Никита Гудков поездил на Audi A3 Sportback нового поколения по дорогам Монако
Ничего себе цены на бензин в Монако: 1,7 евро за литр! Но пара кликов клавишами MMI, три движения джойстиком, и на семидюймовом мониторе возникает целая россыпь самых дешевых заправок. Немного в сторону от основных трасс - и бензин уже по рупь пятьдесят. Едем! На новой пятиверке Audi A3 Sportback.
Говорим «Audi A3» - подразумеваем пятидверный Audi A3 Sportback. В мире его первое поколение образца 2004 года продавалось в два раза лучше трехдверки, а в России - на порядок: 1500 машин за прошлый год против 140 трехдверных «трешек»! Причем в нынешнем году Sportback, несмотря на скорую смену модели, прибавил вдвое.
Тогда почему он так незаметен на улицах?
Потому что и должен быть незаметным. Просто еще один автомобиль марки Audi.
A3 Sportback нового, второго поколения сохранил все пропорции, все графические решения, характерные для предшественника. Лишь чуть заужены фары и задние фонари, заострены грани. Хотя в профиль Sportback похож на универсал, по величине колесной базы и объему багажника (380 л) он в точности соответствует новому Гольфу седьмого поколения. Сдвинутая вперед на 40 мм передняя ось - тоже как у Фольксвагена. Все ради реализации важной черты платформы MQB - унификации всех моторов по компоновке и точкам крепления. И бензиновые, и дизельные агрегаты наклонены на 12 градусов назад: впуск у них смотрит вперед, а выхлоп - назад.
Пятидверная сущность не превратила Sportback в семейный автомобиль - на задних местах «сам за собой» я сижу с легким касанием коленями жестких спинок передних кресел. Голова почти упирается в потолок. Впрочем, в Audi считают, что A3 Sportback чаще всего будут покупать в качестве второго - и явно не основного - автомобиля в семью. Но оставляют «право на выбор» и незамужним дамам в возрасте до 40 лет.
В салоне - ощущение лаконичности, легкости и этакий налет ретро. Его дают круглые решетки вентиляции c регулируемой «толщиной» потока воздуха. Потянешь «шпунтик» в центре решетки на себя - и дуть будет прямо в лицо, утопишь - и поток станет рассеянным. Классно, но конструкция из 30 деталей явно переусложнена - «шпунтик» дышит под рукой. Особого прогресса в качестве отделки салона вообще не видно. Впрочем, кто жаловался на него в предыдущем поколении Audi A3?
А вот шумоизоляция стала лучше. На ходу тишина такая, что на 80-100 км/ч слышно, как подошва ботинка шуршит по пластиковой подвесной педали газа. Звука выхлопа, кажется, нет вовсе. Остальные шумы глушат и лобовое стекло с шумоизолирующим слоем (в «базе»!), и двойные уплотнители дверей с дополнительным контуром по периметру рамок стекол, и просто обилие шумоизоляционных матов. Откроешь лючок в стенке багажника - даже на него наклеено что-то типа войлока!
Второе отличие новой «трешки» ощутит только водитель: логика изменения реактивного усилия на руле теперь более правильная и на парковочных скоростях баранка не становится пугающе легковесной. В остальном же...
Мне повезло поездить на тех машинах, которые будут продаваться лучше всего: с базовым 105-сильным бензиновым турбомотором 1.2 TFSI и 140-сильным двигателем 1.4 TFSI, на обычной подвеске без регулируемых амортизаторов Magnetic Ride и всяких спортпакетов. Никаких новых ощущений! Жестковатая обработка неровностей, не острые, но точные реакции на повороты большого руля, уверенные тормоза. И весь sport где-то далеко-далеко back: в виражах серпантинов над Монте-Карло машина ни разу не намекнула, что готова сполна опереться и на задние колеса. Может быть, весь «перчик» оставили на долю спортшасси с занижением на 15мм или пакета S line, «опущенного» и вовсе на 25 мм. Но в «базе» - однозначная недостаточная поворачиваемость, особенно заметная на машинах с полузависимой задней балкой, которая, как и на Гольфе, ставится в паре со всеми двигателями мощностью менее 122 л.с.
Кстати, турбомотор 1.2 на самом деле полностью новый, семейства EA211 - хотя у него все те же 105 л.с., да и крутящий момент - прежние 175 Нм. Но клапанов теперь не восемь, а все 16, а весит он меньше центнера. Для динамичной езды его по-прежнему не хватает, и он все так же не любит нагрузку на оборотах ниже 1700об/мин. Зато в середине шкалы тахометра тянет уверенно.
А двигатель 1.4 TFSI мощностью 140л.с. готов на большее. Он безропотно и бесшумно вытягивает буквально с 1000об/мин - и, в отличие от 122-сильного собрата того же объема, слегка оживает после 4000 об/мин. Главное - тронуться, потому что заглохнуть при неаккуратном обращении со сцеплением и газом очень легко.
В Audi уверяют, что экономичность некоторых версий выросла аж на 17 процентов за счет новых моторов и облегчения всего и вся. Например, алюминиевый капот, крылья, передний подрамник и поглотители энергии удара, расположенные за передним бампером, дали 12 кг экономии. В двигателе 1.4TFSI того же семейства EA211 теперь даже шатуны пустотелые, а блок цилиндров легче на 15 кг - в итоге вся машина в некоторых версиях полегчала на 90 кг. Будто бы сошел весьма упитанный пассажир! И, несмотря на выросшую на 35 мм базу, Sportback тяжелее трехдверки Audi A3 всего на 30 кг.
Но незамужние дамы «до сорока» оценят другое - возможность поправить личную жизнь, не выходя из машины. Опционную мультимедиасистему MMI можно «расширить» системой Audi connect - и прямо на ходу слушать и диктовать электронные письма и SMS или «сидеть» в Фейсбуке или Твиттере! В отличие от просмотра телепрограмм, пока никаких законодательных запретов на «брожение» в интернете на ходу нет, и в Audi этим пользуются. В меню легкого доступа также информация о погоде, новости, расписание авиарейсов, стоимость топлива на близлежащих заправках...
Режимы системы MMI - навигация, телефон, радио и внешние носители - теперь переключаются удобными выступающими «качалками», а четыре универсальные клавиши остались «обрамлением» основной «крутилки». Когда на вершине этого кругляша загорается светодиодное колечко, внутри него можно писать буквы - это полноценный тачпад, причем кисть руки при пользовании им опирается на тоннель. Единственное, о чем можно мечтать, - более внятное выделение кнопки «Назад». Кстати, я не встретил ни в одном из бесчисленных пунктов меню MMI корявого перевода на русский язык или непонятных сокращений. Класс!
Возвращаясь уже в темноте в гостиницу, оценил адаптивный свет, работающий в связке с системой навигации. Позже для Audi A3 будут доступны и светодиодные фары, но и работа «умного» ксенона поражает. Точность встроенной системы навигации достигла одного-пяти метров, и этого уже достаточно для управления светом. Пучки фар не следуют бездумно за поворотом руля, а начинают подсвечивать вираж еще до его начала и не реагируют на покачивание рулем на дуге. Они лучше водителя знают, куда ехать - и куда надо светить! И куда не надо - привычная «галочка» справа в светораспределении ближнего света на низких скоростях пропадает за ненадобностью, чтобы не слепить. Помогает управлению светом и информация от камеры переднего вида: когда нет встречных, а скорость высока, фары смело светят вдаль на левую полосу.
Хороша и сама система навигации - в нее интегрированы карты и спутниковые снимки Google, а также сервис Street View с фотографиями улиц по всему свету. Путешествуя, можно заранее посмотреть, стоит ли сворачивать к той или иной достопримечательности. Как объехать пробки, тоже подскажет умная навигация. В европейских странах информацию о дорожной ситуации для Audi в основном поставляет Google, в Америке - Inrix, а вот в России в скором будущем должен быть заключен договор с сервисом Яндекс.Пробки. «На вашей территории он наиболее совершенен», - говорят немцы. Согласен!
В общем, прогресс в области технологий мультимедиа гораздо заметнее, чем в области ездовых свойств. О чем говорить, если электронщики оценивают рост производительности MMI в два-три раза, а встроенная флеш-память емкостью 64 Гб на две трети зарезервирована разработчиками для дальнейших апгрейдов, чтобы не менять «железо»!
И если ездовой характер Audi давно найден и отточен, то в области мультимедиа все только начинается...
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Audi A3 Sportback | |||
Модификация | 1.4 TFSI | 1.8 TFSI | 2.0 TDI | |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек | 5-дверный хэтчбек | 5-дверный хэтчбек | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина/ширина/высота | 4310 (+73*)/1785 (+8*)/1425 (+4*) | ||
колесная база | 2636 (+35*) | 2636 (+35*) | 2636 (+35*) | |
колея спереди/сзади | 1535 (-7*)/1506 (-8*) | 1535 (-7*)/1506 (-8*) | 1535 (-7*)/1506 (-8*) | |
Объем багажника, л | 380-1220** | 380-1220 | 380-1220 | |
Снаряженная масса, кг | 1205 | 1270 | 1300 | |
Полная масса, кг | 1765 | 1840 | 1870 | |
Двигатель | бензиновый,с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1395 | 1798 | 1968 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 74,5/80,0 | 82,5/84,1 | 81,0/95,5 | |
Степень сжатия | 10,5:1 | 9,6:1 | 16,2:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 122/90/5000-6000 | 180/132/5100-6200 | 150/110/3500-4000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 200/1400-4000 | 250/1250-5000 | 320/1750-3000 | |
Коробка передач | 6-ступенчатая, механическая | 7-ступенчатая, роботизированная | 6-ступенчатая, механическая | |
Привод | передний | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | |
Шины | 205/55 R16 | 205/55 R16 | 205/55 R16 | |
Максимальная скорость, км/ч | 203 | 232 | 216 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,5 | 7,3 | 8,7 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 6,6 | 7,0 | 5,0 |
загородный цикл | 4,6 | 4,8 | 3,7 | |
смешанный цикл | 5,3 | 5,6 | 4,2 | |
Выбросы CO2, г/км | 123 | 130 | 108 | |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | |
Топливо | бензин АИ-95-98 | бензин АИ-95-98 | дизтопливо CN-51 | |
* В скобках - разница с трехдверной Audi A3 ** При сложенных задних сиденьях |