Павел Карин поездил во Франции на автомобиле Mazda 6 нового поколения. Каковы главные впечатления?
Съездил на очередную презентацию новой Мазды 6 - будто посмотрел передачу В мире животных. Седан ли, универсал - как объясняют японцы, они воплощение идеологии Кодо, основанной на движениях животных вдикой природе. Например, гепарда, который сильнее и агрессивнее кошки, но легче и быстрее льва.
Под открытым небом в декорациях французского отеля Château de Mery «шестерка» не менее привлекательна, чем на стенде Московского автосалона. Гепард не гепард, но хищник. А вот салон, в общих чертах похожий на интерьер кроссовера CX-5, от внешности отстает - тут никакой хищности, ноль агрессии.
Беру ключи, выхожу во двор и... Ой! Все машины - с пока недоступными в России дизелями Skyactiv-D 2.2 (175 л.с., 420 Нм). Жаль? Очень! Сочная тяга, полные жизни отклики на газ. А как легко и скоро крупный седан следует за рулем! Причем и комфорт вроде неплох - подвеска не столько мягче, сколько более энергоемкая и тихая. Остается надеяться, что это подтвердится и на наших дорогах. А вот от «акустики» я чуда не жду: даже на ровном подпарижском шоссе слышен гул шин, а в передних стойках и зеркалах уже при скорости 100 км/ч шипит ветер.
Сзади понравилось: места много, плотное сиденье геометрически выверено, а рокота мотора меньше, чем спереди.
Бензиновую машину я все же раздобыл, но, увы, не двухлитровую, что обещает стать самой востребованной в России, а топ-версию - со 192-сильным мотором Skyactiv 2.5 и новым шестиступенчатым «автоматом». У этого мотора степень сжатия на единичку меньше, чем у двухлитрового, - 13,0:1. Автоматическая коробка, наученная блокировать гидротрансформатор при любой возможности, только радует, настроенный рык двигателя тоже, а вот в остальном... По сравнению с дизельным седаном бензиновая «шестерка» показалась явно менее собранной и живой: руль зачем-то легче, реакции затуплены. Разве что акселератор отзывчив, как лучший друг.
Главное впечатление - прорыва в ездовых свойствах «шестерки» не случилось. Но не случилось и «обрыва». А окончательный вердикт можно будет вынести, только когда мы наконец-то попадем за руль серийных машин - случится это, скорее всего, в декабре, когда на российский рынок выйдет седан с бензиновым мотором 2.0 (150 л.с.), «механикой» или «автоматом» на выбор. Поначалу это будут автомобили, собранные в Японии, а выпуск «шестерок» во Владивостоке наладят в течение будущего года.
Цены? «Шестерка» заметно подорожала: базовая версия Drive с «механикой», кондиционером, обогревом передних сидений, CD-проигрывателем и легкосплавными колесами стоит 925 тысяч рублей против 767 седан прежнего поколения с двигателем 1.8 (120л.с.). Минимальная цена машины с «автоматом» - 975 тысяч рублей. А топ-версия с навигатором, системой «старт-стоп», аудиосистемой Bose и комплексом электронных «ездовых» помощников оценена в 1 млн 341 тысячу рублей.
Седаны с двигателем 2.5 будут позже. Ну а дизельные машины и универсалы у нас тоже появятся, причем в следующем году.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Mazda 6 | ||
Модификация | Skyactiv-G 2.0 | Skyactiv-G 2.5 | |
Тип кузова | седан (универсал)* | седан (универсал) | |
Число мест | 5 | 5 | |
Объем багажника, л | 489 (522) | 489 (522) | |
Снаряженная масса, кг | 1375-1415 (1385-1425) | 1435 (1450) | |
Полная масса, кг | 2035-2075 (2080-2120) | 2100 (2140) | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском | ||
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1998 | 2488 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 83,5/91,2 | 89,0/100,0 | |
Степень сжатия | 14,0:1 | 13,0:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/6000 | 194/141/5700 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 210/4000 | 256/3250 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая/автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая | |
Привод | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | ||
Передние тормоза/диаметр | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза/диаметр | дисковые | дисковые | |
Шины | 225/55 R17 | 225/55 R17-225/45 R19 | |
Максимальная скорость, км/ч | 208 (207) | 223 (220) | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,7 (10,6) | 7,8 (7,9) | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 7,8 (8,3) | 8,5 (8,6) |
загородный цикл | 4,8 (4,9) | 5,0 (5,1) | |
смешанный цикл | 6,0 (6,1) | 6,3 (6,4) | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 129 (131) | 129 (131) |
Емкость топливного бака, л | 62 | 62 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | |
* Данные в скобках - для автомобиля с кузовом универсал |