Обзор рынка: автомобили с «автоматом» за 700 тысяч рублей
Поиском недорогой машины с «автоматом» лучше всего заниматься на вторичном рынке: предложений масса, конструкции многих коробок изучены в сервисах, а некоторые уже заслужили себе добрую репутацию. Впрочем, «роботы» и французские четырехступенчатые «автоматы» лучше обходить стороной. Если же нужен именно новый автомобиль с гарантией, то выбор все же есть.
В полумиллионный бюджет вписываются только четыре модели. Самая доступная — маленькая пятидверка Ravon R2 (на заглавном фото) за 409 тысяч рублей. В активе — классический четырехступенчатый «автомат», бойкий моторчик 1.2 (86 л.с.), две подушки безопасности и АБС, а за 509 тысяч можно взять машину с шестью подушками и кондиционером.
Двухпедальная Лада Гранта (1,6 л, 106 л.с.) за 474 тысячи не лучший выбор: простой «робот» с одним сцеплением по плавности и скорости работы вчистую проигрывает традиционным гидромеханическим «автоматам». Впрочем, такая четырехступенчатая коробка Jatco тоже имеется в арсенале Гранты, но машины с ней предлагаются в единственной комплектации с 98-сильным мотором за 505 тысяч. Родственная Лада Калина дороже: минимум 501 тысяча с «роботом» и 552 тысячи с «автоматом» Jatco. А Приора нынче выпускается только с «механикой».
В пределах полумиллиона есть также два «китайца»: стилизованный «под Mini» хэтчбек Lifan Smily (1,3 л, 88 л.с.) с вариатором стоит 485 тысяч, а высокий микровэн Chery IndiS (1,3 л, 83 л.с.) с простеньким «роботом» — без малого 500 тысяч рублей. Не самый разумный выбор.
Ступенькой выше — седан Ravon Nexia (1,5 л, 107 л.с.) с хорошим шестиступенчатым «автоматом» и ценой от 519 тысяч рублей, причем уже «в базе» есть одна подушка безопасности, ESP, кондиционер и аудиосистема. Лучшее предложение в этом ценовом диапазоне! Примерно столько же стоят китайский Brilliance H230 с «роботом» и тольяттинский седан Datsun on-DO (то есть перелицованная Гранта) с четырехступенчатым «автоматом» Jatco. А двухпедальный хэтчбек Datsun mi-DO (Калина) оценивается минимум в 542 тысячи. Хорошо еще, что на Датсуны не ставят вазовские «роботы».
Datsun mi-DO с японским «автоматом» Jatco оценивается в 542 тысячи рублей
Renault Logan с двумя педалями не купить менее чем за 560 тысяч, причем это будет седан с дерганым «роботом», восьмиклапанником 1.6 (82 л.с.) и простецким оснащением. Машина с четырехступенчатым «автоматом» и шестнадцатиклапанным мотором (102 л.с.) обойдется уже в 610 тысяч, а с кондиционером и «музыкой» — и вовсе в 650 тысяч. Хэтчбек Renault Sandero еще на 20 тысяч дороже, а «внедорожный» Sandero Stepway с «роботом» и «автоматом» стоит от 650 и 700 тысяч рублей соответственно, и это без кондиционера.
Renault Sandero Stepway укладывается в 700 тысяч только в начальной комплектации Confort и с дерганым «роботом»
Лада Веста (1,6 л, 106 л.с.) в целом приятнее и комфортнее Логана, но отпугивает нерасторопным «роботом», да и цена немалая: 579 тысяч за «базу» с двумя подушками безопасности и кондиционером и 607 тысяч за машину с аудиосистемой. Китайские конкуренты — это седаны FAW Oley (1,5 л, 102 л.с.) за 575 тысяч и Dongfeng S30 (1,6 л, 117 л.с.) за 579 тысяч) — оснащаются классическими четырехступенчатыми «автоматами», однако производят не лучшее впечатление. Хотя седан Brilliance H530 за 635 тысяч уже выглядит более-менее достойно: у него просторный салон, хорошее шасси и плавный пятиступенчатый «автомат», однако чахлый мотор 1.6 (110 л.с.) и небрежная сборка. А еще есть приподнятые хэтчбеки Lifan X50 (1,5 л, 103 л.с.) с вариатором за 640 тысяч рублей и Dongfeng H30 Cross (1,6 л, 117 л.с.) с четырехступенчатым «автоматом» за 669 тысяч.
Крошечный хэтчбек Kia Picanto с мотором 1.2 (85 л.с.) и традиционной автоматической коробкой хорош для города, но уж больно дорог — минимум 655 тысяч. Куда практичнее седан Ravon Gentra (1,5 л, 107 л.с.) с шестиступенчатым «автоматом», который стоит от 659 тысяч, однако у базовой версии нет ни АБС, ни «музыки», а с этими опциями цена превысит 700 тысяч. Еще есть китайский седан Zotye Z300 белорусской сборки: с мотором 1.6 (122 л.с.) и четырехступенчатой коробкой за него просят 680 тысяч рублей, но пока это темная лошадка.
Двухпедальный малыш Kia Picanto недешев: от 655 тысяч рублей
Из «породистых» иномарок в 700-тысячный бюджет попадает только Kia Rio, и то лишь благодаря фирменной скидке, которая действует до конца октября. Версия с мотором 1.4 (107 л.с.), четырехступенчатым «автоматом», кондиционером и аудиосистемой стоит 690 тысяч. А еще на границе диапазона есть хэтчбек Лада XRAY с мотором 1.8 (122 л.с.) и неудобным «роботом»: цены начинаются с 694 тысяч рублей. Hyundai Solaris и Volkswagen Polo дороже, уж не говоря про автомобили Skoda Rapid или Ford Fiesta.