Винтаж: новый старый пикап Toyota Land Cruiser 70

Фото: Дмитрий Питерский | компания Toyota

Автомобиля Toyota Land Cruiser 70 никогда не было в тестах Авторевю, ведь эта машина официально не продавалась в России. Досадный промах решил исправить наш читатель Павел, предложивший нам поездить на его пикапе 2021 года выпуска, ввезенном в страну по неофициальным каналам. Сказать, что я кайфовал за рулем этого нового старого автомобиля, значит, не передать и десятой части пережитых эмоций!

В этом году Toyota Land Cruiser 70 отмечает круглую дату — 40 лет на конвейере! Хантер с Нивой тут лишь усмехнулись, но для Тойоты это срок. В разные годы машины выпускали в Колумбии, Венесуэле, Бангладеш, Кении и Португалии, но основное производство всегда находилось в Японии — и остается там до сих пор.

Сам факт существования такой машины в 2024 году уникален, ведь более поздние Ленд Крузеры 80 и 100 безвозвратно ушли с рынка, а «семидесятка» все еще уверенно держится на плаву. Хотя география продаж своеобразна: официально такую Тойоту можно купить в Африке, Южной Америке, Австралии и во всех «нефтяных» странах Ближнего Востока. Но если по ту сторону экватора ее ценят в первую очередь за эксплуатационно-утилитарные качества (версия Troop Carrier до сих пор считается лучшим автомобилем для сафари), то популярность на остальных рынках — это, скорее, приверженность стилю и выражение пресловутой покупательской лояльности.

Перед главным конструктором ­Масаоми Йошии, который в середине семидесятых годов проектировал Land Cruiser 70, стояла сложная задача. Надо было создать автомобиль, который стал бы полноценным преемником устаревшей модели Land Cruiser 40 — очень успешной и выносливой, но тесной и условно комфортной. Поэтому «семидесятку» изначально кроили размашисто и за счет большой площади остекления в ней радикально улучшили обзорность и увеличили объем салона. А позиционирование в модельной линейке Heavy Duty требовало сохранить высокий запас прочности узлов.

Такой Toyota Land Cruiser 70 увидела свет в 1984 году. Это самая простая версия с колесной базой 2310 мм и коротким кузовом со съемным тентом

Главный конструктор не стал рис­ковать и использовал проверенные технические решения, знакомые по ­«сороковке», — это лестничная рама закрытого сечения, неразрезные мосты, зависимая рессорная подвеска всех колес и трансмиссия part-time. На первых порах были даже «старообрядческие» моторы с шестеренчатым приводом газораспределения и механической ­топливной аппаратурой!

Цельнометаллические закрытые кузова были в гамме с самого начала, вместо откидного заднего борта такие «семидесятки» имеют две распашные створки

За сорокалетнюю историю под капотом «семидесятки» побывало полтора десятка двигателей различной мощности и рабочего объема — бензиновых и дизельных, известных и экзотических. Например, некоторые машины португальской сборки, ориентированные на южноафриканский рынок, оснащались дизелями Atlantis производства ЮАР, а в самой Португалии и соседней Италии продавались Крузеры с пятицилиндровыми дизелями VM Motori.

У версии Troop Carrier задний отсек с «лавочками» вдоль бортов, который может вместить восьмерых пассажиров

На старте продаж в 1984 году маркетологи пошли ва-банк, раскрыв перед покупателями карточный веер из модификаций: пять вариантов колесной базы, открытые и закрытые кузова, пассажирские машины и голые шасси, предназначенные для установки самого разнообразного технологического оборудования. Примечательно, что у всех модификаций одинаковые проемы и панели дверей, — унификация!

В 2023 году Land Cruiser 70 подвергся масштабной модернизации: вернулись круглые фары, облагорожен салон, расширено оснащение, а еще появился турбодизель 2.8 (204 л.с.) в паре с шестиступенчатым «автоматом» (двухпедальных версий не было в гамме почти двадцать лет!). Но принципиальная конструкция осталась нетронутой

Пикапы на «семидесятом» шасси стали делать сразу, но поначалу это были только автомобили с однорядной кабиной и большой грузовой «шаландой». Четырехдверная версия увидела свет, считай, вчера — в ­2012-м. Именно такой пикап Toyota Land Cruiser 79 куплен Павлом в 2021 году за 5,5 млн рублей. Он произведен в Японии, но изначально предназначен для рынка Эмиратов, на что указывают эстетически спорная аппликация на боковинах кузова, явный избыток хрома и «прицел» на капоте.

Грузовичок невероятно стильный и выглядит как машина из прошлой жизни: смотришь на него и чувствуешь себя лет на тридцать моложе. В наши дни, когда автомобили выбирают по размеру экрана головного устройства, такая покупка — смелый и нетривиальный поступок. Но Павел, в автомобильной биографии которого был и старенький Land Rover, и Mitsubishi L200, и Pajero Sport, говорит, что выбирал разумно, с холодной головой. Только долго готовил к этому выбору супругу. Понимаю! 

А какова эстетика ретросалона! С пластиком «под дерево» и трогательным велюром на сиденьях. Есть подстаканник, микроскопический бардачок и маленький подлокотник. Когда перемещаешь пальцами горизонтальный ползунок управления микроклиматом, тактильно чувствуешь, как внутри перекрываются заслонки. Ностальгический кайф! Летом климатическая установка работает шикарно, а вот зимой — не очень: Павел сетует, что в холодное время вентилятор исправно дует теплом, но потоки воздуха как-то непонятно перемешиваются и избирательно прогревают салон. И из дверных проемов сифонит.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи