.
          Фаэтон, Туарег, Эос - провалы.

          • Ну Эос то это гольф просто, а Фай ну так та же А8 первого поколения продевалась очень плохо, ожидать нормальных продаж надо было от 2-3 поколения Phaeton, после его ухода бренд VW скатился ниже Киа, даже такая марка выпускает себе спокойно седан класса F на заднем приводе и седан E класса тоже есть у них, а у ФВ теперь даже нет ничего, что могло бы рядом с Киа стоять, вот это я понимаю успешный успех)
            Пора стреляться или делать харакири от позора топам уже, лучше прям на пороге Стеклянной мануфактуры, которую для Phaeton и создали

    • Так и фольксваген не гуру качества в этом вопросе :)

    • Если прочитать статью, то как будто бы Фольксваген пошёл в Китай не потому, что они умеют делать автомобили, а потому что ему надо сделать дёшево.

    • да что в интернете, тут в коментах их большинство, любителей закрывать глаза на реальность

  • Volkswagen передумал создавать электромобили

    ...ТОЧКА.

    Вот это была бы новость...

    • С такими темпами он скоро не только электро а вообще любые авто делать «передумает» вспоминая известную цитату видного российского экономиста и политического деятеля «не впишется в рынок» )

      • Ну так и я об этом....отказ от создания ситуативных искричкомобилей (в которые причём ещё и получается хуже конкурентов) позволит конкурировать с китайцами....а с учётом разницы в цене энергоресурсов, как бы Форд с ЖМ эуропку не прижал (их то фиг пошлинами заградительными обложешь)

      • Тут больше цитата других великих людей вспоминается:

        Да кому нужны ваши станки! Понадобятся мы всё за рубежом купим.

  • немцы с китайцами браться на век

Рекомендованные статьи