Читатели — о президентах АвтоВАЗа, сравнении новых и старых автомобилей и другом

Читатели — о президентах АвтоВАЗа, сравнении новых и старых автомобилей и другом
Письма | АР №8 2017

Мор и последствия

Прошел год, как Николя Мор встал у руля АвтоВАЗа. И дела вроде бы пошли в гору: убытки компании снижаются, доля на рынке выросла почти до заветных 20%, план по продажам Весты и Иксрея за 2016 год тоже практически выполнен. Но меня не покидает ощущение, будто здесь что-то не так! Что именно, понял, когда посмотрел и почитал репортажи с Женевского автосалона. Зарубежные производители из кожи вон лезут, чтобы в борьбе за покупателей и рынки загрызть друг друга: свежие модели, бесконечные рестайлинги, новые ниши — все бегут марафонскую дистанцию, причем уже давно в спринтерском темпе! И только наше все Николя на АвтоВАЗе спокоен как удав. Или господа из Renault приказали ему быть таким после бунтаря Андерссона?

Но давайте будем честны до конца: смягчение ситуации в Тольятти стало возможным лишь благодаря двухлетнему спринту предыдущего президента компании. Худо-бедно, но у Бу Андерссона были планы не только по оптимизации расходов, но и по новым моделям, рестайлингам, сегментам. Как ни крути, он старался хотя бы попасть на марафон!

А где же план нового ставленника? Веста-универсал и кросс-универсал должны были встать на производство осенью прошлого года, и где они? Продажи Гранты заваливаются (не без помощи внутреннего каннибализма) — ей нужен срочный рестайлинг уже сейчас! Калина и Приора в агонии: их дни сочтены. Нивы 4х4 еще покупают, но перспектив у этой модели нет: падение спроса может произойти лавинообразно и неподконтрольно производителю. Веста выходит на свой пик и этот год продержится в лидерах, однако уже вскоре потребует рестайлинга — в противном случае новый Solaris, обновленные Rio и Polo ее потеснят! ХRAY даже на выходе не сделал прорыва на рынке, оказавшись середнячком среди себе подобных, — и без полного привода его перспективы очень туманны. А от Ларгуса не зависит ничего: его донор — Dacia, куда она повернет, туда и он.

В сухом остатке — модельный ряд АвтоВАЗа тает на глазах, а еще несколько лет штиля Мора приведет компанию к необратимым последствиям. Когда «уходили» Андерссона, одной из главных причин отставки российский акционер АвтоВАЗа называл то, что Бу не работал с отечественными производителями компонентов. Наши высоколобые чиновники, как обычно, выбрали «шашечки», а не «ехать»: новые модели они променяли на российских поставщиков. А как же мы, потребители? По старой советской привычке нас никто не спросил! Вот только и СССР уже нет, и мы совсем другие — так что, видимо, будем продолжать выбирать иные марки и модели…

И последнее. В статье «Капот ­безопасности: как защищает пешеходов Лада Веста?» просто подкосила фраза: «... для Весты уже готов новый замок капота с интегрированным в него концевиком. Правда, такие пока будут ставить только на экспортные варианты». Это значит, что для 260 тысяч потребителей продукции АвтоВАЗа и (не дай бог!) миллионов наших пешеходов подобные меры безопасности не предназначены. Зато несколько тысяч вьетнамцев, немцев и венгров будут уверенно снижать статистику смертности и травм в ДТП на своих дорогах с помощью наших автомобилей! Стыдно и противно, господа!

Руслан Саматов, г. Уфа

Без Фокусов

Прочитал в АР №6, 2017 статью «Массовка за 800» и удивился: сравнивая новый Solaris с автомобилем Mazda 3 первого поколения, вы забыли про гораздо более современный Ford Focus 3! А ведь сами до этого не раз писали, что он настоящий driver‘s car. При этом, в отличие от Мазды, Focus хорош и по шумоизоляции, и по плавности хода.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи