Насколько «премиален» новый кроссовер Kia Sorento Prime? Выяснял Олег Растегаев

Фото: компания Kia | Олег Растегаев

Дожили: перед тем как сесть за руль кроссовера Kia Sorento, мне хочется разуться! Чтобы не пачкать пыльными туфлями ворсистые коврики. А крышка багажника открывается сама, причем даже не нужно махать ногой под бампером. Потому что это не просто Sorento, а его старший брат — Sorento Prime.

Жил да был кроссовер Kia Sorento с заводским индексом XM. Неплохо жил да был: с 2009 года продано более миллиона автомобилей, из которых около 50 тысяч нашли покупателей в России. Но вот беда, не было у Sorento братца — в отличие от соплатформенника Hyundai Santa Fe, у которого есть удлиненный родственничек Grand Santa Fe.

И вот пожалуйста — новый Sorento с заводским индексом UM на 95 мм длиннее и на 80 мм длиннобазнее. Причем если на большинстве рынков новая машина просто придет на смену нынешней, то в России оба Sorento будут продаваться параллельно: новый — как Prime.

Если сравнивать с Grand Santa Fe, то Sorento Prime лишь на 35 мм короче, а его колесная база меньше всего на 20 мм. Если у обычного Sorento диван второго ряда закреплен жестко, то у Прайма он на салазках, как у «Великого» Hyundai. Сзади просторно, а на опционных местах третьего ряда вполне могут угнездиться пассажиры среднего роста — и даже есть свой пульт управления «климатом»! Странно, что не на втором ряду, там все-таки сидят чаще.

Панорамная крыша топ-версии Premium имеет облегченный каркас с использованием композитных материалов, а передняя часть открывается электроприводом

Багажник еще больше, чем у «просто Sorento», а у семиместных машин есть не простой сервопривод пятой двери, а автоматический. Подходишь сзади с ключом в кармане — и через три секунды, подав звуковой и световой сигнал, Sorento Prime откроет багажник. Красота!

Но что если я, к примеру, подошел на заправке к лючку бензобака, а задняя дверь возьми да и откройся? Или на тесной парковке, что еще хуже? Попробовал. Если стоять у заднего фонаря, но сбоку, система не сработает: нужно подойти именно сзади, что, само собой, невозможно, если машина припаркована вплотную к стене или другому автомобилю. К тому же, услышав упредительный сигнал, всегда можно сделать шаг назад, и дверь не откроется.

Плюс 95 мм длины и 80 мм колесной базы — Kia Sorento Prime почти догнал в размерах соплатформенный Hyundai Grand Santa Fe

За рулем — уютно и удобно. Турбодизель 2.2 урчит еле слышно: шумоизоляция у Прайма развита куда сильнее, чем у «просто Sorento», а у мотора другие опоры двигателя и иной кожух цепи. В США у нового Sorento есть и бензиновый мотор V6 3.3 (290 л.с.), и «четверка» объемом 2,4 л (185 л.с.), и даже двухлитровый турбомотор мощностью 240 л.с. А для Европы и для нас — пока только двигатель на тяжелом топливе. Причем если европейцам предложены и переднеприводная машина, и версия с «механикой», то у нас — только полный привод и «автомат».

Салон производит приятное впечатление — и визуальное, и тактильное — за счет увеличения доли мягких материалов отделки

Тяги 200-сильного турбодизеля хватает, чтобы получать удовольствие не только на спусках, но и на подъемах. Коробка работает плавно, но не тупит. Особенно в режиме Sport Mode, в котором к тому же повышается чувствительность педали акселератора и появляется дополнительная тяжесть в руле. Любопытно, что на новом Sorento используется два типа электроусилителя руля: в двух комплектациях это более простой, а значит, и более дешевый усилитель с электродвигателем, расположенным на рулевой колонке. А мы ездили на машинах в топовой комплектации Premium. Да-да, не смейтесь — Kia Sorento Prime Premium! Явно не хватает еще эпитетов Super, Hyper, Extra и Top VIP.

Водительское сиденье опущено на 38 мм, оснащено регулировкой подколенной поддержки и может иметь вентиляцию
Сзади стало просторнее, а диван в дополнение к настройке угла наклона спинки имеет еще и продольную регулировку
0 / 0

Так вот, у «премиального Прайма» электроусилитель другой, расположенный непосредственно на рейке. Не знаю, как едет обычный Prime, но этот обеспечивает достаточную связь с дорогой. Схема подвесок не изменилась, но подрамник задней подвески получил более энергоемкие опоры, амортизаторы стали крупнее и стоят теперь вертикально. Результат? Автомобиль на неровных греческих серпантинах не раскачивается и не шныряет из стороны в сторону — и при этом сохраняет хорошую плавность хода. Волны подвеска отрабатывает вообще шикарно, и только на каменистых грунтовых дорогах не разгонишься: проходят удары. Впрочем, если вместо 19-дюймовых колес выбрать 18, а то и базовые 17 дюймов, будет лучше.

В центре наглядной комбинации приборов — «нарисованный» дисплей спидометра, на который можно вывести информацию маршрутного компьютера, аудиосистемы или навигации
Прорезиненные колесики на руле приятны на ощупь. Жаль только, нет функции нажатия на них, как на автомобилях Audi, — выбрав колесиком нужный пункт в меню, необходимо нажимать отдельную кнопку
Двухзонный климат-контроль, обогрев сидений первого и второго рядов и руля входят в базовую комплектацию
Шторки на окнах — еще одна премиум-опция
0 / 0

Словом, комфорт — на уровне. Разве что ветер свистит на высоких скоростях — то ли в зеркалах, то ли в стыках панорамной крыши. Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у нового Sorento удалось снизить с прежних 0,34 лишь до 0,33.

А еще одна причина посетовать — тормоза. В штатных режимах они хороши, но на горной дороге мягкая педаль заставляет перестраховываться и тормозить заранее.

Хотел я проверить, как работает новая муфта подключения задних колес производства фирмы Magna: как уверяют корейцы, она передает больший крутящий момент, а время реакции у нее — 0,15 секунд против 0,2 с у муфты JTEKT на «просто Sorento». Но буксовать на греческом острове Пелопоннес, где проходил тест, оказалось опасно! Любое бездорожье усыпано острыми камнями, которые грозят эффектным 19-дюймовым колесам как минимум царапинами. Неудивительно, что древние греки придумали сандалии. Побегай-ка по такой земле босиком…

Да и не создан Sorento для оффроуда. Паспортный клиренс — 185 мм. Поэтому прощай, Пелопоннес, — и здравствуй, материк.

По передней панели пропущен бутафорский шов — но нить реальная!
В «базе» семидюймовый сенсорный дисплей без дисковода, в более дорогих версиях — восьмидюймовый дисплей (на фото), CD-ресивер и аудиосистема Infinity с девятью динамиками
В числе «точек интереса» обнаружился любопытный пункт «Винзавод»…
Четыре камеры обеспечивают круговую обзорность, а на экране можно выбрать несколько комбинаций картинок, если нужно «присмотреться» к правой или левой части автомобиля
0 / 0

Кстати, мост с Пелопоннеса, перекинутый на высоте 70 метров над коринфским каналом, соединяющим воды Ионического и Эгейского морей, — зрелище потрясающее. Будете здесь — обязательно остановитесь поглазеть. А особо отважным можно и с тарзанки сигануть, заплатив 60 евро. Но я не решился бы: ведь ширина канала у основания — всего 25 метров…

А в Афинах Sorento Prime... не то чтобы в своей стихии: великоват он для запруженных афинских улочек. Благо обзорность хороша: крупные зеркала без искажающих зон плюс четыре камеры по кругу. А система автопарковки может ставить машину и параллельно, и перпендикулярно.

Сиденья второго и третьего рядов складываются, образуя почти ровный пол
В распоряжении пассажиров галерки — пульт управления вентилятором
0 / 0

Итак, Sorento Prime явно «премиальнее», чем «просто Sorento». И если провести праймериз, то есть предварительное голосование среди потенциальных покупателей, то его захотят купить многие. Но цена-то выше! Российский прайс-лист обещают обнародовать в день начала продаж — 1 июля, но в Германии, например, полноприводный Kia Sorento оценивается в 51190 евро — и он дороже, чем Grand Santa Fe (50700 евро). Если пересчитать по нынешнему курсу, то окажется, что у нас обе машины должны стоить около трех миллионов!

Хотя ширина прохода и была увеличена на 37 мм, забираться на третий ряд сидений все равно сложно. Да и устроиться с комфортом здесь могут только невысокие пассажиры
Полноразмерное запасное колесо — под днищем, а в подполье — небольшая по длине, но глубокая ниша, в которой предусмотрено место и для шторки багажного отделения
0 / 0

К счастью, «просто Sorento» у нас выпускается по полному циклу на калининградском заводе Автотор, и цены на него начинаются с 1 млн 525 тысяч рублей (дизельные версии — от 1 млн 695 тысяч), а Sorento Prime собирают там же по технологии крупноузловой сборки SKD. Поэтому можно надеяться, что начальные цены на Prime будут ниже отметки в 2 млн 84 тысячи рублей — именно столько сейчас стоит поставляемый из Кореи Hyundai Grand Santa Fe (на 210 тысяч дороже, чем «просто Santa Fe» с дизелем).

В противном случае может сложиться та же ситуация, что и с Hyundai. Ведь Grand продается у нас впятеро хуже, чем обычный пятиместный Santa Fe.

С другой стороны, сейчас и Grand, и Prime попадают в почти пустой рыночный сегмент. Они крупнее, просторнее и комфортабельнее, чем короткие Sorento и Santa Fe — и уж тем более чем их конкуренты Mitsubishi Outlander или Toyota RAV4 (АР №7, 2013). А другие семиместные большие кроссоверы заметно дороже: Toyota Highlander, Nissan Pathfinder, Ford Explorer...

Осталось сравнить их друг с другом. И понять, за что стоит голосовать рублем, а за что — нет.

Сзади Sorento не столь эффектен — особенно если опционные светодиодные фонари (на фото) заменить на базовые обычные

Паспортные данные
Автомобиль Kia Sorento Prime
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5 (7)*
Размеры, мм длина 4780
ширина 1890
высота 1690
колесная база 2780
колея спереди/сзади 1633/1644
дорожный просвет 185
Объем багажника, л 142/660 (605)/1732 (1662)**
Снаряженная масса, кг 1849
Полная масса, кг 2510
Двигатель дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 2199
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 96,0/85,4
Степень сжатия 16,0:1
Число клапанов 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 147/200/3800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 441/1750—2750
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Размерность шин 235/65 R17
Максимальная скорость, км/ч 203
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,6
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,6
загородный цикл 6,0
смешанный цикл 6,6
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 174
Экологический класс Евро-5
Емкость топливного бака, л 71
Топливо дизельное

* Данные в скобкаx — для автомобилей в семиместном исполнении
** С установленными сиденьями во втором и третьем рядах/со сложенными сиденьями третьего ряда/ со сложенными сиденьями второго и третьего рядов

Метаморфозы Sorento

Оригинальный Kia Sorento с заводским индексом BL был рамным внедорожником на платформе автомобиля Hyundai Terracan, ведущего родословную от Mitsubishi Pajero второго поколения. Модель дебютировала в 2002 году, на выбор предлагались бензиновые «четверка» (2.4, 139 л.с.) и V6 (3.5, 194 л.с.) либо дизель 2.5 CRDI (140 л.с.) в паре с пятиступенчатой «механикой», четырех- или пятиступенчатым «автоматом». Базовый привод — на заднюю ось, а для полноприводных версий были доступны две раздаточные коробки с понижающей передачей — с автоматическим или ручным подключением переднего моста. Салон можно было заказать в семиместной конфигурации. В 2007—2009 годах Sorento собирали на заводе ИжАвто — это был рестайлинговый вариант образца 2006 года. Всего с 2002 по 2009 годы было выпущено около 900 тысяч машин первого поколения
Sorento второго поколения образца 2009 года (внутренний код ХМ) с самобытным дизайном Петера Шрайера превратился в кроссовер с несущим кузовом без понижайки и поперечным расположением силового агрегата. Моторы — бензиновая «четверка» 2.4 (174 л.с.) и V6 2.7 (161 л.с.) плюс дизели 2.0 (150—184 л.с.) и 2.2 (197—200 л.с.). Для американского рынка предлагался мотор V6 3.5 (277 л.с.) — Sorento стал первой продукцией завода Kia в Вест-Пойнте, штат Джорджия. Кроме того, сборку освоили Автотор и завод Азия Авто в Усть-Каменогорске (Казахстан). Масштабное обновление 2012 года затронуло силовую структуру кузова, ставшего жестче на четверть. Немного прибавил в просторе салон, гидроусилитель уступил место электрическому с тремя режимами работы (Flex Steer). Несмотря на появление в 2014 году Sorento третьего поколения (индекс UM), корейский завод в Хвасонге продолжает выпуск машинокомплектов прежней модели для сборки за рубежом, а ее продажи уже превысили миллионный рубеж
0 / 0

Рекомендованные статьи