В Европе может появиться льготный класс E-Car

Фото: компания Citroen | компания Fiat | компания Renault

Власти Евросоюза не первый год методично закручивают гайки автопроизводителям, вводя все более жесткие регламенты, касающиеся экологичности и безопасности новых автомобилей. Давление этих нормативов столь велико, что автопроизводителям становится просто невыгодно разрабатывать и производить компактные автомобили. Volkswagen отказался от модели up!, Ford убрал из гаммы малолитражки Ka и Fiesta, Stellantis не стал выпускать новые поколения хэтчбеков Citroen C1 и Peugeot 108... Этот список можно продолжить. В результате рынок лишился недорогих маломощных автомобилей, что явно не идет на пользу экологии. Ситуация уже сейчас выглядит абсурдной, а в будущем может усугубиться.

Это понимают и руководители автомобильных компаний. Например, глава совета директоров концерна Stellantis Джон Элканн заявил, что ранее на европейском рынке ежегодно продавался примерно один миллион автомобилей ценой менее 15 тысяч евро, а сейчас этот показатель рухнул до 100 тысяч! Элканн пояснил, что по планам Евросоюза к 2030 году будет введено более 120 жестких нормативов в автомобильной отрасли. При этом уже сейчас 25% всей работы инженеров сводится к многочисленным проверкам и согласованиям с действующим регламентом вместо разработки автомобилей как таковых!

Mobilize Duo

Ему вторит и пока еще глава Группы Renault Лука де Мео, который покинет компанию 15 июля. Он обратил внимание прессы на абсурдность сложившейся в Европе ситуации. По его мнению, ездить каждый день на электромобиле массой 2,5 тонны — это явная экологическая глупость. Лука де Мео считает, что по-настоящему экологичными могут быть только компактные и легкие электромобили, предназначенные для поездок по городу и локальной доставки товаров. И добавил, что выходом из ситуации мог бы стать отдельный регламент для батарейных машин малого класса, который освободил бы их от чрезмерных нормативов.

Citroen Ami

Любопытно, что и Группа Renault, и концерн Stellantis активно пользуются лазейкой в европейском законодательстве, которая убирает большую часть сертификационных требований для квадрициклов. Именно в этом классе играют Citroen Ami с многочисленными собратьями или Mobilize Duo (наследник модели Renault Twizy). Однако эти машинки слишком малы, тихоходны и небезопасны, чтобы стать по-настоящему массовым транспортом. Поэтому Джон Элканн предложил властям Евросоюза создать новую льготную категорию автомобилей под названием E-Car. По замыслу Элканна, такие машины должны стать аналогами японских кей-каров, на которые приходится около 40% продаж на внутреннем рынке. Кроме того, подобные массовые и доступные машинки со сниженной себестоимостью помогут европейским компаниям выстоять против наплыва дешевых китайских электромобилей.

Рекомендованные статьи