В России Hyundai Equus по продажам обогнал Jaguar и Lexus. За счет чего?
«Что за марка? Модель? Какой мотор, сколько стоит?» Обновленный Hyundai Equus на улицах бельгийских городков — возмутитель спокойствия. Представительские седаны тут вообще редкость, а уж Hyundai… Однако у нас Equus по продажам обогнал Jaguar и Lexus. За счет чего?
Это успех. Если при старте продаж в 2010 году в России было продано лишь 48 Экусов, то в прошлом году с результатом 565 проданных машин корейцы заняли четвертое место в классе! Да, Mercedes S-класса (1626), Audi А8 (1371) и «семерка» BMW (1326) впереди, но Jaguar XJ (406) и Lexus LS (216 машин) — в аутсайдерах! Притом что японцы делают представительские седаны с конца 80-х годов, а уж об англичанах и говорить нечего…
Правда, злые языки твердят, что дилеры Hyundai, получавшие за каждый проданный флагманский седан квоту в 50 дефицитных Солярисов, часто продавали Equus с дикими скидками — чуть ли не вдвое ниже рекомендованной цены. Но статистика в такие детали не вдается: результат налицо!
Обновленный Equus должен развить успех. Во внешности поубавилось хрома, задние фонари теперь светодиодные. Наружные зеркала стали больше и не искажают картинку. Пружинная подвеска осталась лишь в начальной комплектации, у остальных версий — пневмоподвеска с возможностью регулировки клиренса. Улучшена «противошумка», а салон совершенно новый — от прежнего остались лишь спинки передних кресел. Из других полезных новшеств — трехзонный климат-контроль, система контроля слепых зон и проекция показаний приборов на лобовое стекло.
Место прежнего двигателя с распределенным впрыском занял «непосредственный» агрегат V6 объемом 3,8 литра и мощностью 334 л.с. — на 44 л.с. мощнее предшественника. В паре с ним — восьмиступенчатый «автомат» вместо прежнего задумчивого шестиступенчатого.
Что в итоге?
Салон хорош. В нем, конечно, не хватает ягуаровского или мерседесовского шарма, но все добротно, качественно и удобно. Материалы в основном натуральные: мягкая перфорированная кожа, дерево, алюминий, мягкий пластик. На двери — «мерседесовское» креслице регулировок сиденья, а на центральном подлокотнике сзади — пульт управления аудиосистемой, поясничным подпором, креслом переднего пассажира и многим другим, всего и не перечислить. Ехать пассажиром в Экусе приятно: ускорения и торможения плавные, крены невелики, дорожные неровности отмечаются лишь шлепками шин, а в салоне царит тишина — такое впечатление, что шумность снижена больше, чем на заявленные два децибела.
Теперь представлю себя наемным водителем. Роста 187 см не хватает, чтобы выбрать до упора регулировки: отодвинув сиденье, я еле дотягиваюсь до педалей, а подголовник уезжает чуть ли не под крышу. В ответ на нажатие кнопки «Старт» черный дисплей панели оживает оптитронной «анимашкой» с простоватой графикой, а приборные стрелки делают приветственный взмах. Ехать вальяжно легко: в режиме «комфорт» коробка переключается плавно и расторопно, руль пустоват, но понятен, а подвеска легко поглощает неровности гладких европейских дорог. И даже на настоящей бельгийской мостовой, то есть на булыжнике — неплохо!
В «спорте» цвет приборной панели меняется на багровый, подвеска становится собраннее, руль наливается тяжестью, а переключения коробки отодвигаются на тысячу оборотов вверх, причем под сброс газа «автомат» честно держит передачу, тормозя двигателем. Возвращаю все в «комфорт», но на скоростной дуге руль вдруг предательски пустеет. Оказывается, я переключился в «зиму», о чем должна была поведать подсветка приборов. Но в обоих режимах она голубого цвета и различается лишь оттенком — с непривычки нетрудно и промахнуться.
А когда до цели оставалось километров десять, на экране появилось «виндовское» окошко «System Error» — и мы остались без навигации: пришлось останавливаться, глушить мотор и выключать «габариты». Люди из Hyundai винят поставщиков российской версии софта и уверяют, что решат проблему, а машины с пятилитровым двигателем получат принципиально другое головное устройство.
У Экуса с пятилитровой «восьмеркой» с непостредственным впрыском (430 л.с.) в оснащении прибавятся два раздельных задних кресла (правое с оттоманкой), 9,2-дюймовые мониторы для задних пассажиров, система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и люк в крыше.
Машины с двигателем 3,8 л в базовой версии Luxury стоят 2 млн 990 тысяч рублей, Elite с пневмоподвеской — 3 млн 190 тысяч рублей, а пятилитровые Экусы в комплектации Royal — 3 млн 690 тысяч рублей. План на этот год — 700 Экусов. Причем задача-максимум — увеличить долю продаж в частные руки, ведь сейчас около 40% машин уходит в корпоративные парки.
Кстати, теперь Equus формально российский автомобиль — его дособирают на калининградском Автоторе. Между прочим, корейцам поможет и новый закон о «роскоши» — в начальной версии Equus будет выгодно не только покупать, но и содержать. Тем более что компанией подготовлена программа привилегий для владельцев Экусов: расширенная гарантия с бесплатным ТО на время гарантийного срока и скидка при повторном приобретении модели.
А еще скоро, в сентябре, появится длиннобазный Equus — растянутый на 300 мм «лимузин». Уникальное предложение, которого не имеют ни немцы, ни японцы, ни англичане… Ни родственная компания Kia, у которой есть двойник Quoris на той же заднеприводной платформе от седана Genesis. Кстати, Quoris попроще по оснащению, но еще дешевле — от двух до 2,7 млн рублей.
Так что корейцы, похоже, в этом классе всерьез и надолго. Интересно, как скоро их перестанут считать возмутителями спокойствия?
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Hyundai Equus | |||
Модификация | Luxury | Elite | Royal | |
Тип кузова | четырехдверный седан | |||
Число мест | 5 | 5 | 4 | |
Размеры, мм | длина | 5160 | 5160 | 5160 |
ширина | 1890 | 1890 | 1890 | |
высота | 1495 | 1490 | 1490 | |
колесная база | 3045 | 3045 | 3045 | |
колея спереди/сзади | 1616/1633 | 1616/1633 | 1616/1633 | |
Объем багажника, л | 520 | 520 | 520 | |
Снаряженная масса, кг | 2000 | 2050 | 2150 | |
Полная масса, кг | 2420 | 2420 | 2510 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском | |||
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 6, V-образно | 8, V-образно | |
Рабочий объем, см3 | 3778 | 3778 | 5038 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 96,0/87,0 | 96,0/87,0 | 96,0/87,0 | |
Степень сжатия | 11,5:1 | 11,5:1 | 11,5:1 | |
Число клапанов | 24 | 24 | 32 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 334/246/6400 | 334/246/6400 | 430/316/6400 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 395/5100 | 395/5100 | 510/5000 | |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | |
Привод | задний | задний | задний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | ||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная | ||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||
Шины | 245/50 R18 | 245/50 R18 | 245/45 R19 | |
Максимальная скорость, км/ч | 240 | 240 | 240 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6,9 | 6,9 | 5,8 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 15,8 | 15,8 | 17,6 |
загородный цикл | 8,0 | 8,0 | 9,3 | |
смешанный цикл | 10,9 | 10,9 | 12,3 | |
Выбросы CO2, г/км | 259 | 259 | 295 | |
Емкость топливного бака, л | 77 | 77 | 77 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |