Насколько «премиален» новый кроссовер Kia Sorento Prime? Выяснял Олег Растегаев
Дожили: перед тем как сесть за руль кроссовера Kia Sorento, мне хочется разуться! Чтобы не пачкать пыльными туфлями ворсистые коврики. А крышка багажника открывается сама, причем даже не нужно махать ногой под бампером. Потому что это не просто Sorento, а его старший брат — Sorento Prime.
Жил да был кроссовер Kia Sorento с заводским индексом XM. Неплохо жил да был: с 2009 года продано более миллиона автомобилей, из которых около 50 тысяч нашли покупателей в России. Но вот беда, не было у Sorento братца — в отличие от соплатформенника Hyundai Santa Fe, у которого есть удлиненный родственничек Grand Santa Fe.
И вот пожалуйста — новый Sorento с заводским индексом UM на 95 мм длиннее и на 80 мм длиннобазнее. Причем если на большинстве рынков новая машина просто придет на смену нынешней, то в России оба Sorento будут продаваться параллельно: новый — как Prime.
Если сравнивать с Grand Santa Fe, то Sorento Prime лишь на 35 мм короче, а его колесная база меньше всего на 20 мм. Если у обычного Sorento диван второго ряда закреплен жестко, то у Прайма он на салазках, как у «Великого» Hyundai. Сзади просторно, а на опционных местах третьего ряда вполне могут угнездиться пассажиры среднего роста — и даже есть свой пульт управления «климатом»! Странно, что не на втором ряду, там все-таки сидят чаще.
Багажник еще больше, чем у «просто Sorento», а у семиместных машин есть не простой сервопривод пятой двери, а автоматический. Подходишь сзади с ключом в кармане — и через три секунды, подав звуковой и световой сигнал, Sorento Prime откроет багажник. Красота!
Но что если я, к примеру, подошел на заправке к лючку бензобака, а задняя дверь возьми да и откройся? Или на тесной парковке, что еще хуже? Попробовал. Если стоять у заднего фонаря, но сбоку, система не сработает: нужно подойти именно сзади, что, само собой, невозможно, если машина припаркована вплотную к стене или другому автомобилю. К тому же, услышав упредительный сигнал, всегда можно сделать шаг назад, и дверь не откроется.
За рулем — уютно и удобно. Турбодизель 2.2 урчит еле слышно: шумоизоляция у Прайма развита куда сильнее, чем у «просто Sorento», а у мотора другие опоры двигателя и иной кожух цепи. В США у нового Sorento есть и бензиновый мотор V6 3.3 (290 л.с.), и «четверка» объемом 2,4 л (185 л.с.), и даже двухлитровый турбомотор мощностью 240 л.с. А для Европы и для нас — пока только двигатель на тяжелом топливе. Причем если европейцам предложены и переднеприводная машина, и версия с «механикой», то у нас — только полный привод и «автомат».
Тяги 200-сильного турбодизеля хватает, чтобы получать удовольствие не только на спусках, но и на подъемах. Коробка работает плавно, но не тупит. Особенно в режиме Sport Mode, в котором к тому же повышается чувствительность педали акселератора и появляется дополнительная тяжесть в руле. Любопытно, что на новом Sorento используется два типа электроусилителя руля: в двух комплектациях это более простой, а значит, и более дешевый усилитель с электродвигателем, расположенным на рулевой колонке. А мы ездили на машинах в топовой комплектации Premium. Да-да, не смейтесь — Kia Sorento Prime Premium! Явно не хватает еще эпитетов Super, Hyper, Extra и Top VIP.
Так вот, у «премиального Прайма» электроусилитель другой, расположенный непосредственно на рейке. Не знаю, как едет обычный Prime, но этот обеспечивает достаточную связь с дорогой. Схема подвесок не изменилась, но подрамник задней подвески получил более энергоемкие опоры, амортизаторы стали крупнее и стоят теперь вертикально. Результат? Автомобиль на неровных греческих серпантинах не раскачивается и не шныряет из стороны в сторону — и при этом сохраняет хорошую плавность хода. Волны подвеска отрабатывает вообще шикарно, и только на каменистых грунтовых дорогах не разгонишься: проходят удары. Впрочем, если вместо 19-дюймовых колес выбрать 18, а то и базовые 17 дюймов, будет лучше.
Словом, комфорт — на уровне. Разве что ветер свистит на высоких скоростях — то ли в зеркалах, то ли в стыках панорамной крыши. Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у нового Sorento удалось снизить с прежних 0,34 лишь до 0,33.
А еще одна причина посетовать — тормоза. В штатных режимах они хороши, но на горной дороге мягкая педаль заставляет перестраховываться и тормозить заранее.
Хотел я проверить, как работает новая муфта подключения задних колес производства фирмы Magna: как уверяют корейцы, она передает больший крутящий момент, а время реакции у нее — 0,15 секунд против 0,2 с у муфты JTEKT на «просто Sorento». Но буксовать на греческом острове Пелопоннес, где проходил тест, оказалось опасно! Любое бездорожье усыпано острыми камнями, которые грозят эффектным 19-дюймовым колесам как минимум царапинами. Неудивительно, что древние греки придумали сандалии. Побегай-ка по такой земле босиком…
Да и не создан Sorento для оффроуда. Паспортный клиренс — 185 мм. Поэтому прощай, Пелопоннес, — и здравствуй, материк.
Кстати, мост с Пелопоннеса, перекинутый на высоте 70 метров над коринфским каналом, соединяющим воды Ионического и Эгейского морей, — зрелище потрясающее. Будете здесь — обязательно остановитесь поглазеть. А особо отважным можно и с тарзанки сигануть, заплатив 60 евро. Но я не решился бы: ведь ширина канала у основания — всего 25 метров…
А в Афинах Sorento Prime... не то чтобы в своей стихии: великоват он для запруженных афинских улочек. Благо обзорность хороша: крупные зеркала без искажающих зон плюс четыре камеры по кругу. А система автопарковки может ставить машину и параллельно, и перпендикулярно.
Итак, Sorento Prime явно «премиальнее», чем «просто Sorento». И если провести праймериз, то есть предварительное голосование среди потенциальных покупателей, то его захотят купить многие. Но цена-то выше! Российский прайс-лист обещают обнародовать в день начала продаж — 1 июля, но в Германии, например, полноприводный Kia Sorento оценивается в 51190 евро — и он дороже, чем Grand Santa Fe (50700 евро). Если пересчитать по нынешнему курсу, то окажется, что у нас обе машины должны стоить около трех миллионов!
К счастью, «просто Sorento» у нас выпускается по полному циклу на калининградском заводе Автотор, и цены на него начинаются с 1 млн 525 тысяч рублей (дизельные версии — от 1 млн 695 тысяч), а Sorento Prime собирают там же по технологии крупноузловой сборки SKD. Поэтому можно надеяться, что начальные цены на Prime будут ниже отметки в 2 млн 84 тысячи рублей — именно столько сейчас стоит поставляемый из Кореи Hyundai Grand Santa Fe (на 210 тысяч дороже, чем «просто Santa Fe» с дизелем).
В противном случае может сложиться та же ситуация, что и с Hyundai. Ведь Grand продается у нас впятеро хуже, чем обычный пятиместный Santa Fe.
С другой стороны, сейчас и Grand, и Prime попадают в почти пустой рыночный сегмент. Они крупнее, просторнее и комфортабельнее, чем короткие Sorento и Santa Fe — и уж тем более чем их конкуренты Mitsubishi Outlander или Toyota RAV4 (АР №7, 2013). А другие семиместные большие кроссоверы заметно дороже: Toyota Highlander, Nissan Pathfinder, Ford Explorer...
Осталось сравнить их друг с другом. И понять, за что стоит голосовать рублем, а за что — нет.
Паспортные данные | ||
Автомобиль | Kia Sorento Prime | |
Тип кузова | пятидверный универсал | |
Число мест | 5 (7)* | |
Размеры, мм | длина | 4780 |
ширина | 1890 | |
высота | 1690 | |
колесная база | 2780 | |
колея спереди/сзади | 1633/1644 | |
дорожный просвет | 185 | |
Объем багажника, л | 142/660 (605)/1732 (1662)** | |
Снаряженная масса, кг | 1849 | |
Полная масса, кг | 2510 | |
Двигатель | дизельный, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 2199 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 96,0/85,4 | |
Степень сжатия | 16,0:1 | |
Число клапанов | 24 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 147/200/3800 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 441/1750—2750 | |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Размерность шин | 235/65 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 203 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 9,6 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 7,6 |
загородный цикл | 6,0 | |
смешанный цикл | 6,6 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 174 |
Экологический класс | Евро-5 | |
Емкость топливного бака, л | 71 | |
Топливо | дизельное | |
* Данные в скобкаx — для автомобилей в семиместном исполнении |