Ради знакомства с обновленным Лексусом GX 460 Константин Сорокин высадился на Лофотенских островах
Потомки древних викингов, живущие на Лофотенских островах, говорят, что в норвежском Заполярье не бывает плохой погоды. Бывают только плохая одежда, холодное жилье и автомобили, не подходящие для местных условий эксплуатации. В моем гостиничном номере было прохладно. С экипировкой я тоже не угадал. Но вот обновленный внедорожник Lexus GX 460, ради знакомства с которым я высадился в островной Скандинавии, оказался «одежкой» что надо!
Он правда хорош. А новый раскосый бампер, похожий на снегоуборочный отвал, только добавляет образу обновленного «джи-икса» брутальности. Вместо «ядовитого» ксенона и ламп накаливания теперь используются светодиодные технологии (хотя за дальний свет по-прежнему отвечают галогенки), иначе расположены габаритные фонари, а в корпусах наружных зеркал появились датчики системы контроля слепых зон и видеокамеры кругового обзора.
Вспоминая себя в дорестайлинговом «джи-иксе», на котором мы ездили в Нарьян-Мар, я не нашел в памяти ни одной визуальной зацепки. Интерьер как интерьер. Качественный, дорогой и, пожалуй, слишком консервативный (я, кстати, не исключаю, что эта архаичность стала одной из причин падения спроса на машину - за текущий год он сократился почти втрое). А вот обновленный салон сразу цепляет мультимедийным авангардом. Шутка ли: в то время как едва ли не все разработчики car audio бьются за Apple-совместимость, компания Lexus сделала неожиданный реверанс в сторону платформы Android - интерфейс нового мультимедийного компьютера, которым оснащаются все обновленные «джи-иксы», адаптирован именно под такие устройства. И никакого заговора - просто маркетинговый расчет. Ведь самые большие объемы продаж приходятся пока именно на смартфоны с операционной системой Android.
Распознав абонентское устройство (его можно подключить к системе через один из двух USB-разъемов или по протоколу Bluetooth), система выводит на экран клон его рабочего стола и отображает все активные приложения, позволяя управлять ими, используя восьмидюймовый сенсорный дисплей на центральной консоли, в том числе «музыкой» и телефоном hands free, а навигация из смартфона автоматически становится «штатной». И если ее интерфейс мил глазу, а покрытие и общая функциональность не вызывают отторжения, то при покупке автомобиля можно будет сэкономить на базовом навигационном блоке.
Спешу успокоить владельцев «яблокофонов»: в салоне обновленного «джи-икса» они тоже не будут чувствовать себя изгоями, правда, «проникающий функционал» уже не такой обширный.
А еще на дисплей новой мультимедийной системы можно вывести изображение с камер кругового обзора. Отслеживать габариты автомобиля по виртуальной картинке мне непривычно, но работу переднего «глаза» (он установлен под эмблемой за облицовкой радиатора) я оценил: в конце крутого подъема передняя камера позволяет заглянуть за перегиб. Очень удобно!
Климатическая система в провокационных условиях скандинавского климата вела себя эталонно. Эффективно боролась с запотеваниями стекол и не требовала вмешательств. Высший класс!
Словом, гаджетоманы, аудиофилы, адепты современных мультимедийных технологий и ценители комфорта здесь почувствуют себя как дома. А вот истинные, «аналоговые» автомобилисты станут зевать: с «железной» точки зрения обновленный Lexus GX 460 не продвинулся вперед ни на шаг. Ну и пусть! Самое главное, что консервативные покупатели верят, что рамный внедорожник с дифференциальным полным приводом и зависимой задней подвеской - это надежно, неубиваемо и ликвидно на вторичном рынке.
Под капотом стоит все тот же единственный атмосферный бензиновый мотор объемом 4,6 литра и мощностью 296 л.с., работающий в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. На ледяных дорожках, которыми в декабре оказались пронизаны Лофотенские острова, этот тандем показал себя с лучшей стороны. Мотор быстро прогревался, демонстрировал ровную и стабильную тягу, а «автомат» радовал комфортными и незаметными переключениями.
Да и ехал старикан... простите, обновленный Lexus GX задорно! Приловчившись, я даже перестал спрямлять траекторию в крутых поворотах, потому что при добавлении тяги несимметричный межосевой самоблокирующийся дифференциал Torsen наделяет машину очень полезными в таких условиях заднеприводными повадками. Шипованные шины Yokohama Ice Guard тоже вели себя неплохо, позволяя прогнозируемо скользить до порога срабатывания ESP. Ее, к слову, на этой машине можно полностью отключить - и ехать, рассчитывая только на свои водительские навыки. Но делать это в режиме «D» я не рекомендую: чтобы межосевой самоблокирующийся дифференциал был помощником в поворотах, проходить их нужно с запасом тяги, то есть в «ручном» режиме, используя вторую, третью или четвертую передачи.
В горах попробовал Hill Descent Control и «ползунок» Crawl Control, позволяющий карабкаться в труднопроходимом месте, не прикасаясь к педалям. Все работает! А вот система Multi-Terrain Select, которая позиционируется как идеологический антипод «виртуальной» трансмиссии Terrain Response (она устанавливается на внедорожники Land Rover и Range Rover), меня запутала. Принцип действия японской внедорожной электроники на самом-то деле аналогичен английской. При движении по камням и на подъемах система практически не допускает пробуксовки, а на песке и прочих сыпучих грунтах дает слабину. Но если Range Rover и Land Rover идут по бездорожью как зомби, в строгом соответствии с выбранным сценарием, то водителям Лексуса и Тойоты (Multi-Terrain Select устанавливается и на Land Cruiser Prado) все же предоставляется простор для самовыражения. Например, чтобы гарантированно вписаться в скользкую «шпильку» на косогоре, лучше заранее «распустить» центральный дифференциал. А если есть риск вывешивания колес - снова его заблокировать, иначе машина потеряет «зацеп». Если кузов начинает раскачиваться при езде по кочкарнику, то, чтобы не повредить пластиковые детали о мерзлый грунт, лучше «зажать» подвеску режимом «Sport». Но не забыть вернуть ее в «Comfort», если на следующем препятствии нужна максимальная артикуляция осей. Слава богу, хоть замки стабилизаторов здесь открываются и закрываются без вмешательства водителя. Но... Интересно, многие ли владельцы дорогих внедорожников готовы вникать в эти премудрости? Мне кажется, что тот, кто умеет ездить по бездорожью, проедет по нему безо всякого «компьютерного моделирования». А кто не умеет, тот не сунется туда даже на автомобиле с самой продвинутой внедорожной электроникой. А если сунется, то все равно завязнет.
Так что для тех и для других лучше всего подойдет Lexus GX 460 в базовой комплектации, без системы Multi-Terrain Select. Стоит машина 2 млн 997 тысяч рублей (на 600 тысяч рублей дешевле топ-комплектации), причем сэкономить удастся и на налогах: по новым фискальным нормам базовый GX 460 не будет считаться роскошью. Так, средство передвижения.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Lexus GX 460 | |
Тип кузова | универсал | |
Число мест | 5/7* | |
Размеры, мм | длина | 4880 |
ширина | 1885 | |
высота | 1845 | |
колесная база | 2790 | |
колея передняя/задняя | 1585/1585 | |
передний свес | 980 | |
задний свес | 1110 | |
Объем багажника, л | 104/1833/1934** | |
Снаряженная масса, кг | 2375-2415 | |
Полная масса, кг | 2990 | |
Максимальная масса буксируемого прицепа***, кг | 2500 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | V8 | |
Рабочий объем, см3 | 4606 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 94,0/83,0 | |
Степень сжатия | 10,2:1 | |
Число клапанов | 32 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 296/218/5500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 438/3500 | |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | |
Привод | постоянный полный, с блокируемым межосевым дифференциалом идемультипликатором | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная, со стабилизатором | |
Задняя подвеска | зависимая, пневматическая, со стабилизатором | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Шины | 265/60 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,3 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 17,7 |
загородный цикл | 9,9 | |
смешанный цикл | 12,8 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 303 |
Емкость топливного бака, л | 87 | |
Топливо | бензин АИ-95 | |
* В зависимости от модификации ** С последовательной раскладкой сидений *** Оборудованного тормозами |