Концепт Volkswagen ID. Code показал новый стиль марки
Концерн Volkswagen долгое время был лидером на китайском авторынке, но в последние годы он стремительно теряет позиции. Чтобы вернуть былое лидерство, Volkswagen уже вложил 1,1 млрд долларов в новый технический центр в КНР и готов инвестировать еще 2,5 млрд евро. Все для того, чтобы на 30% сократить сроки разработки новых электромобилей для местного динамичного рынка. А то, как будут выглядеть эти машины, показал концепт-кар Volkswagen ID. Code, представленный на Пекинском автосалоне.
Новая дизайн-концепция марки разработана глобальной командой стилистов Volkswagen под руководством Андреаса Миндта, который перешел из компании Bentley в начале 2023 года. При создании концепта ID. Code особое внимание уделялось гладким обводам кузова и стремительности линий, чтобы он больше походил на автомобиль класса Gran Turismo, нежели на банальный семейный кроссовер. Пущей спортивности и визуальной солидности придают увеличенные колесные арки и крупные колеса. А за преемственность стиля отвечает изгиб задней стойки кузова, перекликающийся с Гольфом.
Особое внимание уделено взаимодействию электромобиля с человеком. Например, спереди установлены не только фары Light Cloud, но также специальные светодиодные полосы 3D Eyes и дополнительный LED-дисплей. Все это хозяйство умеет не только воспроизводить аудиовизуальное приветствие при приближении владельца, но и показывать прогноз погоды или взаимодействовать с другими водителями в дорожном потоке.
Интерьер пока проработан лишь в виде рендеров, хотя он сделан в духе времени и не несет в себе ничего революционного. Минималистичное пространство щедро сдобрено сенсорными дисплеями, в том числе экраном во всю ширину передней панели. Зато здесь обитает искусственный интеллект в виде аватара, играющий роль виртуального помощника. Через него можно управлять автопилотом четвертого уровня, получать информацию о дорожной обстановке, а также общаться с другими водителями посредством упомянутой выше хитроумной светотехники.
В режиме автопилота водитель и пассажиры могут отдохнуть или заняться своими делами. Для этого штурвал убирается с глаз долой, передние кресла разворачиваются на 180 градусов или могут раскладываться в положение для сна, обеспечивая уют жилой комнаты.
На автосалоне в Пекине также было анонсировано новое семейство электромобилей под названием ID.UX. Первой моделью станет кроссовер ID.Unyx, и, хотя официально его еще не показали, машину еще в марте рассекретили в сертификационной базе КНР. Всего до 2030 года Volkswagen обещает представить в Китае 16 новых моделей семейства ID. К тому же сроку поспеют двенадцать топливных новинок и шесть гибридов. Такой плодовитости должно поспособствовать партнерство с китайской фирмой Xpeng.