Максим Кадаков поездил на двухдверке BMW M235i
Кузов вытянулся на 72 мм, из которых 30 мм пришлось на увеличение колесной базы, а покатая крыша теперь плавнее перетекает в багажник. Грустную «мордочку» сменил жизнерадостный «фейс»... Новое купе второй серии смотрится куда гармоничнее прежней двухдверной «единички»! Хотя суть та же - просто двухдверные машины на базе первой серии отныне выделены во вторую серию. Начальными будут четырехцилиндровые BMW 220i (два литра с турбонаддувом, 184 л.с.) за 1 млн 242 тысячи рублей или дизельная BMW 220d (184 л.с.) за 1 млн 312 тысяч. Летом появятся 245-сильная BMW 228i с той же бензиновой «четверкой», но с более высоким давлением наддува, и дизельная 225d (218 л.с.). А у меня - топ-версия M235i с такой же рядной наддувной «шестеркой», что и у хот-хэтча BMW M135i (АР№17, 2013).
Рядная «шестерка» N55 c непосредственным впрыском топлива и турбокомпрессором Twin Scroll с двойной «улиткой» - возможно, лучший в мире двигатель в трехлитровом классе! Бешеная тяга с самых «низов», экспрессивная баритональная окраска на «верхах», смачные отстрелы при переключениях восьмиступенчатого «автомата»...
Да и шасси великолепное. На американской гоночной трассе Las Vegas Motor Speedway «двойка» держится за траекторию словно зубами. Как послушна она и в «затычных» петлях, и в широких «веерных» поворотах. Просто не нужно жадничать на входе: подсбросился перед апексом, догрузил передние колеса - и, когда машина надежно «облокотилась» на оба внешних колеса с 18-дюймовыми шинами Michelin Pilot Super Sport, открываешься «в пол».
Перекалиброванная система стабилизации в режиме Sport+ допускает более глубокие скольжения, чем дозволено хэтчбеку с этим же мотором. Крены кузова существенно меньше, поскольку подвеска купе на 15% жестче. А идеальная развесовка по осям (51:49) облегчает уверенный контроль за скольжениями. Причем если полностью отключить систему стабилизации, то во время дрифта можно смело переходить со второй передачи на третью (как удобны подрулевые клавиши!) - практически без потери «угла атаки».
Браво!
Активное рулевое управление с электроусилителем настроено великолепно. Причем в спортивном режиме не только поджимаются амортизаторы, но и повышается усилие на руле, а «ноль» прорисовывается чуть ярче. Ничуть не жалею о былой «гидравлической» эре!
Более того: если раньше для «обычных» BMW первой серии не предлагалось самоблокирующегося дифференциала, то на M235i его можно заказать! Эх, жаль, опробовать такую версию не удалось... Представляете - M235i с «механикой» и «самоблоком»?
Многие не отказались бы и от полноприводной трансмиссии, но если хэтчбек M135i бывает полноприводным, то у «двойки» - безальтернативный задний привод.
Чистота жанра.
Кроме того, электронная имитация блокировки дифференциала ADB (Active Differencial Brake) работает постоянно, даже при полном отключении системы стабилизации. И работает, надо сказать, отменно.
А можно ли ездить на BMW M235i каждый день? Подвеска не зубодробительная - на бетонных стыках хайвеев «двойка» недовольно вздрагивает своим двухдверным телом, но в целом «жесткость хода» - примерно как у купе Porsche Cayman. На городских скоростях машина покладиста и хорошо едет с самых «низов», не вынуждая «автомат» чрезмерно часто переключаться. В целом - «лайк», как говорят в социальных сетях.
Но я пока что ставлю себе «самоблок». На вердикт. До тех пор, пока не поезжу по нашим дорогам - на машинах не в американской, а в российской спецификации, которые должны отличаться настройкой подвески. А окончательно картина сложится лишь после того, как появится настоящая «эмка» - BMW M2. Под капотом у нее будет та же «шестерка» N55, но уже с двумя турбонагнетателями, а на выходе ожидается около 380 «лошадок», совладать с которыми поможет активный M-дифференциал.
Ждем!
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | BMW M235i | |
Тип кузова | двухдверное купе | |
Размеры, мм | длина/ширина/высота | 4454/1774/1408 |
колесная база | 2690 | |
колея передняя/задняя | 1516/1532 | |
клиренс | 130 | |
Число мест | 4 | |
Объем багажника, л | 390 | |
Снаряженная масса, кг | 1470 (1455) | |
Полная масса, кг | 1980 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 6, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 2979 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 89,6/84,0 | |
Степень сжатия | 10,0:1 | |
Число клапанов | 24 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 326/240/5800-6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 450/1300-4500 | |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая (механическая, 6-ступенчатая) | |
Привод | на задние колеса | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Шины | 225/40 R28 спереди и 245/35 R18 сзади | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 (250)* | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 4,8 (5,0) | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 10,3 (10,9) |
загородный цикл | 5,9 (6,4) | |
смешанный цикл | 7,6 (8,1) | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 176 (189) |
Емкость топливного бака, л | 52 | |
Топливо | бензин АИ-95-98 | |
* В скобках - данные для версии с механической коробкой передач |