Максим Кадаков поездил на двухдверке BMW M235i

Фото: компания BMW | Максим Кадаков

Кузов вытянулся на 72 мм, из которых 30 мм пришлось на увеличение колесной базы, а покатая крыша теперь плавнее перетекает в багажник. Грустную «мордочку» сменил жизнерадостный «фейс»... Новое купе второй серии смотрится куда гармоничнее прежней двухдверной «единички»! Хотя суть та же - просто двухдверные машины на базе первой серии отныне выделены во вторую серию. Начальными будут четырехцилиндровые BMW 220i (два литра с турбонаддувом, 184 л.с.) за 1 млн 242 тысячи рублей или дизельная BMW 220d (184 л.с.) за 1 млн 312 тысяч. Летом появятся 245-сильная BMW 228i с той же бензиновой «четверкой», но с более высоким давлением наддува, и дизельная 225d (218 л.с.). А у меня - топ-версия M235i с такой же рядной наддувной «шес­теркой», что и у хот-хэтча BMW M135i (АР№17, 2013).

Интерьер — как у первой серии. Стильный и обтянутый приятной на ощупь кожей М-руль входит в базовое оснащение для M235i — покупателям других версий за него придется доплачивать

Рядная «шестерка» N55 c непосредственным впрыском топлива и турбокомпрессором Twin Scroll с двойной «улиткой» - возможно, лучший в мире двигатель в трехлитровом классе! Бешеная тяга с самых «низов», экспрессивная баритональная окраска на «верхах», смачные отстрелы при переключениях восьмиступенчатого «автомата»...

Да и шасси великолепное. На американской гоночной трассе Las Vegas Motor Speedway «двойка» держится за траекторию словно зубами. Как послушна она и в «затычных» петлях, и в широких «веерных» поворотах. Просто не нужно жадничать на входе: подсбросился перед апексом, догрузил передние колеса - и, когда машина надежно «облокотилась» на оба внешних колеса с 18-дюймовыми шинами Michelin Pilot Super Sport, открываешься «в пол».

На европейских машинах будут более строгие приборы, а здесь — обилие красного декора и двойная шкала спидометра. Хорошо, что за доплату есть проектор показаний на лобовое стекло
Жидкокристаллический дисплей диагональю 8,8 дюйма с великолепной графикой и четкостью изображения — вершина опционного навигационного комплекса BMW Professional, который, помимо прочего, открывает доступ в интернет. В базовом оснащении — более скромный экран (6,5 дюйма)
В базе — шестиступенчатая «механика», за доплату — прекрасно настроенный восьмиступенчатый «автомат» ZF. Слева от джойстика — двуплечая клавиша переключения режимов настройки шасси, позволяющая перейти и в новый режим Eco Pro, в котором «автомат» при отпускании педали газа размыкает силовой поток, обеспечивая движение накатом, словно на «нейтрали». Справа — обновленный контроллер системы iDrive с сенсорным покрытием: «шайба» способна распознавать «написанные» пальцем буквы
0 / 0

Перекалиброванная система стабилизации в режиме Sport+ допускает более глубокие скольжения, чем дозволено хэтч­беку с этим же мотором. Крены кузова существенно меньше, поскольку подвеска купе на 15% жестче. А идеальная развесовка по осям (51:49) облегчает уверенный контроль за скольжениями. Причем если полностью отключить систему стабилизации, то во время дрифта можно смело переходить со второй передачи на третью (как удобны подрулевые клавиши!) - практически без потери «угла атаки».

Браво!

Спортивные кресла — блеск! Сиденья купе сделаны откидными, чтобы обеспечить узенький лаз на тесную заднюю «лавку»
Сзади якобы стало чуть просторнее по всем направлениям, но коллеги с трудом протискивались и размещались на галерке. Оснащение скудное: жесткие пластиковые подлокотники, центральный лоток под мелкие вещи и крепления Isofix для детских кресел
Багажник c аккуратным нутром имеет объем 390 л (+20 л по сравнению с купе первого поколения). Напольная сетка — оцпия. Есть 12-вольтовая розетка. Сиденье складывается по час­тям в пропорции 60:40 (есть ручки-«дергалки»), но можно заказать более гибкий вариант — 40:20:40 с узкой центральной частью
0 / 0

Активное рулевое управление с электро­усилителем настроено великолепно. Причем в спортивном режиме не только поджимаются амортизаторы, но и повышается усилие на руле, а «ноль» прорисовывается чуть ярче. Ничуть не жалею о былой «гидравлической» эре!

Гоночное купе BMW M235i Racing подготовлено по регламенту «длинных» гонок VLN: облегчен кузов, есть каркас безопасности, регулируемая подвеска с использованием узлов H&R и KW. Мощность двигателя — 333 л.с. В Германии такая машина будет предлагаться за 59500 евро

Более того: если раньше для «обычных» BMW первой серии не предлагалось самоблокирующегося дифференциала, то на M235i его можно заказать! Эх, жаль, опробовать такую версию не удалось... Представляете - M235i с «механикой» и «самоблоком»?

За доплату — механический самоблокирующийся дифференциал с дисковыми муфтами фирмы Drexler, которая, например, поставляет аналогичные узлы для машин серии «длинных» гонок VLN на Нюрбургринге

Многие не отказались бы и от полноприводной трансмиссии, но если хэтч­бек M135i бывает полноприводным, то у «двойки» - безальтернативный задний привод.

Чистота жанра.

Кроме того, электронная имитация блокировки дифференциала ADB (Active Differencial Brake) работает постоянно, даже при полном отключении системы стабилизации. И работает, надо сказать, отменно.

Специфический повторитель указателей поворотов на переднем крыле выдает американскую версию. За биксеноновые фары придется доплатить почти 38 тысяч рублей, а за адаптивные фары с автоматическим включением ближнего и дальнего света и «подсветкой» поворотов нужно выложить еще 56 тысяч рублей
BMW M235i оснащается трехлитровой бензиновой «шестеркой» N55 c непосредственным впрыском топлива, модернизированным бездроссельным механизмом Valvetronic, фазовращателями на впуске и выпуске и единственным турбокомпрессором типа Twin Scroll с двойной «улиткой». Выдающий 326 л.с. и 450 Нм крутящего момента двигатель отвечает нормам Евро-6, а средний расход топлива по сравнению с мотором серии N54 снижен на 15%
0 / 0

А можно ли ездить на BMW M235i каждый день? Подвеска не зубодробительная - на бетонных стыках хайвеев «двойка» недовольно вздрагивает своим двухдверным телом, но в целом «жесткость хода» - примерно как у купе Porsche Cayman. На городских скоростях машина покладис­та и хорошо едет с самых «низов», не вынуждая «автомат» чрезмерно часто переключаться. В целом - «лайк», как говорят в социальных сетях.

Передняя алюминиевая подвеска со стойками McPherson — как у «пятерки» BMW с кузовом E60.
А задняя многорычажка — как у «трешки», но с более дешевыми стальными рычагами
0 / 0

Но я пока что ставлю себе «самоблок». На вердикт. До тех пор, пока не поезжу по нашим дорогам - на машинах не в американской, а в российской спецификации, которые должны отличаться настройкой подвески. А окончательно картина сложится лишь после того, как появится настоящая «эмка» - BMW M2. Под капотом у нее будет та же «шестерка» N55, но уже с двумя турбонагнетателями, а на выходе ожидается около 380 «лошадок», совладать с которыми поможет активный M-дифференциал.

Ждем!

Паспортные данные
Автомобиль BMW M235i
Тип кузова двухдверное купе
Размеры, мм длина/ширина/высота 4454/1774/1408
колесная база 2690
колея передняя/задняя 1516/1532
клиренс 130
Число мест 4
Объем багажника, л 390
Снаряженная масса, кг 1470 (1455)
Полная масса, кг 1980
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, в ряд
Рабочий объем, см3 2979
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 89,6/84,0
Степень сжатия 10,0:1
Число клапанов 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 326/240/5800-6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 450/1300-4500
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая (механическая, 6-ступенчатая)
Привод на задние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Шины 225/40 R28 спереди и 245/35 R18 сзади
Максимальная скорость, км/ч 250 (250)*
Время разгона 0-100 км/ч, с 4,8 (5,0)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 10,3 (10,9)
загородный цикл 5,9 (6,4)
смешанный цикл 7,6 (8,1)
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 176 (189)
Емкость топливного бака, л 52
Топливо бензин АИ-95-98
* В скобках - данные для версии с механической коробкой передач

Рекомендованные статьи