Знакомимся с кроссовером Lamborghini Urus на гоночной трассе
В нем все гипертрофированно, все напоказ. Длина более пяти метров, колесная база — свыше трех. Даже с пустым салоном он весит 2200 кг, а внутрь могут поместиться пять человек и куча вещей. Это кроссовер Lamborghini Urus. Он набирает «сотню» за 3,6 с и считается самым быстрым на планете. Но есть ли смысл ездить на нем по гоночной трассе?
Вряд ли этот вопрос можно считать одним из ключевых для мироздания, однако нужно задавать хоть какие-то вопросы. Ведь кого интересует, сколько в кроссовере Lamborghini за 15 млн рублей крючков для крепления груза? А объем багажника 616 литров — это под полку? Но заказы в России уже с лихвой перекрыли невеликую квоту 50 автомобилей, и свою основную функцию — застолбить место в пока еще пустой нише суперкроссоверов — Urus выполнил. Все подробности о нем мы расскажем в нашем сравнительном тесте, а пока лишь одна короткая сессия на трассе Moscow Raceway.
На пит-лейне, где редко бывают машины с клиренсом более десяти сантиметров, Urus смотрится просто огромным: в самом нижнем положении пневмоподвески у него 158 мм до земли. Красив ли он? Ох, вряд ли. Под натиском огромного тела в ломаных колесных арках потерялись даже 23-дюймовые колеса, наиболее крупные в индустрии. Еще здесь самые большие тормоза — десятипоршневые суппорты размером с хорошую наковальню. И углерод-керамические диски диаметром аж 440 мм спереди и 370 мм сзади.
Интерьер узнаваем для тех, кто ездил на суперкарах Lamborghini. Здесь похожим образом оформлены приборы, руль сложной формы, но архитектура как у всех новых моделей концерна Volkswagen — с двумя крупными экранами между передними сиденьями. Кресла жесткие, однако боковая поддержка ориентирована на крупных людей — даже не скажешь, что главный рынок для Уруса Китай. Во многом из-за особенностей китайского налогообложения под капотом здесь не V10 от Уракана, а четырехлитровый V8 с двумя турбинами. Мощность воображение не поражает — 650 л.с., лишь немногим больше, чем у седана BMW M5, на котором я недавно ездил по гоночной трассе в Сочи. И именно с М5 я хочу сравнить поведение Уруса, потому что, по словам создателей, ставить его в ряд с другими кроссоверами практически оскорбление.
BMW быстрее на прямой: паспортные 3,4 с до «сотни» здесь непоказательны, а вот спурт до 200 км/ч за 11,1 с против 12,8 c у Lamborghini — это аргумент. Но куда важнее, что М5 легче сразу на 350 кг. Неужели Urus и впрямь поедет, нарушая законы физики?
Мотор просыпается после нажатия алой кнопки под откидным колпаком. В салоне звук приглушен, зато снаружи Urus заставляет обернуться. Лапка селектора режимов восьмиступенчатого «автомата» широченная, но кнопка паркинга миниатюрная, а выбирать одну из шести программ ездовой электроники можно только последовательным перебором. Режим Drive включается правым подрулевым лепестком. Помчали!
Реакции на руль очень быстрые, точные и однозначные. Крены исчезающе малы, и уже на ознакомительном круге я с трудом держусь в кресле. Восьмиступенчатый «автомат» в дорожном режиме Strada не слишком расторопен, но уже в Спорте оперативно включает пониженные на торможении и не жует тягу на выходах из поворотов. А есть и более агрессивная программа Corsa.
Urus не чурается бездорожья: среди мехатронных программ есть, например, Песок, а на экран можно вывести показания кренометра
Разгон быстрый, но без спецэффектов. Просто цифры на спидометре меняются, словно в калейдоскопе. А вот тормоза... Для автомобиля таких габаритов ощущения при замедлении «в пол» — реально «как об стену»!
Однако длится это всего лишь один круг, а потом начинают плыть шины. Причем в первую очередь как раз из-за тормозов. Которые отводят так много тепла, что начало торможения с 240 км/ч получается мощным и ровным, а через секунду огромные трековые покрышки Pirelli P Zero Corsa уже сдаются. Потому что перегреты!
Lamborghini с пассажирскими местами! Вместо цельного дивана можно заказать два отдельных кресла. Крыша низковата, но места для ног достаточно
И увы, Urus на треке скучноват. Да, он очень старается своими активными стабилизаторами с 48-вольтовыми моторами и помогает задними подруливающими колесами, но эмоций маловато. Основная задача водителя — мощно затормозить на грани сноса: на входе в поворот у такого тяжелого автомобиля, естественно, есть желание заскользить наружу. А потом тебе нужно доехать до апекса и мощно ускориться.
Понятно, что Moscow Raceway — это большой картодром, а на ходовых трассах или на извилистых дорогах Urus может оказаться более впечатляющим. Например, хорошо заметно, как много тяги здесь уходит на задние колеса и как круто Lambo ввинчивает себя на дугу с помощью активного заднего дифференциала.
Кстати, пару дней спустя здесь же, на MRW, я погонял Porsche Cayenne Turbo — который можно считать главным конкурентом Уруса среди кроссоверов. Эмоций я получил больше: ощущения от шасси натуральнее. А за рулем Lamborghini ты слишком явно чувствуешь, как дергаются внутри машины мехатронные нити. Вот зажались стабилизаторы, а сейчас автомобиль поехал внутрь из-за дифференциала... Плюс нарочитая, но искусственная тяжесть на руле.
Разные настройки для разных покупателей? Вау-эффектный Urus и едет напоказ, чтобы клиент-новичок чувствовал работу всех новейших технологий концерна Volkswagen. Однако я помню, как на презентации суперкара Huracan Performante итальянцы жаловались на сложившийся имидж бренда. Мол, за океаном Lamborghini полюбили внезапно разбогатевшие рэперы. Покупают Aventador, заказывают дикий цвет, а хотелось бы видеть публику посерьезнее.
Но теперь они сделали Urus, который идеально будет смотреться рядом с розовым Авентадором в гараже очень смуглого юнца в шубе на голое тело. Автомобиль-китч — он обязательно станет успешным в Китае, на Ближнем Востоке и, конечно, в России. Ведь есть в этом вызывающем громиле что-то от исконного стиля а-ля рюс, который стал модным во Франции после того, как российские войска в 1814 году вошли в Париж. Огромный Lamborghini с шароварами и оторочкой из меха — точное попадание в аудиторию.
Паспортные данные | |
---|---|
Автомобиль | Lamborghini Urus |
Размеры, мм | |
длина | 5112 |
ширина | 2016 |
высота | 1638 |
колесная база | 2982 |
колея передняя/задняя | 1695/1710 |
Снаряженная масса, кг | 2197 |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и битурбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно |
Рабочий объем, см³ | 3996 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 86,0/86,0 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 650/478/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 850/2250—4500 |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая |
Привод | постоянный полный |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые, десятипоршневые с фиксированной скобой |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые, шестипоршневые с фиксированной скобой |
Размерность базовых шин | 285/45 R21, 315/40 R21 |
Максимальная скорость, км/ч | 305 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 3,6 |
Время разгона 0—200 км/ч, с | 12,8 |
Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл | 12,3 |
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл | 279 |
Емкость топливного бака, л | 85 |
Топливо | бензин АИ-98 |