Taycan GTS и секрет прозрачности: шарики на подбор

Фото: компания Porsсhe | Леонид Голованов

Здесь вам не равнина, здесь климат иной — сотовый не ловит, навигация молчит. И ни одного встречного. Господи, почему раньше мне никто не говорил, что в получасе езды от Лос-Анджелеса один из лучших серпантинов в мире?

А еще я теперь точно знаю, почему Taycan настолько «прозрачен по рулю». Все дело в волшебных шариках. Стальных и тщательно тарированных, как характер версии GTS.

Тонкий писк инверторов. Негромкий шорох шин в пределе. Я улыбаюсь под синтезированное GTS-рычание из динамиков в режиме Sport+.

Не могу не улыбаться.

А начиналось все обычно: универсал Porsche Taycan GTS Sport Turismo, тривиальные лос-анджелесские улочки, тряска на местном щербатом асфальте и чересчур мощное усилие на обшитой замшей баранке. Господи, ну кому мешал обычный тайкановский баланс шасси, зачем ужесточать подвеску и утяжелять рулевое? Да, я понимаю, что нужно разводить характеры версий из маркетологических соображений, но все же…

Однако за местечком Ла-Канада-Флинтридж, где с 30-х годов прошлого века калифорнийцы испытывают реактивные двигатели, скучный хайвей кончился. И началось волшебство. Под названием Angeles Crest Highway.

Этот серпантин в горах Сан-Габриель закладывали еще во времена Великой депрессии: сперва как грунтовку для того, чтобы останавливать лесные пожары, а потом и как полноценную дорогу — которую после войны строили заключенные местного трудового лагеря №37. В 50-х даже хотели превратить во фривей, но не стали. Спасибо! Потому что теперь это две полосы чистейшего водительского наслаждения.

Taycan GTS на Ангельском Кресте — это не просто вождение. Это медитация. Таинство. Дао.

Универсал Sport Turismo — это знакомый нам Taycan Cross Turismo, но без пластиковых окантовок колесных арок и со сниженным на 18 мм базовым клиренсом. А фоном выступает красивейшее водохранилище Castaic Lake в горах Сьерра-Пелона к северо-западу от Лос-Анджелеса

Ты слит с машиной в единое целое, и IGBT-транзисторы восьмисотвольтовых инверторов Hitachi просто продолжение твоих синапсов: нажатие правой педали бросает две с лишним тонны вперед к апексу с невероятной легкостью. Еще бы тяги? О да, ведь GTS всего лишь на 20 кВт мощнее, чем обычный Taycan 4S, — 440 кВт, до полутысячи киловатт версии Turbo далековато, уж не говоря про 560-киловаттный Turbo S. Причем, по идее, характер должен быть более заднеприводным. Мало того что мощный электродвигатель от версии Turbo в корме соседствует здесь с более скромным передним модулем от 4S. Так еще и соотношение тяги по осям изменено: в большинстве ситуаций электроника поддерживает его в рамках 20/80 против 30/70 у других полноприводных Тайканов.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи