Владимир Мельников и Ford Mondeo Sport на Нижегородском кольце

Фото: Владимир Мельников

Ливень хлынул над автодромом Нижегородское кольцо - и только усилил странность происходящего. Зачем носиться по гоночной трассе на почти пятиметровом хэтчбеке Ford Mondeo c дизельным мотором 2.2 TDCi? Ах, да: ведь эта версия носит название Sport.

Интеллигентные накладки на бамперах и порогах, глянцевая решетка радиатора с крупными сотами, 18-дюймовые колеса, салон вдоль и поперек расчерчен красной строчкой... Плюс удобные спортивные сиденья, металлические накладки на педалях - и заниженная на 10 мм подвеска с более «строгими» амортизаторами. А турбодизель 2.2 благодаря более крупной турбине с увеличенным на 15% давлением наддува развивает 200 л.с. и 420 Нм крутящего момента - причем под полным дросселем тяга на полминуты поднимается до 450 Нм: это даже больше, чем у Фокуса RS!

Но что толку, когда льет как из ведра. Стоит только коленвалу в чугунном блоке мотора Duratorq раскрутиться до 1750 об/мин, а малоинерционному турбокомпрессору Mitsubishi поднять давление во впускном коллекторе до 2,8 атм, как… спохватывается traction control. Если же противобуксовочная система дезактивирована, начинают бешено вращаться колеса с шинами Bridgestone Potenza RE 050.

Но на прямиках Mondeo несет с тех самых 1750 об/мин вплоть до предельных 5000 об/мин, причем ускорение после 60 км/ч выше, чем с нуля! И все бы хорошо, если бы не «автомат». Для шестиступенчатой гидромеханической коробки Aisin AWF21 даже с усиленными фрикционами 450 Нм - это потолок, поэтому переваривает она их с трудом, особенно при старте с места. Представляете, как обидно в городе? Справа прожужжал троллейбус, слева укатила Газель - а Mondeo невозмутимо стоит и лишь после паузы мягко начинает движение. Каждое переключение вверх проходит с рывком, а вниз - с перерывом даже в режиме Sport. Но выбора у фордовцев не было - преселективный «робот» PowerShift нежнее, поэтому им оснащается лишь Mondeo Sport c бензиновым 200- и 240-сильными двухлитровыми турбомоторами.

Интересно, что дизельный Mondeo Sport на 36 кг тяжелее бензинового - это вообще самый грузный автомобиль семейства. Но этого не чувствуешь. Конечно, на гоночной трассе крены отнюдь не спортивные, зато автомобиль понятен с первого круга и позволяет даже на мокром асфальте балансировать на грани сцепных свойств шин. Особенно если за 55 тысяч рублей заказать опционные электронноуправляемые амортизаторы. Даже в комфортном режиме работы они держат кузов Mondeo плотнее, а в «спорте» большой хэтчбек словно сбрасывает пару центнеров массы, шустро вплывая из одного виража в другой.

Но вне кольца электронноуправляемые амортизаторы не всегда успевают вовремя зажать клапаны - на острых стыках кузов содрогается от неприятных ударов. Машина с обычной подвеской на нижегородских дорогах мне понравилась больше. Кстати, если расход солярки на автодроме достигал 13 л/100 км, то вне его колебался в районе 9 л/100 км.

И желательно, чтобы это была солярка класса Евро-5 с содержанием серы не более 10 мг/кг. А такую можно найти только в центральной части России на заправках Лукойл. Остальное дизтопливо даже на брендовых АЗС в лучшем случае отвечает нормам Евро-4. Впрочем, в российском представительстве корпорации Ford уверяют, что по результатам испытаний топливная аппаратура этого дизеля не боится даже солярки с содержанием серы в 500 мг/кг, что соответствует требованиям Евро-2. Потому и межсервисный интервал у дизельных Фордов что в России, что в Европе - 15000 км.

Однако «лишняя» сера быстро убивает сажевый фильтр. Для продолжительной жизни ему нужна регулярная регенерация - по-простому, «прожиг», который активирует блок управления двигателем, контролируя разность давлений на входе и выходе фильтра. Но добиться регенерации в городских условиях бывает непросто. Особенно остро проблема стоит на кроссоверах Ford Kuga, у которых фильтр расположен далеко от выпускного коллектора и температура в нем ниже. На Mondeo фильтр «горячее», а для пущей уверенности в системе выпуска установлена форсунка, впрыскивающая топливо в момент запуска цикла дожигания. Совет всем владельцам автомобилей с сажевым фильтром: перед тем как заглушить мотор, проверяйте мгновенный расход топлива. Если он выше 1 л/ч, значит, регенерация началась и останавливать ее не нужно, ведь новый фильтр у официального дилера стоит 90 тысяч рублей. Правда, большинство владельцев предпочитают просто-напросто выбить из него «начинку» и программно обмануть блок управления двигателем - умельцы просят за это от 10 тысяч рублей.

Не боитесь? Тогда готовьте минимум 1 млн 320 тысяч рублей - столько стоит Mondeo Sport 2.2 TDCi с учетом ставшей уже постоянной скидки в 90 тысяч рублей. Прямых дизельных конкурентов, считай, нет. На рынке есть либо более «слабые» автомобили - например, 160-сильный Opel Insignia, который дешевле на 220 тысяч рублей, или 140-сильный Passat, оцененный в 1 млн 390 тысяч, - либо варианты мощнее, как Citroen C5 с трехлитровым турбодизелем мощностью 240 л.с. за 1 млн 759 тысяч рублей.

Чтобы обеспечивать постоянный дисконт и объемы продаж, Ford снизил маржу относительно других производителей. Не случайно в прошлом году Mondeo стал самым популярным автомобилем в классе D+, а в нынешнем году компания планирует продать 14500 автомобилей семейства и увеличить долю рынка с 9% до 10%. По итогам пяти месяцев года план выполняется - первое место в классе и пять тысяч проданных машин (на 700 покупателей меньше нашла Mazda 6, а на третьем месте - Passat CC, который выбрали 1697 человек). Но примерно две трети всех проданных Mondeo - это седаны с бензиновым мотором 2.3 в дорогой версии Titanium. На дизельные версии приходится примерно 10%, что для России - выдающийся результат. А хэтчбеков в исполнении Sport будет продано... всего сто.

Эксклюзив!

Разница в интерьере между обычным Mondeo и версией Sport, как у простого Фокуса и ST, — штрихи. Преимущественно красного цвета

Паспортные данные
Автомобиль Ford Mondeo
Модификация 2.2 Duratorq TDCi
Снаряженная масса, кг 1605 кг
Полная масса, кг 2260
Двигатель дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 2179
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 85,0/96,0
Степень сжатия 16,0:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 200/147/3500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 420 (450)*/1750-3000
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Шины 235/45 R18
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,4
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,1
загородный цикл 5,1
смешанный цикл 6,5
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 173
Емкость топливного бака, л 70
Топливо дизтопливо
* В режиме Overboost

Рекомендованные статьи