Битва электротитанов: GMC Hummer EV и Rivian R1S на полигоне

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Ярослав Цыпленков

Тридцать лет назад суммарная емкость всех литий-ионных аккумуляторов в мире составляла 470 кВт·ч. Почти как у двух электромобилей на этом фото. Или, правильнее сказать, электромобилищ? Громадный GMC Hummer EV и огромный Rivian R1S — это тот случай, когда электричество осязаемо. Его здесь семь тонн! И разные типы кузова совсем не повод отказываться от сравнительного теста.

Был Humvee, а стал Hummer EV. Смена порядка всего пары букв на деле означает кардинальное изменение ориентации. Утилитарный вояка с атмосферным дизелем? Забудьте, теперь это блогер-тысячесильник, который красуется своим благосостоянием. У него три электромотора суммарной мощностью 1014 л.с. (один спереди и два сзади), он может выкручивать суставы задней подвески и двигаться по-крабьи, с ним все фотографируются, и он нужен для того, чтобы… Эмм, а действительно, для чего нужен такой Hummer EV? Для корпорации GM это, пожалуй, хало-кар эпохи всеобщей электрификации. Пока Tesla все еще готовится к отправке первых клиентских Кибертраков, электро-Hummer действует на опережение. И если поначалу производство буксовало (с октяб­ря по декабрь 2021-го было сделано всего 140 автомобилей), а затем завод Zero Factory и вовсе встал на пару месяцев для подготовки выпуска электрических пикапов Chevrolet Silverado EV и GMC Sierra EV, то сейчас ежемесячно с конвейера сходит более двух с половиной тысяч супер-Хаммеров, а всего их сделано уже 16 тысяч!

Это одна из самых больших батареек на колесах в автомобильном мире — 213 кВт·ч под брюхом и снаряженная масса почти как у ЗИЛа-130! Взвешивание Хаммера растянулось на полчаса, потому что под каждое колесо приш­лось выставлять по две платформы ­весов. Итого 4147 кг! Это самый тяжелый автомобиль, который ­когда-либо был в легковых сравнительных тестах Авторевю. Собственно говоря, GMC Hummer EV — это грузовик со всеми вытекающими таможенными пошлинами. Мало того что в США реальные цены поначалу вдвое превышали рекомендованные 105 тысяч долларов, так еще и в России его посчитали конкурентом КАМАЗу, добавив 40% таможенных пошлин. Как итог — 25 ­миллионов рублей, за которые я вправе ожидать совершенно особенного водительского опыта, не правда ли? И если вы никогда прежде не управляли грузовиком, то вы его точно получите.

Hummer EV сделан нарочито грубым, но не отталкивающим. Он как мишка из детских сказок: большой, нескладный, однако приветливый. Первый шаг на подножку, второй — уже на довольно плоское кресло.

На рельефной решетке динамика — топографическая карта лунного Моря Спокойствия, где в 1969 году совершил посадку спускаемый модуль корабля Аполлон-11 с астронавтами на борту

Внутренние дверные ручки похожи на здоровенные столярные скобы — за них наверняка можно поднять этот пикап краном. Угловатый интерьер оформлен словно лужайка перед загородным домом, на которую просто установили садовую мебель. Два кресла впереди, диван позади, стол посередине, а еще гриль-барбекю, то есть высокая панель с парой экранов. Минималистично, стильно, H-образно.

Чтобы оценить Hummer EV по дос­тоинству, на него нужно посмотреть снизу. Я никогда не видел таких могучих приводов колес. Их диаметр сравним с карданными валами на легковушках. Пневмобаллоны, похоже, взаимозаменяемы с деталями от дальнобойных тягачей, а глядя на рычаги подвески, становится жалко те камни, которые встретятся на их пути.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи