Тигуанство: проверяем Volkswagwen Tiguan нового поколения на дорогах Берлина
Отправляясь в Берлин на ездовую презентацию нового кроссовера Volkswagen Tiguan, я еще не знал, что его продажи в России отложены до начала следующего года. Более того — нынешний Tiguan с производства на калужском заводе Volkswagen снимать не планируют. И, пожалуй, правильно.
Кузов шире на 30 мм и ниже на 33, колесная база удлинена на 77 мм, колея увеличена на 20 мм... Широкая приземистая машина с эффектной радиаторной решеткой меж светодиодных фар выглядит солиднее, чем Tiguan предыдущего поколения. И если у того «в базе» 16-дюймовые колеса, а в качестве опции доступны максимум 18-дюймовые, то у нового все только начинается с 17 дюймов, а заканчивается 20-дюймовыми «катками»!
И салон преобразился — настоящий кокпит! Новые облегченные сиденья прекрасно распределяют нагрузку, ноги на педалях отдыхают, к селектору DSG тянуться не приходится, а удобный руль легко подстраивается благодаря широким диапазонам регулировок по высоте и вылету. Перед глазами знакомый по Пассату Active Info Display — по сути, «планшет» с диагональю 12,3 дюйма.
Рябит в глазах от цветных картинок? Закажите выдвижной проекционный дисплей. А если осталось желание еще что-то конфигурировать и настраивать — добро пожаловать на центральную консоль. Здесь в базовой комплектации устанавливается пятидюймовый цветной экран, а в топовом исполнении — восьмидюймовый.
Новые бензиновые турбомоторы поколения MQB объемом 1,4 и 2,0 л (от 125 до 220 л.с.) и дизельные агрегаты мощностью от 110 до 240 л.с. соответствуют нормам Евро-6. В трансмиссии — либо шестиступенчатая «механика», либо преселективный семиступенчатый «робот» DSG. В дополнение к переднему приводу (с «младшими» двигателями) — муфта Haldex пятого поколения в приводе задних колес.
• Облегченные на 20% кресла по-прежнему хорошо распределяют нагрузку. А в топ-версии — массаж!
• Сиденья второго ряда сдвигаются на 18 см, их спинки регулируются по углу наклона, запас места для ног увеличен на 3 см
Мощности 180-сильного бензинового турбомотора хватает для динамичной езды, «робот» бодро жонглирует двумя сцеплениями. Дизельный 150-сильный Tiguan с такой же коробкой DSG шумнее, а система старт-стоп уже мешает, пуская двигатель лишь после секундной паузы. Зато динамика разгона схожая, а расход топлива ниже.
Регулируемые амортизаторы Monroe понравились. Да, слегка потряхивает, но острых ударов нет: подвеска пусть не самая комфортная в классе (вспомним хотя бы Subaru Forester или Renault Koleos), но уж точно лучше, чем у популярных корейских кроссоверов Hyundai Tucson и Kia Sportage. Однако в «спортивном» режиме особого толку нет: Tiguan начинает подробнее сканировать мелкие волны асфальта, а прибытка по части управляемости минимум.
Электроника вообще не всегда благо. Система автопарковки, например, работает странно: при заруливании на парковочное место в несколько приемов Tiguan почему-то не выдает рекомендаций остановиться и переключиться с заднего хода в Драйв. Французский вариант, контактная парковка?
Мультимедиаинтерфейс тоже оказался строптив. В теории Tiguan позволяет подключать смартфоны по протоколу Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Однако подсоединить iPhone 5S мне удалось лишь частично: громкая связь работает, музыку с плейлистов Tiguan видит, но полной синхронизации с Apple-иконками на экране не выдает — система по-русски оповещает о сбое в соединении. А у коллег в другой машине все работало…
Радарный круиз-контроль умеет удерживать Tiguan в своем ряду, подруливая на дугах. Однако полностью отпустить баранку нельзя: Tiguan выполняет лишь пару подруливаний, а после зажигает на комбинации приборов предупреждение «возьмите управление». Решив идти до конца, я не стал класть руки на руль, за что был наказан двумя короткими ударами по педали тормоза. Отрезвляет! Ведь если не заняться рулежкой самому, то машина включит аварийку и встанет — пусть даже в левом ряду безлимитного автобана.
Еще одна система — предотвращения наезда на препятствие — тоже кому-то может показаться лишней. То при перестроениях срабатывает, то паникует при быстром подъезде к стоящим на светофоре машинам. Но это дисциплинирует и помогает, если в какой-то момент ты отвлекся, настраивая «музыку» или навигацию. И, что важно, устройство всепогодное: препятствия выявляет не камера, а радар, которому не страшны ни грязь, ни туман.
Думаю, эта система спасет не одну жизнь. Ведь если бы она стояла на Тигуанах предыдущего поколения, то не случилось бы жуткой аварии в китайской провинции Ганьсу. Летом 2009 года Tiguan с четырьмя людьми на борту на огромной скорости влетел под поворачивающий налево грузовик. То ли видимость была плохая, то ли водитель отвлекся... В результате все четверо сгорели — это были сотрудники завода Shanghai Volkswagen Automotive, в том числе и его управляющий.
Кстати, на этом заводе, как и в Калуге, собирают Тигуаны. Будут выпускать и новый Tiguan, но не такой, как в Европе: и в Китае, и в Мексике концерн Volkswagen планирует выпускать семиместный Tiguan c удлиненной на 11 см колесной базой.
А в России?
Точно известно лишь, что у нас наряду с бензиновыми 180-сильными версиями предложат 150-сильный мотор TDI, но без мочевины, то есть соответствующий нормам Евро-5. Возможно, новые Тигуаны станут импортировать — решение о сборке в Калуге до сих пор не принято. Но по-любому ценник окажется выше, чем на старый автомобиль. Тот сегодня тоже недешев — от 1,3 до 1,8 млн рублей. А новый Tiguan 2.0 TSI 4Motion c DSG в Германии стоит от 34,5 тысячи евро: по нынешнему курсу рубля это практически столько же, сколько просят в России за базовый Volkswagen Touareg, — 2,6 млн рублей.
Помесь тигра с игуаной
Олег МЕНЬЩИКОВ
Первым кроссовером гольф-класса марки Volkswagen стал Golf Country образца 1990 года — полноприводный Golf syncro второго поколения, доработанный фирмой Steyr-Daimler-Puch. Дорожный просвет был увеличен на 63 мм до 180 мм, двигатель — «четверка» 1.8 с распределенным впрыском (98 л.с.), коробка передач — механическая пятиступенчатая. Спрос оказался вдвое ниже запланированного: Golf Country выпускали всего полтора года, сделав 7735 экземпляров.
Настоящий кроссовер с заводским индексом Тур 5N встал на конвейер лишь через 16 лет — в начале 2007-го. Общественное голосование журнала Auto Bild определило его торговое название — Tiguan: портманто от немецких слов Tiger («тигр») и Leguan («игуана»).
Модель на платформе PQ35 предлагалась с передним и полным приводом, бензиновыми моторами TSI мощностью 122—200 л.с. и дизелями TDI (110—170 л.с.), шестиступенчатой «механикой» или «роботами» DSG с шестью или семью передачами. А вне Западной Европы, в том числе и в России, имелся еще и шестиступенчатый «автомат» с гидротрансформатором.
В 2009-м производство Тигуанов по полному циклу стартовало на российском заводе в Калуге, а через год совместное предприятие Shanghai Volkswagen Automotive начало выпуск варианта с удлиненной на 80 мм (2684 против 2604 мм) колесной базой и собственной моторной линейкой для китайского рынка.
Единственный крупный рестайлинг Tiguan пережил в 2011-м: внешность стала чуть строже, а двигатели слегка прибавили в мощности. Наконец, в прошлом году европейские кроссоверы перешли на моторы, соответствующие нормам Евро-6.
На сегодняшний день выпущено уже свыше 2,8 миллиона Тигуанов, причем ни в Калуге, ни в Шанхае модель не снимают с конвейера, хотя на головном заводе концерна в Вольфсбурге с сентября прошлого года производится Tiguan второго поколения.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Volkswagen Tiguan | |
Модификация | 2.0 TSI 4Motion | 2.0 TDI 4Motion |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал |
Число мест | 5 | 5 |
Размеры, мм | ||
длина | 4486 | 4486 |
ширина | 1839 | 1839 |
высота | 1632 (1643)* | 1632 (1643) |
колесная база | 2681 | 2681 |
колея передняя/задняя | 1589/1580 (1582/1572) | 1589/1580 (1582/1572) |
дорожный просвет | 189 (200) | 189 (200) |
Объем багажника, л | 615—1655** | 615—1655** |
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx | 0,32 | 0,32 |
Снаряженная масса, кг | 1645 | 1673 |
Полная масса, кг | 2160 | 2220 |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1984 | 1968 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 180/132/3940—6000 | 150/110/3500—4000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 320/1500—3940 | 340/1750—3000 |
Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая | роботизированная, 7-ступенчатая |
Привод | полный, с многодисковой муфтой подключения задних колес | полный, с многодисковой муфтой подключения задних колес |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Размерность шин | 215/65 R17 | 215/65 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 208 | 200 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 7,7 | 9,3 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 9,0—9,1 | 6,8—6,7 |
загородный цикл | 6,3—6,4 | 5,0—5,1 |
смешанный цикл | 7,3—7,4 | 5,6—5,7 |
Выбросы СО₂, г/км, смешанный цикл | 168—170 | 147—149 |
Экологический класс | Евро-6 | Евро-6 |
Емкость топливного бака, л | 60 | 60 |
Топливо | бензин АИ-95 | дизельное |
* Данные в скобках — для версии Off Road | ||
** Со сложенными задними сиденьями |