Китайский субкомпакт Chery IndiS: что он может противопоставить лидерам класса?
В перспективном сегменте субкомпактных кроссоверов игроков немного - Suzuki SX4, Kia Soul, Nissan Juke и... китайский переднеприводник Chery IndiS: всего за 370 тысяч рублей!
На транспортировочной наклейке написано, что перед нами Chery X1. Но в других информационных табличках модель называется S18D, а на крышке багажника имя машины не указано вовсе. При этом в Китае автомобиль продается под «премиальным» суббрендом Riich, а на Украине это Chery Beat. У нас же машину решено продвигать под торговым наименованием Chery IndiS - в нем якобы зашифрованы английские слова Individuality и Independence (индивидуальность и независимость), а литера «S» - это Special.
В основе - агрегаты уже известного нам хэтчбека Chery Kimo: разработанный совместно с австрийской фирмой AVL двигатель 1.3 мощностью 83л.с. агрегатируется с пятиступенчатой «механикой». Привод - только передний. Зато стиль итальянского ателье Torino Design интересен, равно как и интерьер с оригинальными решениями вроде светодиодной дуги спидометра и «ушек» управления климатической системой.
Но материалы отделки дешевые, а проработка эргономики далека от совершенства. На заднем ряду нужно сидеть как можно «вертикальнее» - пространства для коленей не много, да и по ширине комфортно смогут устроиться лишь двое, хотя простейший поясной ремень безопасности есть и у среднего пассажира.
Смешанные чувства вызвал багажник, дверь которого отпирается только рычажком с места водителя: он выглядит объемнее заявленных 275 литров, но долго ли протянет съемный пол в виде прогибающегося листа оргалита с неаккуратно приклепанным сверху куском ткани и приклеенными снизу пенопластовыми опорами? Задний диван складывается целиком, но за руль в этом случае придется посадить миниатюрную девушку: чтобы откинуть подушку, передние сиденья необходимо заметно сдвинуть вперед, и рослый водитель здесь уже не поместится.
Короткая поездка по гоночной трассе в Мячкове показала, что IndiS управляется получше Kimo, который мы «примеряли» три года назад (АР №21, 2008). Крены невелики, энергоемкая подвеска позволяет безболезненно атаковать поребрики, а легкий и пустой при прямолинейном движении руль в поворотах наливается информативным «гидравлическим» усилием. Работать четким рычагом «механики» приятно, но на низких оборотах крутящего момента катастрофически не хватает - на крутых подъемах придется перекручивать мотор и жечь сцепление. А ведь дорожный просвет - внушительные 230мм под передним бампером! Правда, металлические кожухи креплений продольных рычагов передней подвески расположены ниже (около 180 мм до асфальта), а после установки защиты картера клиренс может стать еще меньше.
Ну а что с пресловутой «китайской» надежностью? Российские представители Chery наперебой рассказывают об открытых недавно в Китае исследовательских центрах и лабораториях - мол, работа кипит, гарантийный срок вырос до трех лет или 100 тысяч км пробега. Но у презентационных Индисов были плохо подогнаны панели интерьера, неаккуратно покрашены бамперы, и топорщились уплотнители дверных стекол.
Есть куда расти и российским дилерам Chery. Многие все еще отказываются продавать машины без дополнительного оборудования, а полноценный тест-драйв с выездом на дороги общего пользования в столице могут обеспечить только два дилера из девяти, причем Индисов у них нет - только Chery Bonus и M11.
Однако у Индиса есть шансы на успех. Ведь прямых конкурентов фактически нет! Разве что «приподнятый» хэтчбек Renault Sandero Stepway за 453 тысячи рублей... А ведь Chery IndiS стоит 370 тысяч рублей, причем в «базе» уже есть две подушки безопасности, АБС, кондиционер, радиоприемник и передние электростеклоподъемники! А за легкосплавные колеса, CD-ресивер, подогрев передних сидений и полный электропакет нужно доплатить 20 тысяч рублей. До конца года в Chery планируют продать у нас 1500 Индисов, а в следующем году - не менее шести тысяч машин, причем тогда же должна появиться версия с роботизированной коробкой передач.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Chery IndiS | |
Тип кузова | пятидверный универсал | |
Число мест | 5 | |
Размеры, мм | длина | 3866 |
ширина | 1622 | |
высота | 1638 | |
колесная база | 2330 | |
колея передняя/задняя | 1382/1368 | |
Объем багажника, л | 275-1000* | |
Снаряженная масса, кг | 1100 | |
Полная масса, кг | 1475 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1297 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 73,0/77,5 | |
Степень сжатия | 10,8:1 | |
Число клапанов | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 83/62/5750 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 122/3800-4500 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | |
Привод | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза/размер дисков, мм | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Шины | 185/65 R15 | |
Максимальная скорость, км/ч | 150 | |
Время разгона | 0-100 км/ч, с | 15,0 |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9,3 |
загородный цикл | 5,6 | |
смешанный цикл | 7,0 | |
Емкость топливного бака, л | 45 | |
Топливо | бензин АИ-92 | |
* Со сложенным задним сиденьем |