Электрокувалдометр: GMC Hummer EV у нас на тесте
В английском языке есть слово «ultimate», которое точно отражает суть нового электропикапа GMC Hummer EV. Он максималист во всем. Ему следовало бы родиться и умереть концепт-каром, однако, вопреки всему, он стал серийным. И то, что купить его по заявленной цене почти невозможно, только подчеркивает уникальность.
Официально Hummer EV стоит 112,5 тысячи долларов. Но все 1200 машин из первой партии Edition 1 раскупили за десять минут после официального старта продаж. А самый первый серийный экземпляр на благотворительном аукционе ушел за неимоверные 2,5 миллиона долларов! Производство, стартовавшее год назад на заводе в Factory Zero в Детройте, должно было удовлетворить всех желающих, но что-то пошло не так — пока покупателям передано всего 783 пикапа. Это при том, что лист ожидания состоит из 90 тысяч заявок.
Разумеется, сразу нашлись те, кто готов переплатить «три счетчика». Понимая это, в корпорации General Motors ограничили количество заявок в одни руки — и, по слухам, скоро станут требовать от новых владельцев письменных гарантий, что электромобиль не будет продан в течение года. Темпы производства все еще черепашьи, но постепенно ускоряются, поэтому сейчас Hummer EV вполне можно найти с доплатой «всего» в сто тысяч долларов. При этом значительная часть нетерпеливых покупателей живет за пределами США. Например, этот экземпляр скоро покинет Америку — причем Moscow Tesla Club, который и проворачивает эту операцию, сперва должен решить логистический квест по его доставке в Россию.
Но оно того стоит.
Таким «стикером» MPGe по закону должна сопровождаться любая новая машина. Конкретно этот обозначает подзаряжаемый (plug-in) гибрид, где отдельно указан расход энергии в электрическом режиме и в бензиновом. А еще — сколько удастся сэкономить по сравнению со средним новым автомобилем