Вездеход Феникс: не взлетим, так поползаем!

Фото: Константин Сорокин

Выставка внедорожной техники Вездеходер, проходившая в московском Экспоцентре, в этом году завершилась тест-драйвом в подмосковной Истре. Глаза разбегались, но из-за нехватки времени я выбрал лишь одну машину — снегоболотоход Fenix, который производит курганская компания Технотранс.

Птица феникс? Скорее какое-то паукообразное насекомое или даже клещ: у этой машины приплюснутый силуэт, почти квадратные пропорции (колесная база ненамного больше колеи) и огромные колеса-конечности с развитыми грунтозацепами. А когда смотришь сбоку, то возникают железнодорожные ассоциации, потому что из-за симметричного дизайна передней и задней части курганский вездеход напоминает мотодрезину.

Внедорожная идеология Феникса рождалась с явной оглядкой на вездеход Шерп, и ничего плохого я в этом не вижу: ориентироваться надо на лидеров. Здесь такой же однообъемный кузов и среднемоторная компоновка — это когда капот двигателя делит интерьер на два пространства. В передней части сидят водитель и штурман, а сзади предусмотрены места еще для двоих пассажиров. Сквозного прохода через салон нет: передние и задние седоки забираются на свои места через отдельные двери с распашными створками и подъемной рамкой стекла. Интересная деталь: вместо лобового триплекса разработчики Феникса применили поликарбонат с резиновым уплотнителем. Потому что он не разбивается от ударов ветками деревьев, а если и вылетает, то легко вставляется на место. Быть может, стоило предусмотреть защитные решетки?
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи