Volkswagen T-Cross: Polo-кроссовер 12 лет спустя. Как он едет и при чем здесь Kia Soul?

Фото: компания Volkswagen | Сергей Знаемский

Volkswagen Polo, теперь ты — Cross. Но знаете ли вы, что свой маленький кроссовер Volkswagen мог сделать еще в середине 2000-х, когда тогдашний ­шеф-дизайнер Петер Шрайер демонстрировал совету директоров проект автомобильчика Urban SUV на платформе PQ24 (A04) от Polo образца 2001 года? Увы, тогда проект завернули, Шрайер быстро отчалил в Корею — и запустил там высокий хэтчбек Kia Soul.

 Так выглядел дизайн-макет Polo-кроссовера в середине 2000-х во время закрытой презентации в студии перспективных разработок компании Volkswagen в берлинском пригороде Потсдам. Автором проекта был Луис Альберто Вейга, глава бразильской дизайн-студии VW, которого на тот момент призвали в Европу для работы над несколькими стратегически важными машинами. Вот что сам дизайнер рассказал нам про этот автомобиль: «Тем проектом я занимался вместе с моим тогдашним шефом Петером Шрайером. В качестве основы мы использовали бразильский Volkswagen Fox (аналог Polo. — Прим. АР), который тоже был моим детищем. Однако совет директоров не поддержал нашу инициативу, проект был закрыт, и, на мой взгляд, Volkswagen тогда упустил свой шанс, потому что в последующие несколько лет другие компании с успехом запускали свои маленькие кроссоверы. Сейчас, спустя 12 лет, T-Cross даже у нас в Бразилии будет первым мини-SUV марки Volkswagen. Действительно, вскоре после перехода Петера Шрайера компания Kia представила аналогичный проект, только на более крупной платформе, — и Soul до сих пор пользуется успехом в разных странах. Я ни в коем случае не упрекаю в чем-либо Петера, который был и остается выдающейся личностью и одним из самых креативных специалистов, с которыми мне доводилось работать. Просто этот пример показывает, что иногда даже такие великие компании, как Volkswagen, упускают возможности из-за ошибочных представлений о будущем — или из-за отсутствия таких представлений. Я не вижу никаких проблем в публикации этих фотографий, так как это реальная история». Интересно, что Луис Альберто говорит о презентации, которая прошла в 2007 году, однако на самом деле еще летом 2006 года Шрайер был назначен дизайн-директором Kia, где к тому времени уже кипела работа над дизайном модели Soul. То есть события в Потсдаме должны были происходить намного раньше. Сам Луис Альберто Вейга покинул концерн Volkswagen в 2016 году, проработав больше 40 лет в его дизайн-структурах
Так выглядел дизайн-макет Polo-кроссовера в середине 2000-х во время закрытой презентации в студии перспективных разработок компании Volkswagen в берлинском пригороде Потсдам. Автором проекта был Луис Альберто Вейга, глава бразильской дизайн-студии VW, которого на тот момент призвали в Европу для работы над несколькими стратегически важными машинами. Вот что сам дизайнер рассказал нам про этот автомобиль: «Тем проектом я занимался вместе с моим тогдашним шефом Петером Шрайером. В качестве основы мы использовали бразильский Volkswagen Fox (аналог Polo. — Прим. АР), который тоже был моим детищем. Однако совет директоров не поддержал нашу инициативу, проект был закрыт, и, на мой взгляд, Volkswagen тогда упустил свой шанс, потому что в последующие несколько лет другие компании с успехом запускали свои маленькие кроссоверы. Сейчас, спустя 12 лет, T-Cross даже у нас в Бразилии будет первым мини-SUV марки Volkswagen. Действительно, вскоре после перехода Петера Шрайера компания Kia представила аналогичный проект, только на более крупной платформе, — и Soul до сих пор пользуется успехом в разных странах. Я ни в коем случае не упрекаю в чем-либо Петера, который был и остается выдающейся личностью и одним из самых креативных специалистов, с которыми мне доводилось работать. Просто этот пример показывает, что иногда даже такие великие компании, как Volkswagen, упускают возможности из-за ошибочных представлений о будущем — или из-за отсутствия таких представлений. Я не вижу никаких проблем в публикации этих фотографий, так как это реальная история». Интересно, что Луис Альберто говорит о презентации, которая прошла в 2007 году, однако на самом деле еще летом 2006 года Шрайер был назначен дизайн-директором Kia, где к тому времени уже кипела работа над дизайном модели Soul. То есть события в Потсдаме должны были происходить намного раньше. Сам Луис Альберто Вейга покинул концерн Volkswagen в 2016 году, проработав больше 40 лет в его дизайн-структурах
 Так выглядел дизайн-макет Polo-кроссовера в середине 2000-х во время закрытой презентации в студии перспективных разработок компании Volkswagen в берлинском пригороде Потсдам. Автором проекта был Луис Альберто Вейга, глава бразильской дизайн-студии VW, которого на тот момент призвали в Европу для работы над несколькими стратегически важными машинами. Вот что сам дизайнер рассказал нам про этот автомобиль: «Тем проектом я занимался вместе с моим тогдашним шефом Петером Шрайером. В качестве основы мы использовали бразильский Volkswagen Fox (аналог Polo. — Прим. АР), который тоже был моим детищем. Однако совет директоров не поддержал нашу инициативу, проект был закрыт, и, на мой взгляд, Volkswagen тогда упустил свой шанс, потому что в последующие несколько лет другие компании с успехом запускали свои маленькие кроссоверы. Сейчас, спустя 12 лет, T-Cross даже у нас в Бразилии будет первым мини-SUV марки Volkswagen. Действительно, вскоре после перехода Петера Шрайера компания Kia представила аналогичный проект, только на более крупной платформе, — и Soul до сих пор пользуется успехом в разных странах. Я ни в коем случае не упрекаю в чем-либо Петера, который был и остается выдающейся личностью и одним из самых креативных специалистов, с которыми мне доводилось работать. Просто этот пример показывает, что иногда даже такие великие компании, как Volkswagen, упускают возможности из-за ошибочных представлений о будущем — или из-за отсутствия таких представлений. Я не вижу никаких проблем в публикации этих фотографий, так как это реальная история». Интересно, что Луис Альберто говорит о презентации, которая прошла в 2007 году, однако на самом деле еще летом 2006 года Шрайер был назначен дизайн-директором Kia, где к тому времени уже кипела работа над дизайном модели Soul. То есть события в Потсдаме должны были происходить намного раньше. Сам Луис Альберто Вейга покинул концерн Volkswagen в 2016 году, проработав больше 40 лет в его дизайн-структурах
Так выглядел дизайн-макет Polo-кроссовера в середине 2000-х во время закрытой презентации в студии перспективных разработок компании Volkswagen в берлинском пригороде Потсдам. Автором проекта был Луис Альберто Вейга, глава бразильской дизайн-студии VW, которого на тот момент призвали в Европу для работы над несколькими стратегически важными машинами. Вот что сам дизайнер рассказал нам про этот автомобиль: «Тем проектом я занимался вместе с моим тогдашним шефом Петером Шрайером. В качестве основы мы использовали бразильский Volkswagen Fox (аналог Polo. — Прим. АР), который тоже был моим детищем. Однако совет директоров не поддержал нашу инициативу, проект был закрыт, и, на мой взгляд, Volkswagen тогда упустил свой шанс, потому что в последующие несколько лет другие компании с успехом запускали свои маленькие кроссоверы. Сейчас, спустя 12 лет, T-Cross даже у нас в Бразилии будет первым мини-SUV марки Volkswagen. Действительно, вскоре после перехода Петера Шрайера компания Kia представила аналогичный проект, только на более крупной платформе, — и Soul до сих пор пользуется успехом в разных странах. Я ни в коем случае не упрекаю в чем-либо Петера, который был и остается выдающейся личностью и одним из самых креативных специалистов, с которыми мне доводилось работать. Просто этот пример показывает, что иногда даже такие великие компании, как Volkswagen, упускают возможности из-за ошибочных представлений о будущем — или из-за отсутствия таких представлений. Я не вижу никаких проблем в публикации этих фотографий, так как это реальная история». Интересно, что Луис Альберто говорит о презентации, которая прошла в 2007 году, однако на самом деле еще летом 2006 года Шрайер был назначен дизайн-директором Kia, где к тому времени уже кипела работа над дизайном модели Soul. То есть события в Потсдаме должны были происходить намного раньше. Сам Луис Альберто Вейга покинул концерн Volkswagen в 2016 году, проработав больше 40 лет в его дизайн-структурах
 Так выглядел дизайн-макет Polo-кроссовера в середине 2000-х во время закрытой презентации в студии перспективных разработок компании Volkswagen в берлинском пригороде Потсдам. Автором проекта был Луис Альберто Вейга, глава бразильской дизайн-студии VW, которого на тот момент призвали в Европу для работы над несколькими стратегически важными машинами. Вот что сам дизайнер рассказал нам про этот автомобиль: «Тем проектом я занимался вместе с моим тогдашним шефом Петером Шрайером. В качестве основы мы использовали бразильский Volkswagen Fox (аналог Polo. — Прим. АР), который тоже был моим детищем. Однако совет директоров не поддержал нашу инициативу, проект был закрыт, и, на мой взгляд, Volkswagen тогда упустил свой шанс, потому что в последующие несколько лет другие компании с успехом запускали свои маленькие кроссоверы. Сейчас, спустя 12 лет, T-Cross даже у нас в Бразилии будет первым мини-SUV марки Volkswagen. Действительно, вскоре после перехода Петера Шрайера компания Kia представила аналогичный проект, только на более крупной платформе, — и Soul до сих пор пользуется успехом в разных странах. Я ни в коем случае не упрекаю в чем-либо Петера, который был и остается выдающейся личностью и одним из самых креативных специалистов, с которыми мне доводилось работать. Просто этот пример показывает, что иногда даже такие великие компании, как Volkswagen, упускают возможности из-за ошибочных представлений о будущем — или из-за отсутствия таких представлений. Я не вижу никаких проблем в публикации этих фотографий, так как это реальная история». Интересно, что Луис Альберто говорит о презентации, которая прошла в 2007 году, однако на самом деле еще летом 2006 года Шрайер был назначен дизайн-директором Kia, где к тому времени уже кипела работа над дизайном модели Soul. То есть события в Потсдаме должны были происходить намного раньше. Сам Луис Альберто Вейга покинул концерн Volkswagen в 2016 году, проработав больше 40 лет в его дизайн-структурах
Так выглядел дизайн-макет Polo-кроссовера в середине 2000-х во время закрытой презентации в студии перспективных разработок компании Volkswagen в берлинском пригороде Потсдам. Автором проекта был Луис Альберто Вейга, глава бразильской дизайн-студии VW, которого на тот момент призвали в Европу для работы над несколькими стратегически важными машинами. Вот что сам дизайнер рассказал нам про этот автомобиль: «Тем проектом я занимался вместе с моим тогдашним шефом Петером Шрайером. В качестве основы мы использовали бразильский Volkswagen Fox (аналог Polo. — Прим. АР), который тоже был моим детищем. Однако совет директоров не поддержал нашу инициативу, проект был закрыт, и, на мой взгляд, Volkswagen тогда упустил свой шанс, потому что в последующие несколько лет другие компании с успехом запускали свои маленькие кроссоверы. Сейчас, спустя 12 лет, T-Cross даже у нас в Бразилии будет первым мини-SUV марки Volkswagen. Действительно, вскоре после перехода Петера Шрайера компания Kia представила аналогичный проект, только на более крупной платформе, — и Soul до сих пор пользуется успехом в разных странах. Я ни в коем случае не упрекаю в чем-либо Петера, который был и остается выдающейся личностью и одним из самых креативных специалистов, с которыми мне доводилось работать. Просто этот пример показывает, что иногда даже такие великие компании, как Volkswagen, упускают возможности из-за ошибочных представлений о будущем — или из-за отсутствия таких представлений. Я не вижу никаких проблем в публикации этих фотографий, так как это реальная история». Интересно, что Луис Альберто говорит о презентации, которая прошла в 2007 году, однако на самом деле еще летом 2006 года Шрайер был назначен дизайн-директором Kia, где к тому времени уже кипела работа над дизайном модели Soul. То есть события в Потсдаме должны были происходить намного раньше. Сам Луис Альберто Вейга покинул концерн Volkswagen в 2016 году, проработав больше 40 лет в его дизайн-структурах
 Так выглядел дизайн-макет Polo-кроссовера в середине 2000-х во время закрытой презентации в студии перспективных разработок компании Volkswagen в берлинском пригороде Потсдам. Автором проекта был Луис Альберто Вейга, глава бразильской дизайн-студии VW, которого на тот момент призвали в Европу для работы над несколькими стратегически важными машинами. Вот что сам дизайнер рассказал нам про этот автомобиль: «Тем проектом я занимался вместе с моим тогдашним шефом Петером Шрайером. В качестве основы мы использовали бразильский Volkswagen Fox (аналог Polo. — Прим. АР), который тоже был моим детищем. Однако совет директоров не поддержал нашу инициативу, проект был закрыт, и, на мой взгляд, Volkswagen тогда упустил свой шанс, потому что в последующие несколько лет другие компании с успехом запускали свои маленькие кроссоверы. Сейчас, спустя 12 лет, T-Cross даже у нас в Бразилии будет первым мини-SUV марки Volkswagen. Действительно, вскоре после перехода Петера Шрайера компания Kia представила аналогичный проект, только на более крупной платформе, — и Soul до сих пор пользуется успехом в разных странах. Я ни в коем случае не упрекаю в чем-либо Петера, который был и остается выдающейся личностью и одним из самых креативных специалистов, с которыми мне доводилось работать. Просто этот пример показывает, что иногда даже такие великие компании, как Volkswagen, упускают возможности из-за ошибочных представлений о будущем — или из-за отсутствия таких представлений. Я не вижу никаких проблем в публикации этих фотографий, так как это реальная история». Интересно, что Луис Альберто говорит о презентации, которая прошла в 2007 году, однако на самом деле еще летом 2006 года Шрайер был назначен дизайн-директором Kia, где к тому времени уже кипела работа над дизайном модели Soul. То есть события в Потсдаме должны были происходить намного раньше. Сам Луис Альберто Вейга покинул концерн Volkswagen в 2016 году, проработав больше 40 лет в его дизайн-структурах
Так выглядел дизайн-макет Polo-кроссовера в середине 2000-х во время закрытой презентации в студии перспективных разработок компании Volkswagen в берлинском пригороде Потсдам. Автором проекта был Луис Альберто Вейга, глава бразильской дизайн-студии VW, которого на тот момент призвали в Европу для работы над несколькими стратегически важными машинами. Вот что сам дизайнер рассказал нам про этот автомобиль: «Тем проектом я занимался вместе с моим тогдашним шефом Петером Шрайером. В качестве основы мы использовали бразильский Volkswagen Fox (аналог Polo. — Прим. АР), который тоже был моим детищем. Однако совет директоров не поддержал нашу инициативу, проект был закрыт, и, на мой взгляд, Volkswagen тогда упустил свой шанс, потому что в последующие несколько лет другие компании с успехом запускали свои маленькие кроссоверы. Сейчас, спустя 12 лет, T-Cross даже у нас в Бразилии будет первым мини-SUV марки Volkswagen. Действительно, вскоре после перехода Петера Шрайера компания Kia представила аналогичный проект, только на более крупной платформе, — и Soul до сих пор пользуется успехом в разных странах. Я ни в коем случае не упрекаю в чем-либо Петера, который был и остается выдающейся личностью и одним из самых креативных специалистов, с которыми мне доводилось работать. Просто этот пример показывает, что иногда даже такие великие компании, как Volkswagen, упускают возможности из-за ошибочных представлений о будущем — или из-за отсутствия таких представлений. Я не вижу никаких проблем в публикации этих фотографий, так как это реальная история». Интересно, что Луис Альберто говорит о презентации, которая прошла в 2007 году, однако на самом деле еще летом 2006 года Шрайер был назначен дизайн-директором Kia, где к тому времени уже кипела работа над дизайном модели Soul. То есть события в Потсдаме должны были происходить намного раньше. Сам Луис Альберто Вейга покинул концерн Volkswagen в 2016 году, проработав больше 40 лет в его дизайн-структурах
1 / 2

Прошло пять лет, прежде чем Вольфс­бург вновь озадачился той же идеей и начал возить по автосалонам концепт Taigun на основе хэтчбека Up! Правда, результат был тот же: кроссовер получился слишком маленьким и слишком утилитарным, вмещал только четверых, не предполагал задних стеклоподъемников и таскал запаску на двери багажника.

Если в середине 2000-х мини-кроссовер Volkswagen хотели сделать похожим на грядущий рестайлинговый Touareg, то в 2012-м концептуальный Taigun напоминал будущий Atlas/Teramont, а современный серийный T-Cross намекает, каким будет фейслифтинг Тигуана и Терамонта
Если в середине 2000-х мини-кроссовер Volkswagen хотели сделать похожим на грядущий рестайлинговый Touareg, то в 2012-м концептуальный Taigun напоминал будущий Atlas/Teramont, а современный серийный T-Cross намекает, каким будет фейслифтинг Тигуана и Терамонта
Если в середине 2000-х мини-кроссовер Volkswagen хотели сделать похожим на грядущий рестайлинговый Touareg, то в 2012-м концептуальный Taigun напоминал будущий Atlas/Teramont, а современный серийный T-Cross намекает, каким будет фейслифтинг Тигуана и Терамонта
Если в середине 2000-х мини-кроссовер Volkswagen хотели сделать похожим на грядущий рестайлинговый Touareg, то в 2012-м концептуальный Taigun напоминал будущий Atlas/Teramont, а современный серийный T-Cross намекает, каким будет фейслифтинг Тигуана и Терамонта
Если в середине 2000-х мини-кроссовер Volkswagen хотели сделать похожим на грядущий рестайлинговый Touareg, то в 2012-м концептуальный Taigun напоминал будущий Atlas/Teramont, а современный серийный T-Cross намекает, каким будет фейслифтинг Тигуана и Терамонта
Если в середине 2000-х мини-кроссовер Volkswagen хотели сделать похожим на грядущий рестайлинговый Touareg, то в 2012-м концептуальный Taigun напоминал будущий Atlas/Teramont, а современный серийный T-Cross намекает, каким будет фейслифтинг Тигуана и Терамонта
Если в середине 2000-х мини-кроссовер Volkswagen хотели сделать похожим на грядущий рестайлинговый Touareg, то в 2012-м концептуальный Taigun напоминал будущий Atlas/Teramont, а современный серийный T-Cross намекает, каким будет фейслифтинг Тигуана и Терамонта
Если в середине 2000-х мини-кроссовер Volkswagen хотели сделать похожим на грядущий рестайлинговый Touareg, то в 2012-м концептуальный Taigun напоминал будущий Atlas/Teramont, а современный серийный T-Cross намекает, каким будет фейслифтинг Тигуана и Терамонта
1 / 4

Официально проект закрылся в 2016 году, однако, похоже, Taigun не исчез бесследно, а просто был переосмыслен и превратился в T-Cross, самый маленький на сегодня фольксвагеновский кроссовер. В Европе T-Cross уже продается по цене от 18 тысяч евро — он немного дешевле, чем Golf, но на 5,5 тысячи евро дороже, чем Polo. В России T-Cross тоже появится, однако, скорее всего, только в 2021 году и с другими силовыми агрегатами. Поэтому во время первого тест-драйва на Майорке мне достался автомобиль испанской сборки с бензиновым трехцилиндровым мотором 1.0 TSI (115 л.с.) и шестиступенчатой «механикой».

Это не «маленький Tiguan» — такое название скорее подходит другому субкроссоверу по имени T-Roc, который создан на основе нынешнего Гольфа и обладает полным приводом, но до России не доберется. А T-Cross чуть меньше и сделан на платформе MQB-A0 европейского хэтчбека Polo нового поколения. Полного привода у него нет и не будет.

Пятидверный Polo словно взяли и потянули за уши: колесная база не изменилась (2551 мм), длина выросла всего на 55 мм за счет заднего свеса, дорожный просвет увеличился на 40 мм — до 184 мм, а крыша поднялась на целых 138 мм.

Разница в габаритах и посадке Т-Кросса и Polo — хрестоматийный пример того, чем кроссоверы отличаются от хэтчбеков

Почти по такому же рецепту сделаны Kia Rio X-Line или Лада XRAY Cross, однако Volkswagen кардинально изменил кузов Polo, подняв потолок и поставив кресла почти на 10 см выше. Вертикальная посадка подарила задним пассажирам простор в коленях, но только в том случае, если диван до предела сдвинут в сторону багажника. Салазки с диапазоном перемещения 14 см — это стандарт для любого Т-Кросса, однако в крайнем переднем положении диван почти касается кресел первого ряда, так что багажник обещанной емкостью 455 л оставляет T-Cross, по сути, двухместным. Впрочем, и 385 л в обычной пятиместной конфигурации не самый скромный размер. Формально Лада Веста SW, Kia Rio X-Line и Renault Kaptur предлагают столько же, Sandero Stepway и XRAY Cross — заметно меньше (360 л), а Creta — лишь немного больше (405 л).

Задние пассажиры сидят на 55 мм выше передних. Двоим на диване будет просторно, а троим уже тесно: T-Cross всего на сантиметр шире Polo

С концептуальным Тайгуном серийный T-Cross перекликается подоконной линией и подходом к оформлению салона — с лоскутной обивкой кресел и разноцветными накладками на передней панели. Впрочем, так сегодня оформляют и европейский Polo — другого способа оживить фольксвагеновские интерьеры дизайнеры не придумали.

Цветные аппликации преображают салон из простого пластика, без них в Т-Кроссе вечное утро понедельника. На третьем слайде — интерьер базовой версии, в которой нет даже кондиционера. Зато места много, хорошая обзорность, сиденья очень удобны, а в качестве опции предусмотрена возможность горизонтально сложить спинку кресла переднего пассажира
Цветные аппликации преображают салон из простого пластика, без них в Т-Кроссе вечное утро понедельника. На третьем слайде — интерьер базовой версии, в которой нет даже кондиционера. Зато места много, хорошая обзорность, сиденья очень удобны, а в качестве опции предусмотрена возможность горизонтально сложить спинку кресла переднего пассажира
Цветные аппликации преображают салон из простого пластика, без них в Т-Кроссе вечное утро понедельника. На третьем слайде — интерьер базовой версии, в которой нет даже кондиционера. Зато места много, хорошая обзорность, сиденья очень удобны, а в качестве опции предусмотрена возможность горизонтально сложить спинку кресла переднего пассажира
Цветные аппликации преображают салон из простого пластика, без них в Т-Кроссе вечное утро понедельника. На третьем слайде — интерьер базовой версии, в которой нет даже кондиционера. Зато места много, хорошая обзорность, сиденья очень удобны, а в качестве опции предусмотрена возможность горизонтально сложить спинку кресла переднего пассажира
Цветные аппликации преображают салон из простого пластика, без них в Т-Кроссе вечное утро понедельника. На третьем слайде — интерьер базовой версии, в которой нет даже кондиционера. Зато места много, хорошая обзорность, сиденья очень удобны, а в качестве опции предусмотрена возможность горизонтально сложить спинку кресла переднего пассажира
Цветные аппликации преображают салон из простого пластика, без них в Т-Кроссе вечное утро понедельника. На третьем слайде — интерьер базовой версии, в которой нет даже кондиционера. Зато места много, хорошая обзорность, сиденья очень удобны, а в качестве опции предусмотрена возможность горизонтально сложить спинку кресла переднего пассажира
Цветные аппликации преображают салон из простого пластика, без них в Т-Кроссе вечное утро понедельника. На третьем слайде — интерьер базовой версии, в которой нет даже кондиционера. Зато места много, хорошая обзорность, сиденья очень удобны, а в качестве опции предусмотрена возможность горизонтально сложить спинку кресла переднего пассажира
Цветные аппликации преображают салон из простого пластика, без них в Т-Кроссе вечное утро понедельника. На третьем слайде — интерьер базовой версии, в которой нет даже кондиционера. Зато места много, хорошая обзорность, сиденья очень удобны, а в качестве опции предусмотрена возможность горизонтально сложить спинку кресла переднего пассажира
Цветные аппликации преображают салон из простого пластика, без них в Т-Кроссе вечное утро понедельника. На третьем слайде — интерьер базовой версии, в которой нет даже кондиционера. Зато места много, хорошая обзорность, сиденья очень удобны, а в качестве опции предусмотрена возможность горизонтально сложить спинку кресла переднего пассажира
Цветные аппликации преображают салон из простого пластика, без них в Т-Кроссе вечное утро понедельника. На третьем слайде — интерьер базовой версии, в которой нет даже кондиционера. Зато места много, хорошая обзорность, сиденья очень удобны, а в качестве опции предусмотрена возможность горизонтально сложить спинку кресла переднего пассажира
1 / 3

Жидкокристаллические приборы T-Cross тоже получил от Polo, но в базовой комплектации будут обычные стрелки в компании с «голым» рулем без кнопок и тремя круглыми ручками печки. Опционный блок климат-контроля по новой фольксвагеновской моде выглядит приветом из ­80-х. Но меня больше волнует другое: кажется, это первый Volkswagen, в котором мне немного не хватило продольной регулировки руля. Возможно, потому, что рулевая колонка здесь заимствована у Polo без изменений, а кресло стоит выше.

Опционные приборы Active Info Display отличаются от тех, что ставят на Tiguan, вынесенными на поля «градусниками» температуры охлаждающей жидкости и запаса топлива. Но по функционалу дисплей Т-Кросса почти такой же, как на старших моделях

Если не считать собственные пружины и амортизаторы, то T-Cross заслужил только две новые детали шасси — поворотные кулаки передних колес. Однако результат оказался лишним примером того, почему кроссовер класса B+ все же предпочтительнее базового ­хэтчбека. Во-первых, из-за клиренса, а во-вторых, из-за перенастроенной подвески. Она собранная и мясистая, почти не замечает дорожной мелочи, а большие неровности приятно скругляет. Отличный баланс плотности и комфорта, во всяком случае на асфальте — а он даже на Майорке бывает паршивым.

Благодаря тому, что задний диван расположен выше передних кресел, правый задний пассажир может организовать для себя настоящую оттоманку. Вот чего на самом деле не хватает многим представительским седанам!
Благодаря тому, что задний диван расположен выше передних кресел, правый задний пассажир может организовать для себя настоящую оттоманку. Вот чего на самом деле не хватает многим представительским седанам!
Благодаря тому, что задний диван расположен выше передних кресел, правый задний пассажир может организовать для себя настоящую оттоманку. Вот чего на самом деле не хватает многим представительским седанам!
Благодаря тому, что задний диван расположен выше передних кресел, правый задний пассажир может организовать для себя настоящую оттоманку. Вот чего на самом деле не хватает многим представительским седанам!
Благодаря тому, что задний диван расположен выше передних кресел, правый задний пассажир может организовать для себя настоящую оттоманку. Вот чего на самом деле не хватает многим представительским седанам!
Благодаря тому, что задний диван расположен выше передних кресел, правый задний пассажир может организовать для себя настоящую оттоманку. Вот чего на самом деле не хватает многим представительским седанам!
Благодаря тому, что задний диван расположен выше передних кресел, правый задний пассажир может организовать для себя настоящую оттоманку. Вот чего на самом деле не хватает многим представительским седанам!
Благодаря тому, что задний диван расположен выше передних кресел, правый задний пассажир может организовать для себя настоящую оттоманку. Вот чего на самом деле не хватает многим представительским седанам!
1 / 2

Но электроусилитель здесь от старого Polo, и вслед за выросшей массой и более высоким центром тяжести у руля в околонулевой зоне появилась небольшая рыхлость. К тому же баранка показалась ленивой — 2,7 оборота от упора до упора. Зато реакции отличные, на дуге T-Cross стоит четко и почти не кренится. Именно ради этого фольксвагеновцы поставили сюда заднюю балку, сравнимую по жесткости с той, что использует Polo Sport, а вдобавок толще стал и передний стабилизатор.

В багажнике есть двойной пол, а для доступа в «подвал» панель пола держится двумя упорами на боковых стенках. Объем со сложенным диваном — 1281 л
В багажнике есть двойной пол, а для доступа в «подвал» панель пола держится двумя упорами на боковых стенках. Объем со сложенным диваном — 1281 л
В багажнике есть двойной пол, а для доступа в «подвал» панель пола держится двумя упорами на боковых стенках. Объем со сложенным диваном — 1281 л
В багажнике есть двойной пол, а для доступа в «подвал» панель пола держится двумя упорами на боковых стенках. Объем со сложенным диваном — 1281 л
В багажнике есть двойной пол, а для доступа в «подвал» панель пола держится двумя упорами на боковых стенках. Объем со сложенным диваном — 1281 л
В багажнике есть двойной пол, а для доступа в «подвал» панель пола держится двумя упорами на боковых стенках. Объем со сложенным диваном — 1281 л
В багажнике есть двойной пол, а для доступа в «подвал» панель пола держится двумя упорами на боковых стенках. Объем со сложенным диваном — 1281 л
В багажнике есть двойной пол, а для доступа в «подвал» панель пола держится двумя упорами на боковых стенках. Объем со сложенным диваном — 1281 л
1 / 2

Словом, автомобильчик на ходу получился приятным и жизнерадостным. Но есть и обратная сторона, потому что зажатая корма рано начинает скользить под сброс газа, особенно на мокрой дороге. К счастью, здесь неотключаемая ESP, что уже давно стало генеральной философией марки Volkswagen.

Шумоизоляция, похоже, перекочевала с хэтчбека без доработок, поэтому шум 18-дюймовых колес и ветра в салоне слышен слишком хорошо. Но главная проблема — звук мотора 1.0 TSI, который вместе с шестиступенчатой «механикой» при разгоне стрекочет и трясется так, словно это не Volkswagen, а Ока. К тому же механизм выбора передач неидеален, легко споткнуться при переходе со второй на третью.

За T-Cross на «ручке» даже немного обидно, потому что на самом деле двигатель тянет больше чем на свои 115 л.с. и может разгонять T-Cross до 100 км/ч за нестыдные 10,2 с. Передаточные отношения подобраны удачно, и даже на версиях с «механикой» есть возможность выбора из нескольких вариантов темперамента мотора, причем в режиме Sport придраться к настройке акселератора сложно: она почти образцовая. Но с виброизоляцией беда, тогда как в паре с семиступенчатой трансмиссией DSG DQ200 тот же самый мотор ведет себя намного спокойнее.

Т-Кроссу доступны и парковочный «автопилот», и выбор режимов силового агрегата (кнопки справа и слева от аварийки). Два USB-разъема спереди и столько же сзади дополнены еще и полочкой для беспроводной зарядки смартфонов 

Помимо 115-сильного варианта, у двигателя 1.0 TSI предусмотрен и базовый 95-сильный, однако ни у того ни у другого почти нет шансов на признание в России. А топ-версия со 150-сильным мотором 1.5 TSI (цикл Миллера и турбина с изменяемой геометрией) у нас точно не появится — так же как и дизель 1.6 TDI (95 л.с.).

Алюминиевый трехцилиндровый двигатель 1.0 TSI (115 л.с.) относится к семейству EA211, а значит, имеет ременный привод ГРМ и выпускной коллектор, изготовленный заодно с головкой блока цилиндров. Интеркулер интегрирован во впуской коллектор. Моторчик оснащен сажевым фильтром и отвечает нормативам EU 6AG (Euro-6d TEMP). Максимальную мощность двигатель развивает в диапазоне 5000—5500 об/мин, а максимальные 200 Нм крутящего момента — с 2000 до 3500 об/мин  

Откровенно говоря, с гаммой силовых агрегатов для России, равно как и с форматом и сроками выхода на наш рынок, у компании Volkswagen пока не все гладко. Импортировать T-Cross с завода в Испании, как фольксвагеновцы планировали прежде, смысла сегодня нет. Базовая европейская цена от 18 тысяч евро у нас будет эквивалентна сумме 1,3 млн ­рублей без учета затрат на доставку, растаможку и продвижение. А у конкурентов цены начинаются с 900 тысяч рублей. Выходит — только локализация. Тем более что в Калуге вот-вот начнут выпускать новый ­Polo-седан, который должен пере­ехать на ту же платформу MQB-A0.

Но похоже, что наш новый Polo будет сильно отличаться от европейских MQB-соплатформенников и даже от латиноамериканского седана Virtus, который мы считали близнецом калужского Фольксвагена. На русифицированном Polo останется атмосферный двигатель 1.6 и гидромеханический «автомат», то есть локализованный T-Cross, скорее всего, переведут на такой же мотор. А вместо сложного двигателя 1.5 TSI у нас, очевидно, будет 1.4 TSI, как на всех сегодняшних Фольксвагенах.

И если программа адаптации и без того набирается немаленькая, то почему бы не запустить в России сразу длиннобазный T-Cross по образу того, что будет в Китае и в Латинской Америке? Там колесная база растянута на 10 см — и в этом виде фольксвагеновский кроссовер сможет не только выступить против приподнятых хэтчбеков Rio X-Line и XRAY Cross, но и уверенно чувствовать себя рядом с такими автомобилями, как Hyundai Creta, Renault Kaptur и Skoda Karoq.

Впрочем, ни один из этих сценариев адаптации Т-Кросса Volkswagen пока не подтверждает, а единственное официальное сообщение от компании гласит, что T-Cross у нас появится не в этом и даже не в следующем году. То есть на русификацию Volkswagen отводит себе как минимум два года. Посмотрим, на что будет потрачено это время.

Материал дополнен

Сергей ЗНАЕМСКИЙ: В дизайн-отношениях экспериментального мини-кроссовера VW и автомобиля Kia Soul все оказалось не так просто, как я изложил первоначально. Попав под очарование истории, которую описал Лиус Альберто Вейга, я упустил из виду тот факт, что Петер Шрайер перешел в Kia еще летом 2006 года, хотя бразильский дизайнер относит презентацию в Потсдаме к 2007 году. Кроме того первый концепт-кар Kia Soul был показан в январе 2006 года. То есть либо автор фольксвагеновского дизайн-проекта путает даты, и мини-кроссовер в Потсдаме сделали намного раньше, либо в воспоминаниях ветерана нарушена причинно-следственную связь. Но согласитесь, сходство машин удивительное, а мир дизайнеров настолько тесен, что подобная теория не могла возникнуть на пустом месте. Тем более у непосредственного участника событий. Впрочем, все это в любом случае означает, что у нас с вами есть повод получше разобраться в происхождении автомобиля Kia Soul, и отличной возможностью для этого будет тест-драйв Соула третьего поколения, на который я отправлюсь в конце апреля.

Загрузка...

Рекомендованные статьи