Читатели — о седане Volkswagen Polo. Как мы готовим рейтинги продаж автомобилей. Вспоминаем «примерку» cмарта
О, времена...
Я не знаком с ситуацией внутри АвтоВАЗа и о работе отправленного в отставку Бу Андерссона сужу лишь по былым газетным публикациям: «на заводе прошло сокращение 20 тысяч сотрудников», «на конвейер поставлена новая модель»... Для человека, которому известны принципы современного ведения бизнеса, эти заголовки означают, что руководитель не сидел на месте ровненько и не пил виски с подчиненными и поставщиками: «за нас, за вас, за нефть и газ!» Он делал дело, он вкалывал сам и заставлял других.
Импортные комплектующие, конечно же, подорожали вдвое. Мы все в курсе почему, и г-н Чемезов, публично обвинивший Андерссона, знает это лучше нас. Спрос на автомобили упал на 40%. Для нас не секрет почему, знает это и Чемезов. АвтоВАЗу сейчас будет непросто, как и всем нам, ставившим на «устойчивое экономическое развитие страны». Вознаграждение Андерссона в пересчете на евро упало почти вдвое, вместе с ростом курса евро. А еще швед пишет заявление об увольнении по собственному желанию, фактически отказываясь от «золотого парашюта», которым не брезговали на АвтоВАЗе ставленники Рособоронэкспорта, а затем и Ростеха. И вот Чемезов обвиняет Андерссона...
O tempora, o mores!
Дмитрий Дружинин, e-mail
Где логика?
Каждый раз с интересом читаю ваши обзоры рынка с данными о статистике продаж новых автомобилей, хотя идея суммировать результаты продаж соплатформенных моделей иногда выглядит сомнительной. В обзоре 2015 года (АР №3, 2016) получилась и вовсе странная ситуация. Вы сложили продажи моделей Renault Logan и Sandero, объединили Datsun on-DO и mi-DO, но результаты продаж машин Лада Гранта и Лада Калина учли по отдельности. Как-то непоследовательно...
Александр Круглов, г. Вологда
Игорь Владимирский: Объединяя некоторые модели в рейтинге продаж, я обращаю внимание не только на общность платформ, но и на то, каким образом сформированы семейства автомобилей. Например, Renault Logan и Sandero — это в контексте моих обзоров одна и та же машина, но с разными типами кузова. Точно так же, как, например, Hyundai Solaris, Kia Rio или Ford Fiesta, которые предлагаются как с четырех-, так и с пятидверными кузовами. Под ту же гребенку попадает и Datsun: седан on-DO и хэтчбек mi-DO формируют традиционное для класса B+ семейство.
А вот Калину и Гранту, несмотря на их родство, правильнее рассматривать порознь. Во-первых, Гранта — это либо седан, либо лифтбек, а Калина — хэтчбек или универсал (плюс псевдокроссовер Кросс). А во-вторых, разнится их рыночное позиционирование. Гранта сугубо «бюджетная» модель, Калина же оформлена и оснащена богаче и стоит дороже. Поэтому в статистике я рассматриваю эти вазовские модели отдельно. К слову, по тому же принципу разведены, например, BMW X5 и X6, Ford Galaxy и S-MAX.
Шум, ревность и заглушка
В статье «Шум и ревность» (АР №21, 2015) о модернизированном седане Volkswagen Polo есть фото, где Мария Кох из Фольксвагена, занимающаяся адаптацией машин к российскому рынку, показывает съемную пластиковую заглушку для нижней части бампера — с обещанием, что она появится на всех «полоседанах» с 16 ноября.