В России Hyundai Equus по продажам обогнал Jaguar и Lexus. За счет чего?

Фото: Олег Меньщиков

«Что за марка? Модель? Какой мотор, сколько стоит?» Обновленный Hyundai Equus на улицах бельгийских городков — возмутитель спокойствия. Представительские седаны тут вообще редкость, а уж Hyundai… Однако у нас Equus по продажам обогнал Jaguar и Lexus. За счет чего?

Это успех. Если при старте продаж в 2010 году в России было продано лишь 48 Экусов, то в прошлом году с результатом 565 проданных машин корейцы заняли четвертое место в классе! Да, Mercedes S-класса (1626), Audi А8 (1371) и «семерка» BMW (1326) впереди, но Jaguar XJ (406) и Lexus LS (216 машин) — в аутсайдерах! Притом что японцы делают представительские седаны с конца 80-х годов, а уж об англичанах и говорить нечего…

Правда, злые языки твердят, что дилеры Hyundai, получавшие за каждый проданный флагманский седан квоту в 50 дефицитных Солярисов, часто продавали Equus с дикими скидками — чуть ли не вдвое ниже рекомендованной цены. Но статистика в такие детали не вдается: результат налицо!

Передняя панель, центральная консоль, руль — все новые элементы строги и приятны на ощупь. Но люфтящие длинные и тонкие «крутилки» на консоли не вписываются в общую картину

Обновленный Equus должен развить успех. Во внешности поубавилось хрома, задние фонари теперь светодиодные. Наружные зеркала стали больше и не искажают картинку. Пружинная подвеска осталась лишь в начальной комплектации, у остальных версий — пневмоподвеска с возможностью регулировки клиренса. Улучшена «противошумка», а салон совершенно новый — от прежнего остались лишь спинки передних кресел. Из других полезных новшеств — трехзонный климат-контроль, система контроля слепых зон и проекция показаний приборов на лобовое стекло.

Место прежнего двигателя с распределенным впрыском занял «непосредственный» агрегат V6 объемом 3,8 литра и мощностью 334 л.с. — на 44 л.с. мощнее предшественника. В паре с ним — восьмиступенчатый «автомат» вместо прежнего задумчивого шестиступенчатого.

Что в итоге?

Салон хорош. В нем, конечно, не хватает ягуаровского или мерседесовского шарма, но все добротно, качественно и удобно. Материалы в основном натуральные: мягкая перфорированная кожа, дерево, алюминий, мягкий пластик. На двери — «мерседесовское» креслице регулировок сиденья, а на центральном подлокотнике сзади — пульт управления аудиосистемой, поясничным подпором, креслом переднего пассажира и многим другим, всего и не перечислить. Ехать пассажиром в Экусе приятно: ускорения и торможения плавные, крены невелики, дорожные неровности отмечаются лишь шлепками шин, а в салоне царит тишина — такое впечатление, что шумность снижена больше, чем на заявленные два децибела.

Графике оптитронной панели не хватает глубины. Цвет подсветки меняется с голубого в «комфорте» на багровый в «спорте». Конфигурацию «приборов» можно менять, вращая колесико на правой спице руля. Показатели расхода топлива на снимке вполне реальны — на бельгийских автострадах я укладывался в 10 л/100 км
Вместо рычага теперь джойстик управления коробкой передач, рядом — кнопки управления режимами (комфортный, спортивный или зимний), электромеханическим стояночным тормозом и подвеской
0 / 0

Теперь представлю себя наемным водителем. Роста 187 см не хватает, чтобы выбрать до упора регулировки: отодвинув сиденье, я еле дотягиваюсь до педалей, а подголовник уезжает чуть ли не под крышу. В ответ на нажатие кнопки «Старт» черный дисплей панели оживает оптитронной «анимашкой» с простоватой графикой, а приборные стрелки делают приветственный взмах. Ехать вальяжно легко: в режиме «комфорт» коробка переключается плавно и расторопно, руль пустоват, но понятен, а подвеска легко поглощает неровности гладких европейских дорог. И даже на настоящей бельгийской мостовой, то есть на булыжнике — неплохо!

В «спорте» цвет приборной панели меняется на багровый, подвеска становится собраннее, руль наливается тяжестью, а переключения коробки отодвигаются на тысячу оборотов вверх, причем под сброс газа «автомат» честно держит передачу, тормозя двигателем. Возвращаю все в «комфорт», но на скоростной дуге руль вдруг предательски пустеет. Оказывается, я переключился в «зиму», о чем должна была поведать подсветка приборов. Но в обоих режимах она голубого цвета и различается лишь оттенком — с непривычки нетрудно и промахнуться.

А когда до цели оставалось километров десять, на экране появилось «виндовское» окошко «System Error» — и мы остались без навигации: пришлось останавливаться, глушить мотор и выключать «габариты». Люди из Hyundai винят поставщиков российской версии софта и уверяют, что решат проблему, а машины с пятилитровым двигателем получат принципиально другое головное устройство.

Задние фонари теперь полностью светодиодные

У Экуса с пятилитровой «восьмеркой» с непостредственным впрыском (430 л.с.) в оснащении прибавятся два раздельных задних кресла (правое с оттоманкой), 9,2-дюймовые мониторы для задних пассажиров, система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и люк в крыше.

Машины с двигателем 3,8 л в базовой версии Luxury стоят 2 млн 990 тысяч рублей, Elite с пневмоподвеской — 3 млн 190 тысяч рублей, а пятилитровые Экусы в комплектации Royal — 3 млн 690 тысяч рублей. План на этот год — 700 Экусов. Причем задача-максимум — увеличить долю продаж в частные руки, ведь сейчас около 40% машин уходит в корпоративные парки.

Кстати, теперь Equus формально российский автомобиль — его дособирают на калининградском Автоторе. Между прочим, корейцам поможет и новый закон о «роскоши» — в начальной версии Equus будет выгодно не только покупать, но и содержать. Тем более что компанией подготовлена программа привилегий для владельцев Экусов: расширенная гарантия с бесплатным ТО на время гарантийного срока и скидка при повторном приобретении модели.

Европейские и российские правила сертификации запрещают жестко закреп-ленные носовые фигурки, но заказать ее на «афтермаркете» — пожалуйста
У версий с двигателем 3.8 центральный подлокотник вместе с пультом управления можно поднять, превратив задний диван в трехместный. У пятилитровых машин сзади строго два отдельных кресла, а между ними — термобокс с фунция­ми охлаждения и подогрева
0 / 0

А еще скоро, в сентябре, появится длиннобазный Equus — растянутый на 300 мм «лимузин». Уникальное предложение, которого не имеют ни немцы, ни японцы, ни англичане… Ни родственная компания Kia, у которой есть двойник Quoris на той же заднеприводной платформе от седана Genesis. Кстати, Quoris попроще по оснащению, но еще дешевле — от двух до 2,7 млн рублей.

Так что корейцы, похоже, в этом классе всерьез и надолго. Интересно, как скоро их перестанут считать возмутителями спокойствия?

Паспортные данные
Автомобиль Hyundai Equus
Модификация Luxury Elite Royal
Тип кузова четырехдверный седан
Число мест 5 5 4
Размеры, мм длина 5160 5160 5160
ширина 1890 1890 1890
высота 1495 1490 1490
колесная база 3045 3045 3045
колея спереди/сзади 1616/1633 1616/1633 1616/1633
Объем багажника, л 520 520 520
Снаряженная масса, кг 2000 2050 2150
Полная масса, кг 2420 2420 2510
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно 8, V-образно
Рабочий объем, см3 3778 3778 5038
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 96,0/87,0 96,0/87,0 96,0/87,0
Степень сжатия 11,5:1 11,5:1 11,5:1
Число клапанов 24 24 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 334/246/6400 334/246/6400 430/316/6400
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 395/5100 395/5100 510/5000
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод задний задний задний
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Шины 245/50 R18 245/50 R18 245/45 R19
Максимальная скорость, км/ч 240 240 240
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,9 6,9 5,8
Расход топлива, л/100 км городской цикл 15,8 15,8 17,6
загородный цикл 8,0 8,0 9,3
смешанный цикл 10,9 10,9 12,3
Выбросы CO2, г/км 259 259 295
Емкость топливного бака, л 77 77 77
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95

Рекомендованные статьи