Павел Карин поездил во Франции на автомобиле Mazda 6 нового поколения. Каковы главные впечатления?

Фото: компания Mazda | Павел Карин

Съездил на очередную презентацию новой Мазды 6 - будто посмотрел передачу В мире животных. Седан ли, универсал - как объясняют японцы, они воплощение идеологии Кодо, основанной на движениях животных вдикой природе. Например, гепарда, который сильнее и агрессивнее кошки, но легче и быстрее льва.

Под открытым небом в декорациях французского отеля Château de Mery «шестерка» не менее привлекательна, чем на стенде Московского автосалона. Гепард не гепард, но хищник. А вот салон, в общих чертах похожий на интерьер кроссовера CX-5, от внешности отстает - тут никакой хищнос­ти, ноль агрессии.

Камера заднего вида — с подвижными линиями-подсказками. Навигационная система не без глюков — при возвращении по уже пройденному маршруту первые километры курсор «ехал» по карте задним ходом
Центральный дисплей с крутилками и кнопками старит вполне современный интерьер. Материалы отделки стали лучше, чем прежде, но тех эмоций, что вызывает «шестерка» снаружи, здесь нет
0 / 0

Беру ключи, выхожу во двор и... Ой! Все машины - с пока недоступными в России дизелями Skyactiv-D 2.2 (175 л.с., 420 Нм). Жаль? Очень! Сочная тяга, полные жизни отклики на газ. А как легко и скоро крупный седан следует за рулем! Причем и комфорт вроде неплох - подвеска не столько мягче, сколько более энергоемкая и тихая. Остается надеяться, что это подтвердится и на наших дорогах. А вот от «акустики» я чуда не жду: даже на ровном подпарижском шоссе слышен гул шин, а в передних стойках и зеркалах уже при скорости 100 км/ч шипит ветер.

Сзади понравилось: места много, плотное сиденье геомет­рически выверено, а рокота мотора меньше, чем спереди.

Эргономика и плотные кресла понравились — теперь водители в теле вряд ли будут продавливать их до арматуры
Сзади седан — сплошная радость. Это касается и простора, и удобства дивана с откидным подлокотником. Еще здесь тише, чем спереди
0 / 0

Бензиновую машину я все же раздобыл, но, увы, не двухлитровую, что обещает стать самой востребованной в России, а топ-версию - со 192-сильным мотором Skyactiv 2.5 и новым шестиступенчатым «автоматом». У этого мотора степень сжатия на единичку меньше, чем у двухлитрового, - 13,0:1. Автоматическая коробка, наученная блокировать гидротрансформатор при любой возможности, только радует, настроенный рык двигателя тоже, а вот в остальном... По сравнению с дизельным седаном бензиновая «шестерка» показалась явно менее собранной и живой: руль зачем-то легче, реакции затуплены. Разве что акселератор отзывчив, как лучший друг.

С поднятой спинкой заднего сиденья багажник универсала ведет со счетом 522:483 литра. Максимальный объем отсека грузопассажирской версии — 1663 л. В подполье российских версий ожидается докатка
С поднятой спинкой заднего сиденья багажник универсала ведет со счетом 522:483 литра. Максимальный объем отсека грузопассажирской версии — 1663 л. В подполье российских версий ожидается докатка
0 / 0

Главное впечатление - прорыва в ездовых свойствах «шестерки» не случилось. Но не случилось и «обрыва». А окончательный вердикт можно будет вынести, только когда мы наконец-то попадем за руль серийных машин - случится это, скорее всего, в декабре, когда на российский рынок выйдет седан с бензиновым мотором 2.0 (150 л.с.), «механикой» или «автоматом» на выбор. Поначалу это будут автомобили, собранные в Японии, а выпуск «шестерок» во Владивостоке наладят в течение будущего года.

Впервые «рекуперативные генераторы» внедрили в BMW в 2006 году — идея в том, что выработка электроэнергии идет только во время торможения двигателем: это помогает использовать малую толику растрачиваемой обычно впустую кинетической энергии и не тратить на зарядку батареи и питание бортовой электросети ни капли топлива. А Mazda пошла дальше — в комплексе i-ELOOP для увеличения эффективности рекуперации японцы впервые в мире применили генератор переменного (до 25 вольт) напряжения! Во время сброса газа он успевает вырабатывать импульс тока большей мощности — и чтобы успеть его сохранить, пришлось ставить блок специально разработанных суперконденсаторов Nihon Chemical с преобразователем напряжения, чтобы на выходе получились обычные 12 вольт. Система весит 10 кг, но позволяет сэкономить 5% топлива — в дополнение к тем 5%, что сберегает система i-Stop

Цены? «Шестерка» заметно подорожала: базовая версия Drive с «механикой», кондиционером, обогревом передних сидений, CD-проигрывателем и легкосплавными колесами стоит 925 тысяч рублей против 767 седан прежнего поколения с двигателем 1.8 (120л.с.). Минимальная цена машины с «автоматом» - 975 тысяч рублей. А топ-версия с навигатором, системой «старт-стоп», аудиосистемой Bose и комплексом электронных «ездовых» помощников оценена в 1 млн 341 тысячу рублей.

Седаны с двигателем 2.5 будут позже. Ну а дизельные машины и универсалы у нас тоже появятся, причем в следующем году.

Это удивительно, но колесная база универсала меньше, чем у седана: 2750 против 2830 мм. Маздовцы объясняют это тем, что целевой рынок грузопассажирской версии — Европа, где простор на зад­нем сиденье менее важен, чем вместимость багажника и компактность. А седан нацелен на Россию, Америку и Китай, то есть на любителей больших автомобилей. Поэтому седан «протяженностью» 4870 мм на 65 мм длиннее универсала, а сзади запас места в ногах у него на 29 мм больше

Паспортные данные
Автомобиль Mazda 6
Модификация Skyactiv-G 2.0 Skyactiv-G 2.5
Тип кузова седан (универсал)* седан (универсал)
Число мест 5 5
Объем багажника, л 489 (522) 489 (522)
Снаряженная масса, кг 1375-1415 (1385-1425) 1435 (1450)
Полная масса, кг 2035-2075 (2080-2120) 2100 (2140)
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1998 2488
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83,5/91,2 89,0/100,0
Степень сжатия 14,0:1 13,0:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/6000 194/141/5700
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 210/4000 256/3250
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая/автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза/диаметр дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза/диаметр дисковые дисковые
Шины 225/55 R17 225/55 R17-225/45 R19
Максимальная скорость, км/ч 208 (207) 223 (220)
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,7 (10,6) 7,8 (7,9)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,8 (8,3) 8,5 (8,6)
загородный цикл 4,8 (4,9) 5,0 (5,1)
смешанный цикл 6,0 (6,1) 6,3 (6,4)
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 129 (131) 129 (131)
Емкость топливного бака, л 62 62
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Данные в скобках - для автомобиля с кузовом универсал

Рекомендованные статьи