Читатели — о тестах Авторевю с полной нагрузкой, лимузине АВТОВАЗа, индексе скорости шин и другом
Александр Ширшов, г. Москва
С удовольствием читаю и смотрю ваши тесты автомобилей в интернете. Но хотелось бы, чтобы они были дополнены информацией о поведении тестируемых машин с полной нагрузкой. Например, если автомобиль позиционируется как семиместный, то для поездки нужно привлечь четыре—пять человек, а если это пикап, то снабдить его палеткой с грузом и посмотреть, хватает ли при этом мощности двигателя, как машина управляется и тормозит, как ведут себя под нагрузкой даунсайзинговые турбомоторы — особенно на гигантах типа кроссовера Volkswagen Teramont. После этого сделать вывод: соответствует ли тестируемый автомобиль заявленному назначению, то есть перевозке энного количества человек и определенной массы полезного груза, не опасен ли он в таком виде на дорогах общего пользования?
ЮРИЙ ВЕТРОВ: Мы стараемся в каждом тесте автомобилей, предполагающих регулярную езду с полной нагрузкой, измерять разгонную динамику как пустых, так и груженых машин. Увы, в формате скоротечных тестов не всегда для этого есть время и возможность. То же самое касается доступности сектора спецдорог для выполнения экстренных маневров с полной нагрузкой. Но когда он свободен, а асфальт сух и чист, мы проводим весь комплекс работ для машин с высоким центром масс. Именно таким образом была выявлена склонность к опрокидыванию у пикапов Mitsubishi L200 и Toyota Hilux, а также то, что «каблук» Renault Kangoo даже пустой встает на два колеса во время экстренных маневров.
Александр Жеребцов, e-mail