Как едет рестайлинговый Volkswagen Passat СС?

Фото: Владимир Мельников

Рестайлингу подвергся не только сам автомобиль, но и название: отныне это «четырехдверное купе» будут называть не Passat CC, а просто Volkswagen СС. Почти везде, но не в России.

Хороши те формы, которые можно зарисовать на салфетке. Дизайнер Феликс Мануэль-Шель на листе блокнота повторил форму нового заднего фонаря. L-образные светодиодные «ленты» логично продолжают линию стыка заднего крыла и бампера

У нас это по-прежнему Passat CC, - дополнительный шильдик будут устанавливать сразу же на заводе в немецком Эмдене. Впрочем, родство c Пассатом и так видно с первого взгляда: с лица СС и Passat как братья, попутно похожие и на папу Фаэтона, и на дядю Туарега, и на племянника Турана... Но, опять же, с первого взгляда, у вас не мелькнуло мысли, что немцы испортили красивейший из всех нынешних Фольксвагенов?

Начать разговор с такого вопроса у меня не вышло. Дело не в успокаивающем воздухе юга Франции и даже не в этикете: вживую новый СС (то бишь Comfort Coupe) совсем неплох! Теперь задние светодиодные фонари - что два кусочка вырезки, и уже кажется, будто раньше вместо них были лишь шматки говядины. Стало вкуснее. Особенно учитывая сервировку. Прежде линия стыка заднего крыла и бампера утыкалась в овал заднего фонаря, а теперь проходит сквозь него L-образной светодиодной струей. Честно говоря, сам бы я, не подскажи мне дизайнер Феликс Мануэль Шель, мог бы этого и не заметить.

Феликс работает на Volkswagen четыре с половиной года, и это его первый проект, доведенный до стадии «продукции», как дизайнеры называют автомобили, пошедшие в серию. Само собой, у Феликса нашлись теплые слова даже для скучноватого передка.

- Смотрите, как точно подогнаны разнофактурные планки на решетке радиатора, как дорого выглядят фары, словно продукция компании Apple.

- А раньше было как Samsung или Acer?

Посмеялись. Но я остался при своем: лицо в корпоративном стиле Вальтера де Сильвы не столько разглаживает умные складки предшественника, сколько выдает сам факт пластической операции. Кстати, именно это в буквальном смысле и означает термин facelifting - подтяжка лица.

Впрочем, записывать СС в старики рановато, он ведь дебютировал в январе 2008 года. И стал звездой: 320 тысяч проданных автомобилей, из которых 8607 - в России. Чуть ли не вдвое больше, чем прочили осторожные маркетологи! И все же на потенциально самом емком рынке, в США, его не приняли: за три года - только 80 тысяч машин. Кстати, в Северной Америке и Южной Африке автомобиль с самого начала назывался просто СС.

Passat CC обзавелся новым блоком микроклимата с двумя небольшими экранами по краям (такой же ставят на универсал Passat Alltrack). Вместо вещевых ящичков над мультимедийным центром теперь часики, которые не люфтят, как в обычном Пассате

Серьезных конструктивных изменений нет. А это значит, что седан будет по-прежнему допускать излишнюю раскачку на трассовых скоростях. Год назад по дороге в Киев (АР №5, 2011) Passat СС то и дело чиркал об асфальт брызговиками после «разгрузки» на гребне очередной волны. Но теперь я нашел противоядие в виде электронноуправляемых амортизаторов DCC (Dynamic Chassis Control).

В отличие от известных мне похожих систем на автомобилях Ford, Volvo или BMW, эти стойки, похоже, действительно лучше базовых. Знакомая раскачка проявляется лишь в самом мягком режиме Comfort. Позиция Normal - уже на все времена и дороги. А когда мы поднимались по легендарным извивам перевала Col de Turini, где всего четыре дня назад носились участники чемпионата мира по ралли, не лишним оказался режим Sport. И пусть седоки теперь ощущают каждый бугорок и камешек на дороге, от раскачки не осталось и следа. Жаль, что вместе с амортизаторами «зажимается» и электроусилитель руля: вместо информативности и легкости в режиме Normal - бессмысленное «густое» усилие. Но еще обиднее, что изучать тонкости режимов подвески можно лишь на европейских дорогах - в Россию автомобили с DCC поставляться не будут.

Трату 34400 рублей при заказе «спортивных» кресел нужно рассматривать как инвестицию в собственное здоровье. Помимо вентиляции и массажера у таких сидений ортопедический профиль и выверенная жесткость
Passat CC может быть пятиместным — за 10370 рублей задний диван не будет разделен пластиковым боксом. Но сидеть по центру неудобно из-за огромного центрального тоннеля и низкого потолка. В сравнении с «просто» Пассатом крыша опущена на 50 мм
0 / 0

Не дойдут до нас система слежения за усталостью водителя (как на обновленном кроссовереTiguan) и тандем систем Lane Assist и Side Assist. «Линейный» смотритель «густеющим» усилием на руле предупреждает о наезде на разметку без включенного указателя поворота, а если по соседней полосе еще и накатывает автомобиль, то руль начнет вибрировать, а в наружных зеркалах вспыхнут желтые светодиоды - так об опасности предупреждает «боковой» ассистент. Кстати, СС стал первым Фольксвагеном, оборудованным двумя этими оберегами.

Зато до России доберется автопарковщик Park Assist (36610 рублей), способный припарковать автомобиль хоть параллельно, хоть перпендикулярно бордюру. Он уже знаком нам по другим Фольксвагенам и, как показалнаш тест, своих денег стоит.

Еще один штрих - шумопоглощающие прокладки в дверях, передней панели, полке позади задних сидений и на стенках багажника. Есть и звукоизолирующая пленка в слоеном лобовом стекле. Инженеры говорят, что «громкость» снизилась на четыре децибела, но мне и предшественник казался очень тихим, так что особой разницы я не уловил.

На Пассате СС появилась электронная имитация блокировки дифференциала XDS. В России она недоступна для автомобилей с двигателем 1.8 TSI. скольжения на почти пятиметровом седане (новые бампера увеличили длину до 4802 мм) — моветон

Россиянам, как и раньше, предложат бензиновые «турбочетверки» 1.8 (152 л.с.) и 2.0 (210 л.с.), а еще V-образную атмосферную «шестерку» 3.6 (300 л.с.). В последнем случае автомобиль будет полноприводным - с муфтой Haldex четвертого поколения. Все эти силовые агрегаты нам знакомы. Чего не скажешь о 170-сильном турбодизеле, а он-то в паре с механической коробкой передач и понравился мне больше всего! Причем именно «ручка» позволяет в полной мере оценить его удивительную тяговитость: уже в самом «низу» момент такой, что мотор вряд ли заглохнет при самой грубой ошибке в действиях сцеплением на старте. А пиковые 350 Нм, точь-в-точь как у 300-сильного бензинового V6, дизель выдает с 1750 об/мин по 2500 об/мин.

В России такой мотор будет доступен только с шестиступенчатым «роботом» DSG - и, что еще грустнее, с этим агрегатом Passat CC оценен как минимум в 1 млн 433 тысячи рублей, всего на 11 тысяч дешевле седана с мотором 2.0 TSI. Самые популярные версии с мотором 1.8 TSI таковыми и останутся: 1 млн 108 тысяч за машину с пятиступенчатой «механикой» и 1 млн 203 тысячи за версию с семиступенчатым «роботом» DSG. На эти комбинации пришлось 70% из 4600 седанов, проданных у нас в прошлом году. На самый дорогой седан с мотором V6 нужно потратить не меньше 1 млн 981 тысячи.

По сравнению с дорестайлинговым автомобилем новый Passat СС стал в среднем на 5% (57-94 тысячи рублей) дороже, но при этом базовое оснащение пополнилось биксеноновыми фарами. В числе опций - адаптивные «прожекторы» с диодными подковами ходовых огней за 34 тысячи рублей, система бесключевого доступа (16120 рублей), 600-ваттный аудиокомплекс Dynaudio Confidence (52440 рублей). Первые автомобили придут к нам в апреле. А что до знаков отличия на крышке багажника - по вашему желанию их там может не быть вовсе. Эта опция совершенно бесплатна.

Рекомендованные статьи