Новый Kia Sportage — мы уже испытали его в Москве!

Фото: компания Kia | Юрий Ветров

Предыдущий Kia Sportage был самобытным, но этот — похож на Porsche. А почему нет? Родственный Hyundai Tucson в потоке сливается с массой подобных Мазд и Ниссанов, а новый Sportage если и спутаешь, то только с Кайеном или Маканом. Даже жаль, что «поршедизайн» только снаружи: в салоне теперь все как-то ­­­­­­­­по-фольксвагеновски­­ ожидаемо, приятно, упорядоченно и… Кто сказал «скучно»? Удобно!

В салоне отныне орднунг ­по-корейски: кнопки выстроены в шеренги так, что не надо гадать, какая за что отвечает. Ниша с беспроводной зарядкой мобильника — именно там, куда хочется бросить телефон. Крупный мультимедийный дисплей, обрамленный дефлекторами, поднят высоко, но от этого передняя панель не воспринимается как неприступный бастион и не перегораживает обзор. Опционное вентилируемое кресло (подобное в классе пока имеет только соплатформенный Tucson) нежно обнимает бока и хорошо поддерживает спину. А пухлый руль так и просится в руки.

• Контрастная черно-серая отделка, «стесанный» руль, накладки на педалях и подрулевые лепестки — «роскошь» пакета GT Line за 50 тысяч рублей. Хотя и без этих украшений Sportage смотрится богато, а развернутая к водителю консоль намекает на драйвер-ориентированность
• Уютные кресла с удлиненной подушкой упрощены в сравнении с Оптимой: нет памяти электрорегулировок, а поясничный подпор не изменяется по высоте. Зато каркас, как уверяют в Kia, стал прочнее, а сиденье полегчало на 2,5 кг
Восьмидюймовый дисплей и неплохая акустика JBL — вот и все отличия мультимедийной системы топ-версии Premium, чьей навигации для отражения пробок нужен интернет из вашего смартфона. В более демократичных комплектациях Luxe и Prestige экран семидюймовый. А Comfort и Classic — это простой CD-ресивер
Sportage и Optima имеют одинаковые приборы: эффектные и контрастные
0 / 0

Но куда больше поражает осязаемое и обоняемое качество. Запах приятный и «нейтральный», как в Фольксвагенах или Volvo, сверху на панелях мягкий пластик...

Полный комплект электронных помощников, вентиляцию кресел, электропривод пятой двери и даже беспроводную зарядку телефона вы получите только в максимальной комплектации Premium — минимум 1 млн 930 тысяч рублей
Полный комплект электронных помощников, вентиляцию кресел, электропривод пятой двери и даже беспроводную зарядку телефона вы получите только в максимальной комплектации Premium — минимум 1 млн 930 тысяч рублей
0 / 0

Жаль, что сзади по-прежнему эконом-жесткач. Верх дверных обивок «деревянный», карманы в них крохотные, из багажника доносится «бюджетный» фенольный запах. Хотя здесь и появились дефлекторы обдува, а спинку заднего дивана можно наклонить аж на 37° от вертикали. Последний расположен выше — при этом пространства над головой прибавилось на пару сантиметров. И благодаря растянувшейся на 30 мм колесной базе увеличился на 7 мм запас перед коленями: остальное ушло в пользу багажника (плюс 26 литров для российской спецификации с полноразмерной запаской).

Сзади стало просторнее по всем направлениям, а сидеть теперь куда удобнее: подушка поднята на 4 см, а спинка может по-самолетному откидываться назад
Теперь и у Kia есть общепринятые в классе задние дефлекторы. Разъем USB для подзарядки мобильников — опция
0 / 0

Кстати, грузить Sportage теперь намного проще: бампер на пять сантиметров ниже. А в богатой версии Premium, по примеру Hyundai, предлагается «умный» электропривод пятой двери — он сработает автоматически, если с ключом в кармане постоять рядом с кормой.

По технике Sportage и Tucson близнецы-братья. В основе обоих лежит серьезно переработанная платформа предшественников. В передней подвеске McPherson стали толще штоки амортизаторов, а в задней многорычажке удлинены рычаги, что благотворно сказалось на кинематике. Изменены подрамники и точки их крепления, увеличен ход подвесок. Разный у Hyundai с Kia, по сути, только кузов. И то лишь снаружи, поскольку силовая структура, где доля высокопрочных сталей увеличена с 18 до 51%, идентична. «Кузовной» выигрыш в массе при этом составил 12 кг (без применения дорогого алюминия!) при одновременной 39-процентной прибавке в жесткости на кручение.

Длина клеевых соединений в новом кузове увеличена с 15 до 103 метров, а доля высокопрочных сталей — с 18 до 51%

Sportage обладает лучшей аэродинамикой? Как в Kia ни обвешивали днище дополнительными щитками, как ни мудрили с прорезями в переднем бампере и формой спойлера пятой двери (Сх снижен с 0,35 до 0,33), а характеристики вышли точь-в-точь как у Hyundai: максималка совпадает для всех комбинаций моторов, коробок передач и типов привода.

Новая платформа — серьезно доработанная старая. Задний привод подключается той же муфтой Dynamax фирмы Magna, что у Sorento. Передний McPherson и задняя многорычажка более длинноходные, чем у предшественника, с иными подрамниками, удлиненными рычагами и прибавившими в жесткости сайлент-блоками, цапфами и поворотными кулаками

Двигателей, пусть и не новых, множество. Но нам останется только облизываться на «американский» двухлитровый турбомотор мощностью 240 л.с. от Оптимы GT, равно как и на экономный евродизель 1.7 (115 л.с.) серии U2. Для Kia в России исключили даже базовый атмосферник Gamma (1,6 л, 132 л.с., непосредственный впрыск), коим комплектуется начальный Tucson. А его турбоверсию 1.6 Т-GDI (177 л.с.) в паре с семиступенчатым преселективом предложат скорее для проформы: исключительно в дорогущей комплектации GT Line Premium за 2 млн 70 тысяч рублей.

Основная ставка — на Nu, проверенный двухлитровый атмосферник с распределенным впрыском мощностью 150 л.с. Для него — все возможные трансмиссионные варианты. А вот «группе поддержки» в лице дизеля серии R (2,0 л, 185 л.с.), на который прежде приходилось не более восьми процентов продаж, выделен исключительно полный привод и «автомат».

У модернизированного дизеля (2,0 л, 185 л.с.) чугунный блок облегчен на 5 кг, уменьшена инерция ротора турбины, переработана система рециркуляции и стали жестче клапанные пружины. А шум по примеру BMW снижен за счет матов, окутывающих мотор. Северянам рекомендую присмотреться к воздухозаборнику, накрывающему на всех версиях аккумулятор, и продумать заранее способ его демонтажа — иначе обломаете на морозе весь хрупкий пластиковый крепеж

На машине с бензиновым мотором, четырьмя ведущими колесами и автоматической коробкой я прокатился в Москве и на Дмитровском полигоне. На наших весах такой Sportage с топ-оборудованием потянул на 1677 кг — плюс 73 кг по сравнению с самой богатой версией предшественника. Шестиступенчатый «автомат» переключается мягко, а замеры на динамометрической дороге показали 12,2 с до «сотни» — на секунду медленнее двухлитровой Мазды ­СХ-5. Неторопливо. И неэкономично: 13 л/100 км против 10 л/100 км у «японки» в моем московско-областном смешанном цикле.

Перепрограммированный шестиступенчатый «автомат» стал шустрее соображать, и потому неоднозначный спорт-режим (включается кнопкой Drive Mode за селектором) теперь не востребован

А вот модернизированный двухлитровый R-дизель, который я опробовал на «выездной» тестовой сессии в Греции, — другое дело! По экономичности это вообще другая вселенная: больше 10 л/100 км мне борткомпьютер не показывал. При этом «по паспорту» дизель объезжает «бензин» на две секунды, а в жизни кажется, что на все пять: R-r-r-r-r-раз — и обогнал, R-r-r-r-r-раз — и греческий лимит в 60 км/ч на извилистой дорожке превышен вдвое. Да простят меня тамошние полицейские.

Удивительно, но факт: Sportage провоцирует на быструю езду сильнее, чем Mazda CX-5! Еще не Porsche, конечно, но шасси настроено классно. Без раздумий и больших кренов Kia ныряет на дугу, а в «пределе» может и небольшой заносец изобразить, покуда система стабилизации не одернет. А главное — ясное, как греческое небо, реактивное действие на руле, которое нет нужды дополнительно усиливать режимом Sport. Ведь электроусилитель, в отличие от Мазды СХ-5, установлен не на рулевой колонке, а на «рейке» — агрегат позаимствован у Оптимы GT!

Опробованная еще на Sorento система управления тягой в поворотах (АТСС) подтормаживает внутреннее заднее колесо, имитируя работу активного дифференциала и направляя вектор тяги внутрь дуги

Подвеска не пуховая перина, а скорее матрас средней жесткости. За счет 17-дюймовых шин ее можно сделать чуть помягче. Хотя даже на 19-дюймовых «катках» прогресс, по сравнению с прежним костотрясом, существенный.

В Москве на зимних шинах Sportage не растерял азарт. Но открылась обратная сторона медали «За драйверство»: Kia погуливает в колеях. В России понятно почему. Но откуда взялось это ощущение в Греции? Из-за системы удержания в полосе!

Sportage обладает прочным кузовом, подушки безопасности работают слаженно — оценки за все краш-тесты Euro NCAP высоки. Причем пятизвездочный рейтинг будет справедлив и для России: система стабилизации и шесть подушек есть уже «в базе». А заработанные опционными системами удержания в полосе и распознавания дорожных знаков дополнительные 3,3 балла — лишь бонус: даже без них Sportage честно преодолел пятизвездочную планку в 2015 году

В топ-версии новый Sportage, подобно рестайлинговой Тойоте RAV4, нашпигован электронными помощниками выше крыши. Он сам распознает дорожные знаки, сам следит за слепыми зонами, сам паркуется хоть вдоль, хоть поперек, а при выезде со стоянки задним ходом самостоятельно тормозит, обнаружив помеху... Нет разве что доступного для Тойоты активного круиз-контроля, но в Kia уверяют, что приладить его будет несложно: используемые системой автоторможения радар и камера уже есть.

Так вот, подруливающий за тебя (надо только держать руки на руле) электронный доброхот использует ту же камеру. Как только она видит разметку справа и слева, Sportage будто попадает в глубокую колею — и начинает «автоколебаться». А в поворотах, когда амплитуды автоподруливаний уже недостаточно, ощущение усиливается: Kia «сходит с рельсов»! То же самое происходит, когда хотя бы одна линия разметки скрывается за растительностью, нависающей с обочины (в Греции такое не редкость). Так что я отключил эту систему от греха подальше.

Внедорожные опции те же, что раньше: принудительная блокировка муфты до 40 км/ч и четко работающая система контроля спуска. Электроручник, кстати, привилегия дорогих версий Prestige и Premium

И — свернул с асфальта: надо ведь проверить проходимость. Но «поршедизайн» не пошел ей на пользу. Передний свес удлинился на два сантиметра, а псевдоспортивная форма переднего бампера разом уменьшила угол въезда с 24 до 17,5 градуса. Клиренс — реальный, а не паспортный — сократился до 166 мм под хиленькой пластиковой защитой моторного отсека, хотя Kia декларирует оптимистичные 182 мм.

Реальный клиренс — всего 166 мм, но лужи Sportage пролетает лихо, не закидывая лобовое стекло грязью из-под колес. Обратите внимание на воду, вытекающую из переднего бампера: специальные отверстия ниже противотуманок призваны улучшать аэродинамику

Зато многодисковая муфта Magna от Sorento в приводе задней оси не боится перегрева, а имитация межколесных блокировок работает эффективно — вывешивать колеса можно смело.

Но Sportage и не стремится быть королем проселка. Асфальт — вот его естественная среда обитания. И здесь он стал лучше во всем. Особенно по шумоизоляции: и шинного гула теперь меньше, и даже дизель приглушен на отлично.

Цены? Фиксированных комплектаций шесть, а в комбинации с тремя двигателями они дадут 13 вариантов. К примеру, у Тойоты для RAV4 выбор пошире: семь комплектаций и 20 комбинаций соответственно.

Прибавивший 26 литров багажник пусть и лишен по-прежнему крючков для сумок, а также лючка для лыж в спинке заднего дивана, но отделан аккуратнее и имеет двойной пол
Заменив полноразмерную запаску (в России ее кладут по умолчанию) на докатку, вы получите все европреимущества без дорогостоящих переделок! И, кроме того, будет возможность прятать багажную полку: для нее предусмотрены специальные гнезда ниже уровня пола
0 / 0

Sportage наиболее конкурентоспособен в небогатых версиях. Так, самый простой (Classic) двухлитровый переднеприводник с «механикой» за 1 млн 190 тысяч рублей на 91 тысячу доступнее, чем аналогичная Toyota RAV4. А самый популярный, по мнению московского офиса Kia, Sportage (комплектация Luxe, бензин, полный привод, «автомат») за 1 млн 540 тысяч рублей на 43 тысячи выгоднее исполнения Стандарт у Тойоты. И при этом есть подогрев руля и заднего дивана.

А вот высокотехнологичная топ-версия Premium (1 млн 930 тысяч руб­лей) не выглядит столь привлекательно. Ведь у нее нет ни активного круиз-контроля, ни камер кругового обзора, ни обогрева лобового стекла, которыми щеголяет RAV4 Престиж Safety, — выгода в 64 тысячи уже неочевидна.

• «Ксенон» доступен лишь в богатой версии Prestige, а биксеноновые фары (на фото) с поворотным механизмом и автоматом переключения на дальний свет — привилегия топ-исполнения Premium. Светодиодные фары Sportage, в отличие от Тусана, не предлагает
• Светодиодные противотуманки — часть пакета GT Line за 50 тысяч рублей
В основных фонарях, увы, по-прежнему нет указателей поворота. Они отнесены на бампер — в менее видимую зону, к тому же больше подверженную загрязнению. Светодиоды (на фото) — опция
0 / 0

То же самое касается и приглянувшегося мне дизеля: в сравнении с Тойо­той соблазнительна лишь комплектация Prestige за 1 млн 820 тысяч рублей, ибо она почти на 200 тысяч доступнее аналогичного японского Престижа. Хотя у «престижного» Спортажа нет поворотных биксеноновых фар с автоматическим управлением дальним светом, так понравившихся мне на греческих серпантинах.

Помимо внешнего декора, пакет GT Line (на фото) — это еще и глушитель с двумя патрубками вместо одного, бубнящий чуть громче стандартного. Подвеске нарастили ход, но на лавры Ленд Ровера Sportage по-прежнему не претендует. И в отличие от Тигуана или Мазды СХ-5, пороги не прикрыты дверями полностью — в слякоть и после оффроуд-вылазок берегите брюки

Осталось сравнить Sportage и RAV4 наяву, где компанию им составят Qashqai и Tucson, — вся четверка уже у редакции. Кто выиграет? Узнаем совсем скоро.

Паспортные данные
Автомобиль Kia Sportage
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5 5 5
Размеры, мм
длина 4480 4480 4480
ширина, мм 1855 1855 1855
высота*, мм 1655 1655 1655
колесная база, мм 2670 2670 2670
дорожный просвет 182 182 182
Угол въезда, град 17,5 17,5 17,5
Угол съезда, град 24,6 24,6 24,6
Объем багажника
с полноразмерной запаской, л
466—1455** 466—1455 466—1455
Объем багажника с докаткой, л 491—1480** 491—1480 491—1480
Снаряженная масса, кг 1534—1704 1474—1663 (1410—1593)*** 1615—1784
Полная масса, кг 2190 2110 (2050) 2130
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с распределенным впрыском дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1591 1999 1995
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77,0/85,4 81,0/97,0 84,0/90,0
Степень сжатия 10,0:1 10,3:1 16,0:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 177/130/5500 150/110/6200 185/136/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 265/1500—4500 192/4000 400/1750—2750
Коробка передач роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая автоматическая 6-ступенчатая (механическая, 6-ступенчатая) автоматическая 6-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес (передний) полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Размерность базовых шин 215/70 R16 215/70 R16 215/70 R16
Максимальная скорость, км/ч 201 180 (186/181****) 201
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,1 11,6 (10,5/11,1) 9,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,2 11,2 (10,7/10,9) 7,9
загородный цикл 6,5 6,7 (6,3/6,1) 5,3
смешанный цикл 7,5 8,3 (7,9/7,9) 6,3
Выбросы CO₂, г/км
смешанный цикл 175 194 (184/182) 166
Емкость топливного бака, л 62 62 62
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 дизтопливо
* С релингами
** Со сложенными задними сиденьями
*** Данные в скобках для версий с передним приводом
**** C механической коробкой передач/с автоматической коробкой передач

Рекомендованные статьи