Читатели — о седане Volkswagen Polo. Как мы готовим рейтинги продаж автомобилей. Вспоминаем «примерку» cмарта

О, времена...

Я не знаком с ситуацией внутри АвтоВАЗа и о работе отправленного в отставку Бу Андерссона сужу лишь по былым газетным публикациям: «на заводе прошло сокращение 20 тысяч сотрудников», «на конвейер поставлена новая модель»... Для человека, которому известны принципы современного ведения бизнеса, эти заголовки означают, что руководитель не сидел на месте ровненько и не пил виски с подчиненными и поставщиками: «за нас, за вас, за нефть и газ!» Он делал дело, он вкалывал сам и заставлял других.

Импортные комплектующие, конечно же, подорожали вдвое. Мы все в курсе почему, и г-н Чемезов, публично обвинивший Андерссона, знает это лучше нас. Спрос на автомобили упал на 40%. Для нас не секрет почему, знает это и Чемезов. АвтоВАЗу сейчас будет непросто, как и всем нам, ставившим на «устойчивое экономическое развитие страны». Вознаграждение Андерссона в пересчете на евро упало почти вдвое, вместе с ростом курса евро. А еще швед пишет заявление об увольнении по собственному желанию, фактически отказываясь от «золотого парашюта», которым не брезговали на АвтоВАЗе ставленники Рособоронэкспорта, а затем и Ростеха. И вот Чемезов обвиняет Андерссона...

O tempora, o mores!

Дмитрий Дружинин, e-mail

Где логика?

Каждый раз с интересом читаю ваши обзоры рынка с данными о статистике продаж новых автомобилей, хотя идея суммировать результаты продаж соплатформенных моделей иногда выглядит сомнительной. В обзоре 2015 года (АР №3, 2016) получилась и вовсе странная ситуация. Вы сложили продажи моделей Renault Logan и Sandero, объединили Datsun on-DO и mi-DO, но результаты продаж машин Лада Гранта и Лада Калина учли по отдельности. Как-то непоследовательно...

Александр Круглов, г. Вологда

Игорь Владимирский: Объединяя некоторые модели в рейтинге продаж, я обращаю внимание не только на общность платформ, но и на то, каким образом сформированы семейства автомобилей. Например, Renault Logan и Sandero — это в контексте моих обзоров одна и та же машина, но с разными типами кузова. Точно так же, как, например, Hyundai Solaris, Kia Rio или Ford Fiesta, которые предлагаются как с четырех-, так и с пятидверными кузовами. Под ту же гребенку попадает и Datsun: седан on-DO и хэтчбек mi-DO формируют традиционное для класса B+ семейство.

А вот Калину и Гранту, несмотря на их родство, правильнее рассматривать порознь. Во-первых, Гранта — это либо седан, либо лифтбек, а Калина — хэтчбек или универсал (плюс псевдокроссовер Кросс). А во-вторых, разнится их рыночное позиционирование. Гранта сугубо «бюджетная» модель, Калина же оформлена и оснащена богаче и стоит дороже. Поэтому в статистике я рассматриваю эти вазовские модели отдельно. К слову, по тому же принципу разведены, например, BMW X5 и X6, Ford Galaxy и S-MAX.

Шум, ревность и заглушка

В статье «Шум и ревность» (АР №21, 2015) о модернизированном седане Volkswagen Polo есть фото, где Мария Кох из Фольксвагена, занимающаяся адаптацией машин к российскому рынку, показывает съемную пластиковую заглушку для нижней части бампера — с обещанием, что она появится на всех «полоседанах» с 16 ноября.

Я порадовался такой заботе, но при покупке обновленного Polo заглушки в машине не оказалось. Обратился к дилеру — там ничего о такой «серийной» детали не знали. Позвонил на горячую линию Фольксвагена — отослали обратно к дилеру. Ну а на письменное обращение я получил такой ответ: «Защитная сетка не входит в комплектацию автомобилей марки Volkswagen Polo Sedan и приобретается у официального дилера за отдельную плату». То есть технический консультант даже не понял, о чем речь, — ведь эта деталь для прошлогоднего Polo продается под названием «защитная накладка решетки радиатора».
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи