Пикап GMC Sierra EV дебютировал в топ-версии

Фото: компания GM

Марка GMC стала первой, в модельном ряду которой имеются сразу два электрических пикапа. GMC Hummer EV уже вышел на рынок, хотя объем выпуска и продаж пока мизерный: в первом полугодии на рынке США реализован лишь 371 экземпляр. Теперь же представлен пикап GMC Sierra EV, который расположился ступенькой ниже в фирменной иерархии. Хотя это не полностью самостоятельная модель, а лишь «улучшенный и дополненный» вариант трака Chevrolet Silverado EV, который дебютировал в начале этого года.

Все три джиэмовских пикапа построены на модульной платформе Ultium, которая не имеет традиционной рамы: главным несущим элементом сделан каркас расположенной между осями тяговой батареи, к которому спереди и сзади крепятся мощные подрамники. Но если Hummer в этом трио самый крупный, тяжелый и дорогой, то Silverado EV и Sierra EV имеют одинаковый кузов с безальтернативной двухрядной кабиной Crew Cab, а различаются только дизайном и оснащением. Sierra EV имеет более суровое выражение лица, массивные колесные арки и другие задние фонари.

Электропикап под маркой Chevrolet целится преимущественно в корпоративных покупателей, поэтому первой на рынок выйдет базовая версия с черными бамперами и минимальным набором оборудования. А для машины под маркой GMC выбрана другая стратегия: дебютной стала самая дорогая версия Sierra EV Denali Edition 1 со всеми возможными опциями. Хотя уже есть изображения младших вариантов AT4 и Elevation.

GMC Sierra EV AT4
GMC Sierra EV AT4
GMC Sierra EV Elevation
GMC Sierra EV Elevation
GMC Sierra EV AT4
GMC Sierra EV AT4
GMC Sierra EV Elevation
GMC Sierra EV Elevation
1 / 2

Такой трак оснащен адаптивной пневматической подвеской, которая может изменять дорожный просвет в диапазоне 100 мм. А полноуправляемое шасси дополнено режимом Crab Walk, который есть у Хаммера, но не положен Silverado: задние колеса могут поворачиваться в одну сторону с передними, чтобы пикап мог двигаться вбок для объезда препятствий на бездорожье. Штатные колеса — диаметром 24 дюйма.

Топ-версия имеет двухмоторный полный привод, суммарная отдача двигателей — 764 л.с. и 1064 Нм. В самом экстремальном режиме Max Power пикап способен разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) за 4,5 с. Кроме того, Sierra EV может взять на борт 590 кг груза и тянуть прицеп массой до 4,3 тонны. Полной зарядки тяговой батареи должно хватить на 640 км пробега, хотя пока это расчетный показатель. Зарядное устройство переменного тока рассчитано на мощность 19,2 кВт, а при подключении к терминалу постоянного тока можно рассчитывать на 350 кВт. Покупатели электропикапов получат доступ к сети зарядных станций Ultium Charge 360, которая насчитывает уже 110 тысяч терминалов на территории США и Канады.

Как и родственный Chevrolet, GMC Sierra EV имеет вместительный передний багажник eTrunk с низким порогом и основную грузовую платформу длиной 1,8 м. Топ-версия Denali Edition 1 включает трансформируемую перегородку между салоном и грузовым отсеком (MultiPro Midgate). Она позволяет опустить заднее стекло, открыть лаз за спинкой заднего дивана (крышка разделена в той же пропорции 60:40, что и сам диван) или же целиком откинуть в салон всю перегородку (с убранным в нее стеклом). В последнем случае длина образовавшейся грузовой площадки составит 2,7 м.

1 / 2

Также у топ-версии есть MultiPro Tailgate — задний борт со встроенной откидной ступенькой и электроприводом. В кузове можно оборудовать розетки для подключения электроприборов суммарной мощностью до 10,2 кВт. А еще от электропикапа можно зарядить другой электромобиль.

1 / 3

Чем Silverado EV и Sierra EV различаются наиболее разительно, так это оформлением интерьера. Пикап Chevrolet хоть и имеет два экрана уже в базовой комплектации, но архитектура его передней панели тяготеет к традиционным автомобилям. У модели GMC салон более технократичный — с большим вертикальным планшетом медиасистемы (16,8 дюйма), в который интегрировано управление климат-контролем и всеми второстепенными функциями. Сама мультимедийка имеет новую оболочку Ultifi на основе операционной системы Linux. Перед водителем — 11-дюймовый приборный экран и 14-дюймовый проекционный дисплей, а для запуска машины нужно нажать на тормоз, как у Теслы.

GMC Sierra EV AT4
GMC Sierra EV AT4
GMC Sierra EV Elevation
GMC Sierra EV Elevation
GMC Sierra EV AT4
GMC Sierra EV AT4
GMC Sierra EV Elevation
GMC Sierra EV Elevation
1 / 2

Если не считать проекционного экрана, то указанное оснащение будет у всех вариантов электрической Сиерры. Но версия Denali Edition 1 имеет богатую отделку с использованием кожи, деревянного шпона и алюминия. Есть стеклянная крыша (без люка), а также автопилот Super Cruise, который позволяет ехать «без рук» по хайвеям. На сегодняшний день для этой системы одобрены уже 644 тысячи километров дорог в США и Канаде.

Выпускать пикапы GMC Sierra EV и Chevrolet Silverado EV будут на том же заводе Factory Zero близ Детройта, где делают новые Хаммеры. Но если Silverado должен выйти на рынок в конце 2023 года, то Sierra даже в приветственной топ-версии Denali Edition 1 заявлена лишь на начало 2024-го. Цена такого пикапа — 107 тысяч долларов против 105 тысяч за аналогичный Chevrolet. Следом весной 2024 года выйдет «обычный» вариант Denali, к концу года — Sierra AT4, а в начале 2025-го подоспеет стартовая версия Elevation, которой прочат цену около 50 тысяч долларов.

Загрузка...

Рекомендованные статьи