Шпили-вили-улей: обновленный Infiniti QX80 и Леонид Голованов

Фото: компания Infiniti

Когда я последний раз принимал участие в тест-драйве Infiniti? О боги, купе G37 в 2007 году в Сиэтле… Тогда Nissan атаковал, теперь обороняется. А слегка обновленный Infiniti QX80 показывают прессе в глэмпинге. Гламурном, стало быть, кемпинге. Под Кимрами. С милым рай и в шалаше?

Лучшее в Infiniti QX80 — это мотор. Сейчас таких почти не делают. Атмосферных, большеобъемных и бессовестно неэкологичных.

Старая добрая «восьмерка» VK56VD уходит корнями в начало 90-х, когда разрабатывали легендарную ниссановскую серию VQ. Понятно, что ни непосредственный впрыск, ни система изменяемой высоты подъема впускных клапанов VVEL не способны вписать QX80 в нынешние углекислотно-корректные рамки — в городе борткомпьютер высвечивает вызывающие 20,6 л/100 км. Но за веселую тягу и лишнего бензина плеснуть в камеры сгорания не грех!

И за такой звук.

Мощный импульс при легком касании педали газа — и породистое сложносочиненное урчание, по мере раскрутки переходящее в хищный клекот. Под этим огромным капотом творится не просто внутреннее сгорание — слушайте высокий и нервный голос великого поколения. Последнего из атмосферных могикан.

Семиступенчатый «автомат» старается соответствовать, но с трудом — в городе подергивает, на трассе тупит. Спортрежима или подрулевых лепестков нет, сучить длинным рычагом в наполовину честном ручном режиме (вниз электроника все-таки переходит сама) как-то несолидно. Так что знай топи в пол — и наблюдай за тем, как эта махина берет разбег. Агрессивно и нахраписто, как гопник «с раена».

На самом деле 405 сил и 560 Нм на 2,8 тонны снаряженной массы — энерговооруженность по нынешним меркам средненькая, особенно для премиума. Но на разгон грех жаловаться, уж ­больно он характерный — с ударением на второе «а».

QX80 и Patrol теперь не различаются по интерьеру: два дисплея, увеличенные подстаканники. А Nissan Armada в США имеет один крупный экран торчком над панелью

А когда стрелка спидометра — настоящего, оптитронного — переваливает за отметку 140 км/ч, раскрывается и шасси. Реакции на подруливания становятся адекватными и точными, крены развиться не успевают: работает система HBMC, Hydraulic Body Motion Control. Ведь у «восьмидесятого», он же Nissan Patrol и Armada, нет ни обычных, ни электронноуправляемых стабилизаторов поперечной устойчивости — их заменяют хитрые амортизаторы с пассивной гидросистемой. Надпоршневые объемы одной стороны связаны между собой магистралью — и соединены с подпоршневыми объемами другой стороны, а еще «подпружинены» гидроаккумулятором наподобие ситроеновской «сферы». Кузов кренится в правом повороте — и масло под давлением перетекает из левых стоек в верхние камеры другой стороны, повышая угловую жесткость подвески. А при разноименных ходах колес такого не происходит, что должно улучшать плавность хода.

Верхний дисплей отдан навигации, на нижнем — все остальное. Дизайн скромен, но интерфейс хотя бы не тормозит

Однако вибрации неподрессоренных масс досаждают даже в городе — несмотря на то, что при обновлении 2018 года демпфирующее усилие амортизаторов было снижено почти на треть. Или как раз из-за этого?

На трассе комфорт получше, а на заснеженной грунтовке… Господи, откуда здесь такие волны? Депрессивные Кимры позади, и Infiniti утюжит лесную тропинку мимо дачного поселка Бурцево к волжской пойме. Весной здесь, поди, вообще не проехать. А сейчас просто сбрасываешь ход: более чем 20-сантиметрового клиренса хватает, но 22-дюймовые колеса дробят, а тяжелая туша QX80 раскачивается вверх-вниз в резонанс с крутыми ухабами. Болтанка такая, что прикусишь язык!

Глэмпинг «Вили Улей» — это ­быстросборные купольные народные индейские жилища посреди соснового бора на заповедном берегу. С панорамным гибким окном, настоящей двуспальной кроватью и дачным рукомойником. Чтобы за 15500 рублей в сутки на двоих побыть поближе к природе и оценить важность простых, базовых вещей.

Дисплейчик стал цветным, но, к счастью, не вытеснил настоящие оптитронные шкалы

Например, тепла. Заслонку камина прикрыть, задвижку не трогать. На один брикет четыре полена — так дольше. Три секции газовой печки греют лучше, но кислород сожгут быстрее — оставить одну, утром голова болеть не будет.

Душ общий, зато биотуалет персональный. Смывать пимпочкой слева, потом закрыть дырку серым рычажком. Свет обычно выключают в 23:00 — ведь, как говорил еще Козьма Прутков, если у тебя есть бензогенератор, заткни его, дай отдохнуть и фонтану.

М-да, на фотографиях это смотрелось гламурнее. Кстати, алкоголя здесь обычно не подают. А как без него лечь в гамак, живописно подвешенный на ­заснеженном берегу?

Но спится и впрямь хорошо. И ­скользит QX80 по утреннему снежку что твой Evolution. То есть мой. Конечно, Infiniti вдвое тяжелее, а передок здесь автоматически подключается муфтой. Однако срабатывает она без задержек даже в авторежиме: нажал на газ — и тяга выносит тебя по широкой дуге. Отключаешь систему стабилизации — и чертишь круги, пока не надоест. Во всяком случае, минуту дрифта фрикционы выдерживают без проблем.

Внутри трехрядного салона просторно, но премиумом особо не пахнет

Но вот тормоза лучше не нагружать: после четвертого подряд замедления «в пол» со 120 км/ч на талдомском асфальте под педалью появилась вата. И, увы, не исчезла.

Парадокс QX80: этот монстр раскрывается на таких скоростях, которые в России запрещены и для которых как минимум колодки для 350-миллиметровых вентилируемых дисков «по кругу» должны быть более выносливыми. А когда едешь не спеша, удовольствия куда меньше. На баранке прощупывается пульс от неровностей, однако в поворотах она пустовата — то опаздываешь с рулением, то борешься с нехваткой возвращающего действия. Крены великоваты — на малой скорости гидравлика HBMC не столь эффективна. Радарный круиз-контроль безбожно тупит, проектора на лобовое стекло нет, эргономика устаревшая и ­специфическая: кресло рассчитано только на корпулентных, руль при регулировке качается на коротком плече, ­бокс-подлокотник объемен, но слишком низок. Обычная пластмасса, маленькие экраны, ­прямоугольные кнопки, архаичное меню… Даже Mazda CX-9 куда интереснее, пусть классом ниже и вообще не премиум. А дисплей в зеркале заднего вида хоть и дает чистую от задних подголовников широкоформатную картинку, но машины на ней выглядят однотонными плашками с двумя точками горящих фар. Плюс непривычный ракурс: Газель сзади на светофоре словно въехала в салон и торчит капотом прямо у тебя за затылком!

С другой стороны, где еще за шесть миллионов рублей взять семи- или даже восьмиместный огромный внедорожник с четырехсотсильным мотором, рамный и с демультипликатором? У дилеров марки Chevrolet, скажете вы, причем Tahoe даже дешевле. Но по продажам в прошлом году он уступил «восьмидесятому» вдвое — 504 машины против 1018. Позади и Cadillac Escalade (от 6,5 млн, 663 автомобиля в 2019-м). Но и BMW X7, и Mercedes GLS, и Lexus LX примерно втрое опережают Infiniti — при том что они дороже. И ближе всего к Infiniti из этой троицы рамный LX570, но… Разве поет тойотовская «восьмерка»?

Да, Infiniti QX80 — динозавр: стояночный тормоз — «ножник», пятая дверь открывается сервоприводом с помощью смешной тоненькой штанги. Зато и у нас, и в Америке, где у Infiniti серьезное падение продаж, именно QX80 наиболее стабилен — у этой модели пусть небольшая, но крайне лояльная клиентура.

В нем есть нерв. Секс. Характер. Ему бы дизель? Как минимум половину очарования смыло бы соляркой. Особенно с учетом того, что все нынешние разработки ниссановских мотористов, включая уникальную «четверку» VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия, так и не стали событием.

Удивительно, но Patrol/Armada/QX80 до сих пор смотрится ­актуально, а легкие штрихи обновления пошли ему на пользу

А VK56VD — агрегат великий. Жаль, небеспроблемный. А все из-за конверсии 2010 года — зря, ох зря простенький одноплунжерный ТНВД системы непосредственного впрыска повесили на правую цепь ГРМ. Возникла врожденная асимметрия «половинок» мотора, из-за которой в итоге пришлось и цепи усиливать, и катколлекторы удлинять, и программу управления двигателем переписывать… Сейчас задиры из-за выкрашивания сот нейтрализаторов вроде бы остались в прошлом. Но что стоило хотя бы насос поставить многоплунжерный или роторный, без пульсаций?

Мелочи — важны. И в автомобильной инженерии, и в глэмпинге. ­Кому-то и отварной картофель — лакомство, а ­кто-то удивленно поднимет бровь при виде блюда «чихобили»: вроде и пишется не так, и готовится явно иначе?

Однако в Сиэтл мы теперь когда еще попадем, уж не говоря про остров ­Кюсю, где Patrol/Armada/QX80 выпускается для рынков США, Ближнего Востока и России (вот вам, кстати, и ответ на вопрос, почему нет дизеля). А приключений-то хочется. Здесь и сейчас. Так что вейте ульи, вейте — глядишь, и под Кимрами гламур расцветет. Пышным, экологически чистым цветом. Под тарахтение бензогенераторов. Мощность которых неизбежно ­придется наращивать — ведь если и придет что-нибудь на смену QX80, то сразу с электроприводом, верно? 

Паспортные данные
Автомобиль Infiniti QX80
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 7—8*
Размеры, мм
длина 5340
ширина 2030
высота 1925
колесная база 3075
Объем багажника, л 470—1405**
Снаряженная масса, кг 2817—2828
Полная масса, кг 3400
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Рабочий объем, см³ 5552
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 405/298/5800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 560/4000
Коробка передач автоматическая, 7-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная
Размерность шин 275/50 R22
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0—100 км/ч, с 7,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 20,6
загородный цикл 11
смешанный цикл 14,5
Емкость топливного бака, л 100
Топливо бензин АИ-95—100
* В зависимости от комплектации
** Со сложенными сиденьями третьего ряда

Рекомендованные статьи